Ср, 21 февраля, 04:49 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Власть и политика » BMW и Mercedes превращают машины россиян в кирпичи

BMW и Mercedes превращают машины россиян в кирпичи

25.11.2023 17:08

Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезенных по параллельному импорту. Зарубежные автомобильные концерны стали блокировать новинки, ввезенные в Россию после прекращения работы в стране. Об этом пишет "Лента.ру".

Машины «считают», что их угнали, и превращаются в «кирпич», на котором невозможно ездить. Новые препятствия со стороны зарубежных брендов стали очередной палкой в колеса автовладельцев, желающих передвигаться на машинах премиум-сегмента любой ценой.

Владельцы автомобилей западных брендов, которые были выпущены в 2023 году и ввезены в Россию по неофициальным каналам, столкнулись с блокировкой техники. При подключении машин к несертифицированному диагностическому оборудованию в их электронике случается сбой, и пользоваться транспортом становится невозможно. Проблемы зафиксировали у техники BMW, Mercedes и Renault — об этом рассказали представители крупных дилерских центров и станций техобслуживания.

Так, с блокировкой столкнулся владелец BMW X3, который пригнал автомобиль из Европы. Во время первого обслуживания в СТО оборудование для диагностики выдало сбой, и на приборной панели машины загорелись значки всех возможных ошибок. Перезапуск двигателя проблему не решил, и автомобиль пришлось эвакуировать до ближайшего дилерского центра. Как выяснили эксперты, машина «подумала», что ее угнали, и заблокировалась самостоятельно. Работникам сервиса пришлось сбрасывать прошивку автомобиля до заводских настроек при помощи альтернативного программного обеспечения. Чтобы вернуть автомобилю работоспособность, потребовалось несколько часов.

Источники среди дилеров объяснили корень описанных проблем просто. С 2022 года западные автоконцерны стали прекращать поставки машин в Россию и отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций. Сейчас технику брендов из недружественных стран завозят по неофициальным каналам, и прошивка автомобиля выдает ошибки при сверке кодов безопасности. Без официального программного обеспечения и оборудования автомобилю не удастся даже поменять тормозные колодки, уверены представители отрасли.

Официальные дилеры утверждают, что сами по себе автомобили не блокируются — проблемы могут возникнуть при халатной работе по русификации, самовольных попытках поменять прошивку или тюнинговать авто. Но даже в этом случае технические неполадки можно исправить с помощью отката к базовым настройкам.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) опровергли информацию о блокировках автомобилей, ввезенных в Россию параллельным импортом. По словам представителя организации Веры Павловой, у официальных дилеров все необходимое оборудование сертифицировано. «Да, есть сложности после отключения обслуживания брендов недружественных стран, но с ними справились, и сейчас клиенты получают услуги в полной мере», — заявила она.

Однако помимо блокировок автомобилей, которые пытались прокачать российские кулибины, есть случаи, когда западные бренды отключили доступ к штатным установленным опциям — например, автозапуску. В этих случаях ничего поделать не удастся, однако вопрос можно решить установкой дополнительной сигнализации. Стоимость таких устройств находится в пределах 20 тысяч рублей. С их помощью можно управлять автомобилем и запускать двигатель для прогрева прямо со смартфона.

Одними из первых, кто отключил автомобили в России от своего ПО, стали немецкие премиум-бренды. В апреле водителей Mercedes уведомили о прекращении работы приложения me ID. Этот софт позволял владельцам машин, выпущенных после 2018 года, удаленно запускать двигатель, смотреть температуру, остаток топлива и другие параметры, а также помогал парковаться.

По словам источника в крупной сети СТО, некоторые концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты автомобилей от нелицензированного ввоза — в Европе такие ограничения официально разрешены. Часть производителей взяли за правило регулировать или ограничивать установку неоригинального дополнительного оборудования в своих машинах, добавила управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |