Главная » НОВОСТИ » Молодежь всегда устремлена в будущее («Вести республики»)
Молодежь всегда устремлена в будущее («Вести республики»)
18.03.2011 16:10
Как сообщила информационно-аналитическая служба Чеченского государственного педагогического института, Хаве Навразовой в День Российской науки было присвоено высокое звание Заслуженного деятеля чеченской науки. И теперь у нас есть возможность узнать с точки зрения заслуженного деятеля чеченской науки, на каком уровне находится современная чеченская наука, перспективы её развития, а также о достижениях и проблемах ЧГПИ.
- Присвоение мне звания «Заслуженный деятель науки Чеченской республики» ко многому обязывает, - начала Х. Навразова, - я прекрасно понимаю, что Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров отметил мой скромный вклад в развитие науки нашей республики очень высоко.
Состояние науки в республике улучшается. Академия наук ЧР, Комплексный научно-исследовательский институт Российской академии наук, 3 государственных вуза делают многое для развития научного потенциала. К примеру, в нашем пединституте за прошедший год защищены 18 - кандидатские и 3 - докторские диссертации.
Вопрос подготовки учителей (а наш институт - педагогический) - один из наиболее обсуждаемых сегодня. Новые образовательные цели, новые учебные задачи, ориентированные на требования изменившейся жизни, не могут быть реализованы без новых форм и нового содержания педагогического образования.
В Чеченском государственном педагогическом институте ректором, профессором Бекханом Хазбулатовым поставлена четкая задача: апробация и внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий обучения.
Наиболее значимые новации, внедряемые в нашем институте уже 2 года, - учебно-методические комплексы по дисциплинам, интегрирующим в себе компьютерные, информационные и педагогические технологии.
Модульное обучение - это педагогическая система, в которой каждый элемент взаимосвязан с другими элементами. Систематический контроль над ходом формирования компетенций студентов является важной составной частью процесса обучения. Контроль направлен на получение обратной связи от студентов, сообщающей преподавателю информацию о качестве усвоения знаний, формировании умений и навыков студентов. Наряду с образовательной и развивающей функцией он имеет и воспитательное значение: приучает к постоянной и ответственной работе студента, дисциплинирует, развивает самостоятельность вместе с такими качествами, как самоконтроль и самооценка. А это те качества, которые позволяют студенту приобщиться к науке. Преподаватели отчетливо понимают: «заразить» наукой можно в студенческие годы. У нас на факультете десятки преподавателей - наши выпускники (среди них немало кандидатов наук). Это наша смена.
На гуманитарном факультете уделяется большое внимание выявлению одаренных студентов. Мы разрабатываем программу «Одаренный студент», подготовили концепцию работы с ними. И главная задача преподавателей вузов - открыть в одаренном студенте талант будущего исследователя, создать возможности для выявления этого таланта. Это и анкетирование, и творческие мастерские, и кружки по интересам, и интеллектуальные марафоны, и олимпиады, а также индивидуальная работа. Апофеоз всей этой работы - ежегодная студенческая научно-практическая конференция «История и культура народа в зеркале языка», которая проводится 25 апреля в День чеченского языка.
У каждого студента факультета есть уникальная возможность - попробовать себя в исследовательской работе. Преподаватели вселяют в таких студентов надежду, помогают или найти себя, давая возможность работать в различных научных кружках.
На факультете успешно работает фольклорная лаборатория, которой руководит Исмаил Мунаев - человек влюбленный в историю чеченского народа, его фольклор, обычаи и традиции. Он сумел собрать вокруг себя студентов-энтузиастов. Они собирают по крупицам бесценный материал.
Говоря о некоторых успехах вуза, Хава заметила:
- Президент Российской Федерации, награждая молодых ученых в Кремле, озабоченно говорил о том, что мало талантливой молодежи приходит в науку. Это-то
в России, где в крупных городах у молодых большие возможности приобщиться к науке: замечательные библиотеки, аспирантуры при вузах, научные школы... А что говорить о нашей республике, где во время двух военных кампаний были разгромлены библиотеки и вузы...
Но у нас, к счастью, есть позитивные изменения. Это и учеба наших студентов за рубежом по президентской программе, и создание условий для % (занятия наукой (экспериментальные лаборатории), открытие диссертационных советов при вузах и многое другое, Хотелось бы отметить, что с каждым годом авторитет вуза растет, и успех, я считаю в том, во-первых, в талантливом руководителе, который и днем и ночью служит институту. Во-вторых, замечательный коллектив, озадаченный одним - желанием создать для каждого студента комфортные условия для учебы, отдыха, занятий спортом. В-третьих, здоровый моральный климат в коллективе, где нет места зависти и сплетням, а есть сопереживание, поддержка друг другу, служение единой цели - процветанию родного вуза.
На вопрос, как Вам и вашим коллегам удается восполнять базовые пробелы школьного образования, поступивших в институт, Навразова ответила, что ни для кого не секрет, что знания поступающих в высшие учебные заведения оставляют желать лучшего.
- Мы несколько лет работаем над ликвидацией пробелов в знаниях студентов, по подготовке их к восприятию вузовской программы, - перечисляет она, - создали пропедевтические курсы по профилирующим дисциплинам, закрепили наиболее подготовленных студентов за слабыми, кураторы наладили работу с родителями. Результаты обнадеживают: уже к концу первого семестра почти все первокурсники безболезненно проходят этот рубеж.
И в завершении она поделилась с планами на ближайшее будущее?
- В этом году мы впервые будем принимать студентов по новой двухуровневой системе образования. Подготовились основательно: создали рабочие программы, учебные планы. Побывали в районах республики. Встретились с выпускниками школ. Провели дни открытых дверей.
Уверены, целенаправленная, систематическая работа коллектива ЧГПИ во главе с ректором института Бекханом Хазбулатовым по совершенствованию системы образования, духовно-нравственному воспитанию студентов, программа по улучшению современных инновационных методов обучения, повышению квалификационного уровня преподавателей ЧГПИ, стимулирующие материальные меры - неполный перечень того, чем живет сегодня самый молодой, но имеющий огромный авторитет вуз - Чеченский государственный педагогический институт.
Дэти Сулумова по сообщениям информационно-аналитической службы ЧГПИ
№46, 18 марта 2011 г.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста