Пн, 30 сентября, 14:23 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Волшебство закулисья или Неведомые миру силы («Вести республики»)

Волшебство закулисья или Неведомые миру силы («Вести республики»)

25.01.2011 16:11

Театр в переводе с греческого языка - место для зрелищ. Это синтез всех искусств. Он включает в себя музыку, архитектуру, живопись. Основным же средством выразительности является актер, который через свои действия, используя разные театральные формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Нередко человек, посмотрев трагическую постановку, начинает несколько по-другому смотреть на окружающий мир. Хорошая актерская игра и правильно подобранный фон способны влиять на зал, а потому являются главным для любого спектакля. Но за совершенной игрой, зрительскими овациями и выходом на поклон лежит огромный труд, который неведом зрителю. Я решила приоткрыть эту завесу, побывав в закулисье, Государственного театрально-концертного зала ЧР. Отметим, что здесь временное пристанище нашел чеченский республиканский молодежный театр «Серло». Его рабочий день начинается ближе к обеду. Актеры работают до поздней ночи и необходимо, чтобы уставший организм отдохнул перед новым загруженным днем. Время близится к полудню, коллектив собирается. Проходит планерка, распределяются роли. У режиссера в постановках нередко играют и технические работники. Это не значит, что в театре может играть любой прохожий. Просто бывает роль, которая подходит не каждому, но если убрать ее из спектакля или отдать «не тому» актеру, то изюминка потеряется. Руководитель начинает искать «того самого». Кастинг проходят все, и часто бывает так, что харизматичную атаманшу находят в реквизиторе. Но и сама работа «технарей» не менее интересна, чем предлагаемые им роли. Их труд часто остается незамеченным, но без них даже самый выдающийся спектакль может превратиться в невзрачную постановку. Если театр начинается с вешалки, то постановка ни одного спектакля немыслима без правильного освещения. Современные осветительные приборы представляют собой огромное многообразие различных инженерных решений и технологических подходов. Однако существует международная классификация, благодаря которой каждый прибор занимает определенное место в общей иерархии. Прожекторы, сканеры, световые пушки и движущиеся головы - эти названия ни о чем не говорят зрителю, но без них даже самый выдающийся спектакль может превратиться в невзрачную постановку. Источниками света для театральных светильников служат трубчатые галогенные лампы накаливания мощностью от 100 до 1000 Вт. Их помещают в центре специальной отражающей поверхности, которая называется отражателем. Благодаря ей, свет увеличивается на 50%. Повелевает этой феерией художник по свету Адлан Яхъяев. Здесь, в небольшой комнате на втором этаже установлен пульт с множеством кнопок и переключателей, которые могут в одно мгновение окунуть зал из летнего дня в мрачные сумерки.

- Самое главное в управлении светом - запомнить все команды режиссера-постановщика. Мы, так же как и актеры участвуем в репетиции, оттачиваем плавность перехода тонов. Не обходится и без казусов, - говорит Адлан. Специальных курсов Адлан не оканчивал, говорит, что учился у опытных коллег. И теперь он незаменим в организации любого мероприятия концертного зала. В любой постановке свет всегда идет бок о бок со звуком. Тяжелая похоронная музыка плавно перетекает в успокаивающие ноты, которые вдруг закружат сцену в ритме «цыганочки». Музыка способна тронуть сердце человека, проникнуть в самую его глубь и зародить в нем разные эмоции от веселья до слез. После таких переходов зритель находится в легком замешательстве, но с нетерпением ждет следующего поворота событий в постановке. А где-то там наверху в небольшом помещении сидит дирижер Сейд-Амин Дикаев. Уже несколько лет управляет он невидимым оркестром, и каждый раз с новыми эмоциями подходит к работе.

- Здесь очень важно уследить за тем, что творится на сцене, - говорит Сейд-Амин. - Недопустимой ошибкой является опоздание хотя бы на долю секунды от перехода полутонов и смены декораций. Искусство перевоплощения подразумевает соответствие обстановки эпохе и замыслу, и в этом деле один из главных помощников

- театральные декорации. Это непременный атрибут любого спектакля, его украшение и дополнение к происходящему на сцене. Он подсказывает зрителям, где именно будет происходить действие. Изготовление декорации

- задача, с которой справится только настоящий художник. Бесценным кадром театрально-концертного зала является художник постановочной части Рудольф Мишаев. Трудится он не один, а с целой командой. Сюда входят бутафор, реквизитор, декора тор. Результат труда команды всегда получается живописным, который способствует силе и дельности впечатления, производимой декорацией на зрителя. Сочинив эскизный рисунок, этот миницех изготавливает из него миниатюрное подобие сцены с картонными стенами, кулисами и прочими принадлежностями, чтобы по этой модели можно было заранее судить об эффекте будущего произведения. После того для исполнения самой декорации натягивает холст завесы в горизонтальном положении на полу своей мастерской и переводит на него рисунки эскиза в увеличенном виде с помощью разбития его на квадраты, и, наконец, принимается за письмо красками. Также поступает художник и при исполнении кулис и прочих частей декорации. Не последними звеньями в этой цепочке являются костюмер и гример. Изучив предстоящую пьесу, они заказывают у мастеров костюмы, сами шьют мелкие детали, ищут подходящий тон и другие косметические принадлежности для макияжа. И, собрав все необходимое, начинают творить небольшое, но все-таки волшебство. Благодаря их стараниям актер гармонично вписывается в ту или иную эпоху, представленную в спектакле. И вот он выходит на подмостки, в игре на одном дыхании проходит акт за актом. К концу спектакля в закулисье со сцены доносятся плеск оваций и крики «Браво!» С трепетом в сердце эту благодарность технические работники по праву относят и к себе, так как благодаря и их старанию и умению еще одна премьера прошла на «ура»!

Марьям Магомадова №12, 25 января 2011 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |