Главная » НОВОСТИ » Волшебство закулисья или Неведомые миру силы («Вести республики»)
Волшебство закулисья или Неведомые миру силы («Вести республики»)
25.01.2011 16:11
- Самое главное в управлении светом - запомнить все команды режиссера-постановщика. Мы, так же как и актеры участвуем в репетиции, оттачиваем плавность перехода тонов. Не обходится и без казусов, - говорит Адлан. Специальных курсов Адлан не оканчивал, говорит, что учился у опытных коллег. И теперь он незаменим в организации любого мероприятия концертного зала. В любой постановке свет всегда идет бок о бок со звуком. Тяжелая похоронная музыка плавно перетекает в успокаивающие ноты, которые вдруг закружат сцену в ритме «цыганочки». Музыка способна тронуть сердце человека, проникнуть в самую его глубь и зародить в нем разные эмоции от веселья до слез. После таких переходов зритель находится в легком замешательстве, но с нетерпением ждет следующего поворота событий в постановке. А где-то там наверху в небольшом помещении сидит дирижер Сейд-Амин Дикаев. Уже несколько лет управляет он невидимым оркестром, и каждый раз с новыми эмоциями подходит к работе.
- Здесь очень важно уследить за тем, что творится на сцене, - говорит Сейд-Амин. - Недопустимой ошибкой является опоздание хотя бы на долю секунды от перехода полутонов и смены декораций. Искусство перевоплощения подразумевает соответствие обстановки эпохе и замыслу, и в этом деле один из главных помощников
- театральные декорации. Это непременный атрибут любого спектакля, его украшение и дополнение к происходящему на сцене. Он подсказывает зрителям, где именно будет происходить действие. Изготовление декорации
- задача, с которой справится только настоящий художник. Бесценным кадром театрально-концертного зала является художник постановочной части Рудольф Мишаев. Трудится он не один, а с целой командой. Сюда входят бутафор, реквизитор, декора тор. Результат труда команды всегда получается живописным, который способствует силе и дельности впечатления, производимой декорацией на зрителя. Сочинив эскизный рисунок, этот миницех изготавливает из него миниатюрное подобие сцены с картонными стенами, кулисами и прочими принадлежностями, чтобы по этой модели можно было заранее судить об эффекте будущего произведения. После того для исполнения самой декорации натягивает холст завесы в горизонтальном положении на полу своей мастерской и переводит на него рисунки эскиза в увеличенном виде с помощью разбития его на квадраты, и, наконец, принимается за письмо красками. Также поступает художник и при исполнении кулис и прочих частей декорации. Не последними звеньями в этой цепочке являются костюмер и гример. Изучив предстоящую пьесу, они заказывают у мастеров костюмы, сами шьют мелкие детали, ищут подходящий тон и другие косметические принадлежности для макияжа. И, собрав все необходимое, начинают творить небольшое, но все-таки волшебство. Благодаря их стараниям актер гармонично вписывается в ту или иную эпоху, представленную в спектакле. И вот он выходит на подмостки, в игре на одном дыхании проходит акт за актом. К концу спектакля в закулисье со сцены доносятся плеск оваций и крики «Браво!» С трепетом в сердце эту благодарность технические работники по праву относят и к себе, так как благодаря и их старанию и умению еще одна премьера прошла на «ура»!
Марьям Магомадова №12, 25 января 2011 г.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста