Пн, 25 ноября, 02:41 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Муслим Авторханов – чеченский байкер из «Дикой дивизии» («Вести республики»)

Муслим Авторханов – чеченский байкер из «Дикой дивизии» («Вести республики»)

21.06.2011 13:09

Мы сидим в редакции газеты «Вести республики», и Муслим Авторханов, один из первых чеченских байкеров, человек, стоящий у истоков этого популярного движения в Чеченской Республике, слово за словом разрушает сложившиеся у меня стереотипы. Убейте, но в моем представлении байкер – огромный верзила, заросший бородой этакий качок в шлеме, отважно несущийся с бешеной скоростью на своем «Харли Дэвидсоне» в неизвестность.

– Это избитые клише, – убеждает Муслим. – Пузатый бородатый дядька на «Харли Дэвидсоне», со свирепой внешностью и мозгами дебила, готовый раздавить в лепешку первого попавшегося... Байкеры – такие же, как и все, люди, каждый со своим внутренним миром, но увлеченные одной идеей – любовью к мотоциклу. Кому-то нравится джигитовать на своем байке, показывать разные трюки, а мне по душе путешествовать. Мой мотоцикл «Ямаха Индура» верный мой помощник в этом деле, настоящий вездеход. «Харли Дэвидсон» – это просто продвинутый бренд, но… сказки для детей. Есть еще чопперы, переделанные под себя мотоциклы, другая крутая техника. Но мой лучше всех.

Их не очень много, ребят, объединивших любовь к мотоспорту и создавших мотоклуб «Дикая дивизия» – всего 25 человек. Муслим вместе со своими друзьями на байках буквально исколесил всю европейскую часть России, побывал на Урале и в Западной Сибири. Вот только осталось еще съездить на Чукотку и Дальний Восток. Но это в перспективе.

В активе ребят из «Дикой дивизии» - многочисленные мотопробеги, в том числе по маршруту Грозный – Москва, проведенные совместно с республиканским клубом ДОСААФ. Кстати, 25 июня ими планируется проведение совместного мотокросса в Грозном. В их активе также – всевозможные благотворительные, общественно значимые акции. Подробно о жизни чеченских байкеров из «Дикой дивизии» можно также узнать на их сайте: Wild – division.ru.

Мой собеседник байкер Муслим Авторханов – профессиональный журналист - телевизионщик. В 2008 году окончил отделение журналистики Чеченского государственного университета. Начальник производственно-технического отдела ГТРК «Вайнах»

– Муслим, как ты дошел до такой жизни – стал байкером? И вообще, кто он, байкер? Это мода, увлечение или образ жизни?

– И то, и другое, и третье. Для кого как. Для меня, например, и для ребят из нашего мотоклуба – это увлечение. Кто-то гоняется за модой, покупает крутой мотоцикл. Ему нравится, что на него обращают внимание. А для кого-то это образ жизни. У парня, например, нет авто, зато есть байк, он живет этим, и он ездит на нем зимой и летом. Вот для таких ребят можно сказать, что это их образ жизни. А для меня увлечение.

– Расскажи, пожалуйста, как возник ваш мотоклуб «Дикая дивизия»?

– Все началось приблизительно в 2003 году. В нашей республике появились отдельные байкеры. Они были разделены, катались просто сами по себе на мотоциклах.

Потом стали встречаться на дорогах, знакомиться. Но организации как таковой не было. Ребята просто собирались, и все. В 2007 году, когда уже набралось человек 10 любителей мотоспорта, мы решили, что пора, по примеру байкеров из соседних регионов, организоваться и создать свой мотоклуб. Чтобы выбрать название нашего клуба, решили покопаться в чеченской истории. И наткнулись на такой интересный факт. Была такая «Дикая дивизия» при российском императоре, куда входил Чеченский полк. Дивизия прославилась доблестью и верностью служения Отечеству. Вот мы и решили взять себе это название – «Дикая дивизия».

Когда нас спрашивают, почему мы именно так назвали наш клуб, объясняем, что в «Дикой дивизии» служили чеченцы, которые показывали чудеса храбрости, защищая свою землю. Многие об этом и не знают. Во-вторых, мы тоже в какой-то степени считаем себя всадниками, правда, железных коней.

Во время поисков названия клуба я углубился в изучение истории Чеченской Республики и нашел очень много интересного, полезного, ранее не известного для себя. Словом, это был еще один позитивный момент, полученный от увлечения байкерством.

Мы назвали клуб «Дикая дивизия» не потому, что мы такие дикие, бешеные. Просто взяли это имя, ведь был такой исторический факт, а мы, молодые чеченцы, сыны своих отцов и дедов, их потомки, продолжатели их славных дел.

– Почему байкеры всегда обособлены? Это особая каста, группа?

– Есть такие люди, кто хотел бы выделиться из общей массы, дистанцироваться от общества, окружить себя неким ореолом оригинальности. Мы, байкеры, не похожи на них. Мы такие как все. Более того, подчеркиваем, – все, что касается общества, наше дело. Поэтому активно участвуем в общественной жизни республики. В 2006 году, когда только начиналось наше движение, решили посетить Центр детской реабилитации. Нашей задачей было создание небольшого праздника для больных детишек. И он, мне кажется, получился. С помощью спонсоров сделали подарки маленьким пациентам центра, покатали их на наших мотоциклах. А дети, в свою очередь, дали нам концерт. И столько живости и радости было в глазах детей! И мы убедились еще раз, что находимся на правильном пути. Нужно помогать людям, сближать их, узнавать больше друг о друге. И это спасет наш мир от разных угроз.

Байкеры в авангарде всех позитивных процессов, происходящих в нашем обществе. Мы часто бываем в близлежащих к нашей республике регионах, встречаемся со своими сверстниками, беседуем с ними на разные темы. Ведь что знают наши соседи о том, что происходит у нас, в Чеченской Республике? Только то, что передается по радио и телевидению, напечатано в газетах. А тут, в ходе живого общения, узнается гораздо больше.

Как в большинстве своем представляют чеченцев обыватели в других регионах с легкой подачи некоторых СМИ? Правильно, угадали. Так вот, мы как раз и занимается ломкой этих стереотипов. И когда чеченские байкеры расстаются со своими новыми друзьями, то оставляют после себя совсем другое, позитивное мнение и о чеченцах, и о процессах, происходящих в Чеченской Республике.

У нас прочные дружеские связи не только с Москвой, но и со многими регионами Российской Федерации. К нам приезжают десятки наших друзей отовсюду. Только на прошлой неделе у нас гостил байкер из Мурманска. Первыми же посетили Грозный после второй войны москвичи. У нас побывали любители мотоспорта из Нижнего Новгорода, Нижневартовска, разных городов средней полосы России. Частые гости республики – байкеры из регионов Северного Кавказа. Знают нас хорошо и побывали у нас с визитами байкеры Казахстана, Польши, Германии, Литвы.

Байкеры – неугомонный, непоседливый народ, ими объезжен практически весь мир. Но Чеченская Республика для них всех все же лакомый кусок, хотя немного и боязно бывает им посетить эту территорию, где некогда шли боевые действия.

Многие наши собратья по мотоспорту выходят на связь с нами через Интернет, заходят на наш сайт, знакомятся и просят разрешения приехать в Чеченскую Республику. Мы, естественно, всегда рады принять гостей. Показываем всем наш Грозный. Все хотят увидеть развалины города. Нигде, правда, не можем их найти. Облазили весь Грозный, и где-то на окраине, видимо, специально оставили на память, нашли один разрушенный во время военных действий дом. Считаю, что эти контакты и правда о жизни в Чеченской Республике тоже можно отнести в наш багаж общественной деятельности.

Наш клуб принимал участие в авторалли «Великий шелковый путь» Санкт-Петербург – Сочи в 2010 году, входящий в серию «Дакар», «Марше мира» Москва – Цхинвал в 2009 году. Поверьте, это было незабываемое зрелище.

– Когда человек может почувствовать себя настоящим байкером?

– Не знаю даже…Я и себя еще не ощущаю настоящим байкером. Не могу посвятить этому своему увлечению все свое время, поскольку нужно работать и зарабатывать на жизнь. Не знаю даже, как ответить на этот вопрос. Может быть, к этому понятию можно немного приблизиться, проехав на своем байке несколько десятков тысяч километров, попадая под снег и дождь, ночуя под открытым небом. Пройдя через все это, можно обрести уверенность в себе. Наверное, это и есть то самое чувство. И еще. Огромное удовлетворение и радость мне доставило даже не осознание того, что я на своей «Ямахе» объездил почти всю Россию, а то, что побывал в Центре реабилитации больных детей, увидел улыбки на их лицах. Значит, правильно то, чем я занимаюсь.

– Считается, что байкеры – рисковые ребята. Насколько это соответствует действительности?

– Конечно, элемент риска присутствует, поскольку мотоцикл – это вид транспорта повышенной опасности. Управление байком на дороге требует намного большего внимания и концентрации, чем езда на автомобиле. Да, говорят: «Риск», «Адреналин». Все это из лексикона псевдобайкеров, любящих создать себе ореол этакого рыцаря без страха и упрека, загадочности. Но все это, говоря по-простому, понты.

– Как часто встречаются байкеры, чтобы продемонстрировать свое умение управлять мотоциклом?

– Это может произойти в любое время. Желающие показать свое каскадерское искусство назначают стрелки где-нибудь за городом, в укромном местечке. Но и здесь ребята не просто демонстрируют свое мастерство, а просто тренируются и проверяют свои способности выполнить тот или иной трюк.

Мне, к примеру, больше интересно путешествовать. А кому-то по душе мотокаскадерство. Вот они этим и занимаются.

– Байкеры все время в движении, в поиске. Вы хотите изменить мир? Каким вы его хотите увидеть?

– Как и все нормальные люди, мы за мир, спокойствие. Чтобы люди ездили друг к другу, общались, дружили. И в это емкое понятие «мир» мы вкладываем все. Есть у нас и понятие байкерская солидарность. Если байкер увидит, что у собрата сломался или заглох мотоцикл, он никогда не проедет мимо, не бросит в беде. Это чувство солидарности, я бы сказал, более обостренное, чем у автомобилистов. Потому что байкер знает, что может сам оказаться завтра на месте пострадавшего и нуждаться в помощи.

Если мы оказываемся в незнакомом регионе, то первым делом спрашиваем: «Где можно найти байкеров»? И от них получаем всю необходимую помощь. То же самое происходит и у нас в республике. Все байкеры, приезжающие к нам в гости, сталкиваются не просто с байкерской солидарностью, но с настоящим чеченским гостеприимством. Возможно, в других регионах существует некий кодекс чести байкера, который там соблюдается. У нас же, чеченских байкеров, есть наши чеченские традиции, которые намного мощнее любых кодексов чести и законов содружества.

– Чеченские байкеры – это серьезно и надолго?

– Если говорить о пользе, приносимой нами республике, то она большая. Привлечение туристов в наш регион, например. Мы также могли бы оказать содействие в создании мотобатальона дорожной полиции. Ведь только на мотоцикле можно быстрее всех добраться до места происшествия, догнать дорожного нарушителя. В наших силах также организация почетного мотоэскорта для дорогих гостей республики. Наши навыки пригодились бы и для подготовки специального мотобатальона МЧС быстрого реагирования, кстати, уже существующего в других регионах России. Это и мотоциклетная скорая помощь, и пожарная помощь…

Во всех этих делах мы могли бы оказать содействие, если руководство нашей республики посчитает это необходимым.

Чеченские байкеры, надеюсь, еще скажут свое веское слово, чтобы возродить старые традиции мотоспорта нашей республики, внести свой вклад в развитие Чеченской Республики. «Дикая дивизия» к этому всегда готова.

Имран Исмаилов № 109, 21 июня 2011 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |