Главная » НОВОСТИ » Учитель – ваятель души («Молодежная смена»)
Учитель – ваятель души («Молодежная смена»)
07.10.2010 10:48
Гимназия №1 города Грозного богата квалифицированными педагогами. Один из них- Индира Эльмурзаева - учитель английского языка с 12-летним стажем. С ней мое интервью.
- Какова специфика профессии учителя?
- Лично для меня главное - симпатия детей, найти с ними общий язык. Когда этого не происходит - работать становится очень трудно, если не сказать невозможно. Дети все разные. Бывают способные, одаренные, бывают замкнутые, стеснительные и гиперактивные. И к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. И ключевое слово здесь - внимание. Ни один учащийся в классе не должен испытывать его дефицита. В начальных классах приходится быть особо чуткой к детям - малыши принимают близко к сердцу каждое замечание, каждый совет учителя.
- Насколько велика разница между педагогической практикой в начальных и старших классах?
- В первую очередь - чем старше дети, чем ближе они к окончанию школы - тем больше ответственности ложится на плечи учителя. Особенно после введения ЕГЭ. Приходится проделывать огромный объем работы, подготавливая учеников к выпуску. Зачастую, даже внеурочно. Младшие школьники же, хоть и не требуют большой интеллектуальной нагрузки, очень эмоционально относятся к оценкам. Поэтому одну и ту же тетрадку приходится проверить по несколько раз, прежде чем поставить «пятерку» или «четверку»...
- В чем, лично для Вас, заключаются «прелести» профессии?
- Я не представляю себе жизнь без детей. Мне намного легче работать с ними, чем со взрослыми. Наверное, это и есть «секрет успеха» для педагога. Еще со школьной скамьи я знала, что выберу эту профессию, и, как видите, не ошиблась. Дети - цветы жизни - от них исходит вдохновение...
Директор гимназии имени Ахмата-Хаджи Кадырова Лиза Бараева считает, что благодаря наличию квалифицированного кадрового состава успеваемость в школе выросла в разы.
- С начала функционирования гимназии (с 2000-го года - авт.), наблюдается уверенный рост успеваемости учащихся. На данный момент количество отличников и хорошистов 36% от общего числа детей, а их у нас 1870 человек. Этот результат, я считаю, стал возможен во многом благодаря высокому профессионализму учителей и отсутствию текучести кадров.
В Чеченской Республике регулярно проводятся мероприятия, имеющие целью поднятие престижа профессии учителя и улучшение качества образования. Всероссийский конкурс «учитель года» - одно из них. Состязательный дух, памятные призы и премии являются источниками дополнительной мотивации для педагогов.
Как сказал один из великих, «человек - продукт окружающей среды». Все мы родом из детства, а оно немыслимо без островка начальной социализации - школы. С юных лет закладывается судьба человека, готовится место под солнцем. Ведомые чьими-то чуткими руками, мы делаем свои первые шаги в обществе, а чуть окрепнув, спешим забыть тех, перед кем в неоплатном долгу. Каждый носит в себе частичку души школьного педагога, и в этом ключе каждый день, даримый нам судьбой, есть День Учителя!
Аслан Джамулаев №80, 6 октября 2010 г.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста