Пн, 30 сентября, 18:18 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Детский сад – первые шаги во взрослую жизнь («Вести республики»)

Детский сад – первые шаги во взрослую жизнь («Вести республики»)

27.09.2010 17:07

Ребенок именно в дошкольном возрасте должен обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшем обеспечат ему чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье. В эти годы он приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В детских садах детям дают знания, направленные на подготовку ребенка к школе.

По словам заведующей детским садом №54 Розы Юсуповой, сегодня дошкольному образованию уделяется большое внимание со стороны руководства республики и Департамента дошкольного образования. С каждым днем расширяется сеть дошкольных учреждений, качество содержания детей в детских садах.

27 сентября в стране отмечается День воспитателя, что лишний раз говорит о возросшей роли и востребованности этой профессии сегодня. Роза Алиевна считает, что главным в их работе является педагогический процесс, который должен проходить на высоком уровне. Этим в школе занимается учитель, а в детском саду воспитатель, который обязан обладать лучшими человеческими качествами, быть культурным, образованным человеком, высококвалифицированным специалистом. Без этого нельзя воспитать высоконравственную достойную личность.

- В нынешних реалиях, когда школа перешла на новые образовательные методики, знания и навыки, приобретаемое ребятами в детских садах в преддверии школьной скамьи становятся все более значимыми, - считает Роза Алиевна. - Выходя из стен детского сада, воспитанник должен уметь читать, считать, рисовать, петь, танцевать и т.д. И всему этому детей учит воспитатель, который дает ребенку духовно-нравственное, экологическое, культурное, физическое воспитание. В итоге дети бывают подготовленными к школе. Кроме того, воспитатель в течение почти 12 часов заменяет ребенку маму. Поэтому он должен любить детей, ухаживать за ними и параллельно обучать, прививать практические навыки.

Юсупова отметила, что педагоги их учреждения третий год подряд принимают участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года» и выигрывают его. В 2008-м победителем стала Луиза Хамзатова, в 2009-м Зарема Медуева, а в этом году воспитатель подготовительной группы Марина Мусаева. Они представляли на конкурс материал, наработанный с детьми в течение всей своей педагогической практики, включающей, в том числе, инновационные методы работы. Также на этих конкурсах воспитатели показали, как ими используется национальный компонент на занятиях по развитию речи и других. Программа по изучению и использованию чеченского орнамента на занятиях по изодеятельности была разработана в детском саду несколько лет назад, и до сих пор воспитатели опираются на нее в работе. Наши педагоги - это творческие, трудолюбивые люди, которые выбрали свою профессию по призванию. Сегодня самой большой проблемой для них является перегруженность групп. При норме 25 детей в группах их по 50-60. В настоящее время указанная проблема существует во всех дошкольных учреждениях. Перегруженность снижает эффективность процесса образования, от скученности растет заболеваемость детей в период эпидемий.

- Необходимо расширять сеть дошкольных учреждений, разгрузить группы и дать воспитателям возможность работать творчески в полную силу, - говорит Юсупова. - Воспитатель ежедневно готовится к занятиям, чтобы дать ребенку новую информацию. До начала нового учебного года, который наступает в детских садах 15 сентября, воспитатель знакомится с новой литературой, готовит конспекты также серьезно, как и учитель в школе. В детском саду подготовить и провести занятие гораздо сложнее, чем в школе, потому что здесь есть свои специфические особенности. Ведь заниматься приходится с маленькими детьми. В сетку занятий входят развитие речи, математика, рисование, английский язык, хореография, физкультура, кукольный театр и т.п. Все это помогает нашим детям всесторонне развиваться. Через сказки они изучают историю и культуру не только нашего народа, но и народов всего Северного Кавказа. Сказки всегда учат добру и воспитывают в ребенке положительные качества.

Наши дети восхищаются цветочными клумбами, которые мы высадили во дворе. А на конкурсе рисунков «Я рисую мир» дети, отображая окружающую их действительность, изображали на листе бумаги солнце, цветы, самих себя, взявшихся за руки. И тогда я поняла, что наши ребята уже психологически

здоровы. В первые послевоенные годы они обычно рисовали черные глаза на обгоревшем дереве, отражая тем самым свое внутреннее состояние.

Я горжусь своими воспитателями и хочу пожелать им больше терпения, здоровья, счастья и успехов в работе. Чтобы в их глазах всегда светилась любовь к детям и их никогда не покидали творческие порывы и новаторство.

Зинаида Федорова №79, 25 сентября 2010 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |