Вс, 29 сентября, 02:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Экономика и финансы » Завершается строительство самого длинного моста через реку Терек

Завершается строительство самого длинного моста через реку Терек

05.09.2012 17:53

К концу 2012 года мост, соединяющий Шелковской и Гудермесский районы, будет сдан в эксплуатацию. Это самый длинный мост через реку Терек. И находится он у села Хангиш-Юрт.

В пресс-службе министерства автомобильных дорог Чеченской Республики сообщили, что строительство моста было начато в 2011 году. Длина моста - 264 метра, ширина - 13,5.

По словам начальника отдела строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений Минавтодора республики Ризвана Гехаева, пролетные строения возводимого моста полностью из металлических конструкций, балки также металлические и соединены они высокопрочными болтами. В данный момент идет покраска металлических конструкций моста, устройство барьерного и перильного ограждений.

- Особенно интенсивно ведутся работы по спрямлению русла Терека. Изменение русла – эта не чья-то прихоть, а необходимый шаг. Во-первых, в период паводков река, выходя из берегов, затапливает близлежащие населенные пункты – Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт. Во-вторых, существующее русло пролегает параллельно дорожному полотну, которое страдает от такого соседства – полотно постоянно размывается водами буйного Терека. История свидетельствует, что 200-300 лет назад русло реки проходило именно там, куда сегодня сворачивают Терек. Думается, не только люди, но и мать-земля будет рада такому событию, - отметил Р.Гехаев.

Длина спрямляемого русла составляет 2 км. Ширина – 175 м, глубина – от 3-х до 3,5 м. Ежедневно здесь занято 4 бульдозера и 16 КамАЗов. Грунт вываливается на защитные дамбы, ведется укрепление берегов.

По словам мастера участка Хамида Эскиева, до конца сентября все земляные работы завершатся, и Терек забурлит по новому руслу. Старое русло будет засыпано, и по нему пройдет автомобильная дорога.

Не менее важно и то, что мост запроектирован с учетом девятибалльной сейсмичности района и под современные нагрузки.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |