Пн, 30 сентября, 12:23 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » За личным взглядом – из тюльпанового рая («Молодежная смена»)

За личным взглядом – из тюльпанового рая («Молодежная смена»)

03.03.2011 16:14

Представьте себе на минуту Голландию, Амстердам... что мы можем сказать про эту страну и про ее столицу? Ничего, кроме прописных фактов об известных личностях, футбольных командах и тюльпанах, которыми славятся Нидерланды. Нетрудно догадаться, что и голландцы ничего не знают о чеченской республике, кроме того, что здесь шла война. мы можем сколь угодно убеждать европейскую общественность в том, что сегодня наша республика одна из самых развивающихся в российской федерации, однако в умах европейцев крепок стереотип о все еще «небезопасном» регионе.

Развеять его может только время и свежий взгляд самих европейцев.

Одним из тех, кто пожелал собственными глазами увидеть то, какой жизнью живет сегодня Чечня, стал голландский журналист Флорис Аккерман, которого я случайно повстречал у стен республиканского Дома печати. Мне он показался несколько растерянным и чем-то озабоченным.

На вопрос: «Can I help you?» («Могу я вам чем-то помочь?») Флорис ответил просьбой о помощи в написании его статьи о Чечне.

Уже через несколько минут голландец (специальный корреспондент множества зарубежных изданий, в числе которых голландские и бельгийские газеты AMR De Standart, Spits, Reformatorisch Dagblad и др.) сидел в редакции «МС» и беседовал с коллективом газеты.

Выяснилось, что подданный Нидерландов пожелал собственными глазами оценить обстановку в Чеченской Республике и понять, какую роль в становлении современной Чечни играет Глава ЧР Рамзан Кадыров. За несколько дней, проведенных в Грозном, он уже успел составить свое собственное мнение о Чечне, и в ходе нашей беседы поделился своими впечатлениями о нашей республике, а также сравнил проблемы общественности в России и Голландии.

- Ни для кого не секрет, что Европа до сих пор считает Чечню, мягко говоря, небезопасным регионом. Я сам придерживался такого мнения до недавних пор, пока не приехал в Грозный. Увиденное полностью поменяло мои взгляды, - поделился голландец.

Мой визит и то, что я вижу вокруг, является для меня приятным сюрпризом. Новые здания, безупречные улицы, отличные дороги... А главное, присутствует ощущение спокойствия, которого у меня не возникло, например, в некоторых соседних регионах.

- Насколько я знаю, Флорис, помимо статьи о Чечне, ты еще пишешь материал о феномене личности Рамзана Кадырова. Что тебе было известно о Главе ЧР и какое мнение об Р.Кадырове у тебя сложилось после приезда в Чечню?

- У части европейцев сложилось неоднозначное мнение о Рамзане Кадырове. Некоторые к его политике относятся положительно, а другие наоборот. К числу последних, признаюсь, относился и я. Европу удивил тот факт, что Рууд Гуллит, у которого сложилась крепкая дружба с демократом Нельсоном Манделой, будет работать в клубе, президентом которого является Рамзан Кадыров. И все это потому, что в Европе имя Кадырова ассоциируется с «железной рукой» правления.

Однако, первый признак диктаторства, это отсутствие народной любви. Приехав в Чечню, я понял, насколько заблуждается европейская общественность. Изрядная доля вины в этом лежит и на недобросовестных СМИ.

Я ходил по улицам Грозного и интересовался у простых людей мнением о Главе ЧР. И все

без исключения высказывались в восторженных тонах о личности Рамзана Кадырова. Я убедился в том, что его в Чечне безгранично любят, уважают и полностью ему доверяют. Этот факт говорит о многом.

- Ты упомянул о положительных моментах, связанных с республикой. А было ли что-нибудь такое, что удивило тебя или вызвало негативную реакцию?

- Удивило большое количество сотрудников правопорядка на улицах. В Голландии такого не увидишь. Я понимаю, что Чечня послевоенный регион, но для меня, европейца, все это удивительно, ведь у нас президент страны ездит на работу на велосипеде!

- Флорис, ты, наверное, слышал о событиях, произошедших не так давно на Манежной площади в Москве. Что ты думаешь о межнациональной проблеме России и в чем ее схожесть с аналогичной проблемой в Голландии, о которой в России практически ничего не известно?

- Я уже длительное время проживаю в Москве, поэтому о проблемах российского общества знаю не понаслышке.

То, что произошло в Москве, не является бунтом против выходцев с Кавказа, а протестом молодых максималистов, не согласных с существующими социальными проблемами и медлительностью ответственных лиц в их решении.

В Голландии есть схожая проблема, но разница в том, что в нашей стране происходит столкновение исламской и европейской культур. Наблюдается интеграция населения, из-за которой и возникают определенного рода разногласия.

Также в Голландии выделяют проблему взаимоотношения поколений. Особенно среди мусульманского населения страны. Однако общественные проблемы в Голландии не так масштабны, как в России. До массовых беспорядков у нас, к счастью, дело не доходит.

- В последнее время европейские государства открыто выступают против исламизации. Так, в Швейцарии наложили запрет на классические минареты, мотивировав это тем, что они противоречат архитектурным стандартам государства. В свою очередь во Франции приняли закон, запрещающий ношение хиджаба. Наблюдаются ли в Голландии схожие процессы?

- Да, но в нашей стране дело пока не дошло до каких-либо конкретных мер. В первую очередь это связанно с тем, что голландцы не против ислама как религии, они против ислама как идеологии. В Голландии есть партия PW (Party voor de Vruheed - руководитель Геерт Вилдерс), которая выступает против интеграции исламского населения в страну. Не всех мусульман, а только той части, которая навязывает свои устои и традиции на чужой территории. Также PW выступает против хиджаба, но лишь только потому, что хиджаб ущемляет права женщины.

- В чем, на твой взгляд, причина того, что Европа, которая

основывается на понятиях демократизма и равенства людей, вводит такие запреты? Ведь в США происходят схожие общественные процессы, но там никто не пытается «загнать» представителей нацменьшинств в рамки закона.

- Дело в том, что в Голландии, как и в остальной Европе, процесс интеграции мусульманского населения начался внезапно, примерно пятьдесят лет назад, и продолжается до сих пор. Из-за скоротечности этого процесса и наблюдаются такие проблемы. В России эти процессы ушли корнями в далекое прошлое. В вашей стране они протекали веками, и сейчас уже не наблюдается такой острой проблемы.

К тому же в России, в отличие от Голландии, большинство мусульман проживают в республиках, исповедующих ислам, что тоже немаловажно.

Мы провели в компании гостя из Европы целый день. За это время Флорис успел побеседовать с чеченскими писателями Мусой Ахмадовым и Кантой Ибрагимовым, а также пообщаться с жителями республики. Беседуя с голландцем, у меня сложилось впечатление, что он сумел проникнуться величием культуры и самобытности нашего народа. А это значит, что за время своей короткой командировки Флорис Аккерман нашел ту Чечню, которую еще не знает Европа. Но обязательно узнает... Совсем скоро.

Рустам Агаев №16, 2 марта 2011 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |