Мир
Конгресс США заявил о лабораторном происхождении коронавируса
Главная » НОВОСТИ » Интервью » В ЧР запущен пилотный проект по объединению клиентских служб СФР и многофункциональных центров
В ЧР запущен пилотный проект по объединению клиентских служб СФР и многофункциональных центров
07.03.2024 09:01
В ЧР запущен пилотный проект по объединению клиентских служб СФР и многофункциональных центров. Подробнее об этом в интервью агентству "Грозный-информ" рассказал управляющий Социального фонда России по Чеченской Республике Мохмад-Эми Ахмадов.
– Добрый день, Мохмад-Эми Исаевич. Расскажите, пожалуйста про пилотный проект по объединению клиентских служб и многофункциональных центров?
– В рамках выполнения задач по социальной поддержке населения, поставленных Руководством нашей страны и Руководством Чеченской Республики перед органами государственной власти, особую значимость приобретает организация работы по улучшению качества предоставления государственных услуг и комплексному обслуживанию населения. С 21 августа 2023 года был запущен пилотный проект, который успешно интегрирует государственные услуги и муниципальные услуги. На региональном уровне основные организации, предоставляющие государственные услуги населению, включают региональные отделения Социального фонда России и региональные МФЦ. Соответственно улучшение и расширение данных организаций были приоритетными задачами.
С учетом сложившихся реалий, с учетом столь значительного расширения направлений деятельности Социального фонда, в целях повышения эффективности работы клиентских служб, оптимизации процессов оказания государственных услуг населению республики, а также, в целях формирования новой модели клиентского обслуживания населения в регионе, наше Отделение инициировало пилотный проект по организации взаимодействия и сотрудничества между Отделением и Государственным бюджетным учреждением Чеченской Республики «Республиканский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках оказания услуг государственных и муниципальных услуг населению по принципу «одного окна».
Суть проекта заключается в наделении органов СФР полномочиями по приему заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг населению, как самим фондом, так и иными ведомствами, оказывающими указанные услуги населению.
– Какие основные цели стояли перед вашим отделением при инициировании пилотного проекта?
– Основная цель нашего проекта заключается в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг для граждан Чеченской Республики. Мы стремимся минимизировать временные и финансовые затраты населения, оптимизировать процедуры предоставления услуг, в том числе снижение количества документов, которые заявитель должен предоставлять для получения услуг различных ведомств, а также улучшить процедуры предоставления услуг, обеспечивая удобство и эффективность обращения по принципу «одного окна».
– Расскажите, пожалуйста, о преимуществах и плюсах в объединении этих служб для граждан?
– Основными преимуществами объединения клиентских служб и многофункциональных центров являются наличие в каждом районе республики офиса клиентского обслуживания, возможность подать заявление на все социальные выплаты в одном месте. Расширения цифровых технологий, к примеру предоставление мер социальной поддержки в электронном виде и единый контакт-центр по консультированию граждан.
– Каково взаимодействие с другими государственными учреждениями и органами в рамках этого проекта?
-Мы активно взаимодействуем с другими государственными учреждениями и органами. Заключены соглашения и договора, проведены все необходимые межведомственные организационные мероприятия, проведены все технические мероприятия по подключению необходимых информационных систем, проведено обучение специалистов клиентских служб. Как Вы понимаете было заключено соглашение между Отделением и Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики "О предоставлении госуслуг МФЦ в офисах клиентского обслуживания Отделения", также заключено соглашение с ГУП «Центр информационных технологий» оператором ИС МФЦ «О предоставлении доступа в АИС Логистику».
Наше сотрудничество помогает оптимизировать процесс предоставления государственных услуг и повышает качество обслуживания граждан.
– Какой практический эффект ожидается от этого объединения в плане обслуживания граждан и оптимизации бюрократических процессов?
-Мы уже видим положительные изменения. Пример работы первого совместного офиса в Шалинском районе подтверждает оперативное и качественное обслуживание граждан. Учтя все процессы, заявители получают решение своих вопросов в минимальные сроки. Эффективность обслуживания увеличила количество обращений, обработанных в срок без сбоев. В период с 21.08.2023 по 29.02.2024 года офисами клиентского обслуживания были приняты 19 560 заявлений по состоянию на сегодня все услуги предоставлены в полном объеме. Проект оказался востребован населением республики, граждане с одобрением приняли новую форму клиентского обслуживания, которая позволяет обеспечить решение вопросов различного спектра на одной площадке и активно поддерживают данную систему обслуживания.
– Какие конкретные изменения ожидаются в работе клиентских служб и МФЦ после их объединения?
После объединения служб, граждане могут обращаться в наши офисы для получения всех необходимых государственных и муниципальных услуг. Процесс подачи заявлений и получения результатов стал более удобным и эффективным благодаря использованию автоматизированных систем. Количество государственных и муниципальных услуг составляет 161 из них 130 услуг интегрированны в АИС "Логистика", что составляет 80% от всех услуг. Мы ожидаем улучшение качества обслуживания и удовлетворенность граждан.
Планируемые Отделением новшества и изменения способствуют всестороннему развитию региональной системы клиентского обслуживания населения по всем направлениям, позволяют сформировать качественно новую модель клиентского обслуживания в нашем регионе и стать примером в этом направлении для всей Российской Федерации.
– Спасибо за подробные ответы и интересную информацию о пилотном проекте. Желаем вам успехов в его реализации и развитии.
- Благодарю, Замира, за вопросы, а также за постоянное сотрудничество и помощь в освещении актуальных тем на тему пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Интервью»:
- 23.11.2024 / 11.14
- С папахи у чеченцев начиналась большая дружба и непримиримая вражда
- 12.09.2024 / 12.05
- Элина Муртазова: Внимание нашего Лидера Рамзана Ахматовича — это, безусловно, и признание заслуг, и мощная мотивация
- 13.08.2024 / 09.45
- Глава Гудермесского района: Инициатива Рамзана Кадырова дала мгновенный результат
- 07.08.2024 / 17.50
- Директор ансамбля "Даймохк": Любовь к чеченскому народу заставляет танцора вновь и вновь выходить на сцену
- 25.07.2024 / 11.11
- Предки чеченцев – лучшие мастера в строительстве башен