Пн, 30 сентября, 18:20 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Учитель – ваятель души («Молодежная смена»)

Учитель – ваятель души («Молодежная смена»)

07.10.2010 10:48

С треском отворившиеся двери классов в один миг освобождают галдящую, гогочущую, шумно топающую толпу школяров. Косички, бантики, веснушки, перепачканные чернилами ладошки, запах мела и жевательной резинки... Вот стоит у окна, обняв портфель, здешний отличник - доверчивый, начитанный взгляд из-за толстых линз, а вот шутливо переталкивающаяся тройка местных забияк активно пробивается к буфету... Если на пару секунд прикрыть веки, прислушаться и принюхаться - моментом ощутишь приятный укол ностальгии... Полузабытые декорации как будто бы возвращают тебя в твою личную родину... Школа - колыбель личности. Жизненный путь каждого из нас начинался в окрашенных синей эмалью стенах, среди сурово взирающих отовсюду портретов светил отечественной науки. Первый выход к доске, первая «взрослая» книжка, первая симпатия и первый конфликт... Именно тут мы встречаем и героя детских фантазий, человека, на кого потом стараемся походить во всем еще очень долго - учителя! Учитель не просто профессия! Им нельзя становиться из меркантильных соображений или «по блату». А если даже и станешь - будь готов потерпеть фиаско: дети не терпят лжи. Когда заходишь в класс, и 2-3 десятка пар глаз устремляются на твою персону, следят за каждым движением, ловят каждое слово, чтобы потом сделать его частью юной, развивающейся души, понимаешь - здесь важна каждая мелочь! Один неверный взгляд, жест или звук способны испортить все, заронить в детское сознание недоверие, или того хуже протест. Поэтому, железная самодисциплина, педагогическое чутьё, артистизм есть неотъемлемые качества человека, решившего посвятить свою жизнь воспита¬нию подрастающего поколения.

Гимназия №1 города Грозного богата квалифицированными педагогами. Один из них- Индира Эльмурзаева - учитель английского языка с 12-летним стажем. С ней мое интервью.

- Какова специфика профессии учителя?

- Лично для меня главное - симпатия детей, найти с ними общий язык. Когда этого не происходит - работать становится очень трудно, если не сказать невозможно. Дети все разные. Бывают способные, одаренные, бывают замкнутые, стеснительные и гиперактивные. И к каждому ребенку необходим индивидуальный подход. И ключевое слово здесь - внимание. Ни один учащийся в классе не должен испытывать его дефицита. В начальных классах приходится быть особо чуткой к детям - малыши принимают близко к сердцу каждое замечание, каждый совет учителя.

- Насколько велика разница между педагогической практикой в начальных и старших классах?

- В первую очередь - чем старше дети, чем ближе они к окончанию школы - тем больше ответственности ложится на плечи учителя. Особенно после введения ЕГЭ. Приходится проделывать огромный объем работы, подготавливая учеников к выпуску. Зачастую, даже внеурочно. Младшие школьники же, хоть и не требуют большой интеллектуальной нагрузки, очень эмоционально относятся к оценкам. Поэтому одну и ту же тетрадку приходится проверить по несколько раз, прежде чем поставить «пятерку» или «четверку»...

- В чем, лично для Вас, заключаются «прелести» профессии?

- Я не представляю себе жизнь без детей. Мне намного легче работать с ними, чем со взрослыми. Наверное, это и есть «секрет успеха» для педагога. Еще со школьной скамьи я знала, что выберу эту профессию, и, как видите, не ошиблась. Дети - цветы жизни - от них исходит вдохновение...

Директор гимназии имени Ахмата-Хаджи Кадырова Лиза Бараева считает, что благодаря наличию квалифицированного кадрового состава успеваемость в школе выросла в разы.

- С начала функционирования гимназии (с 2000-го года - авт.), наблюдается уверенный рост успеваемости учащихся. На данный момент количество отличников и хорошистов 36% от общего числа детей, а их у нас 1870 человек. Этот результат, я считаю, стал возможен во многом благодаря высокому профессионализму учителей и отсутствию текучести кадров.

В Чеченской Республике регулярно проводятся мероприятия, имеющие целью поднятие престижа профессии учителя и улучшение качества образования. Всероссийский конкурс «учитель года» - одно из них. Состязательный дух, памятные призы и премии являются источниками дополнительной мотивации для педагогов.

Как сказал один из великих, «человек - продукт окружающей среды». Все мы родом из детства, а оно немыслимо без островка начальной социализации - школы. С юных лет закладывается судьба человека, готовится место под солнцем. Ведомые чьими-то чуткими руками, мы делаем свои первые шаги в обществе, а чуть окрепнув, спешим забыть тех, перед кем в неоплатном долгу. Каждый носит в себе частичку души школьного педагога, и в этом ключе каждый день, даримый нам судьбой, есть День Учителя!

Аслан Джамулаев №80, 6 октября 2010 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |