Пн, 30 сентября, 08:17 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » История народа, ставшая личной жизнью («Столица плюс»)

История народа, ставшая личной жизнью («Столица плюс»)

21.06.2011 13:17

12 июня известному уче¬ному, главе Архивного управления Правительс¬тва ЧР Магомеду Музае- ву исполнилось 70 лет.

Магомед Музаев родился 12 июня 1941 года в Грозном. В казахстанской ссылке по¬гибла мать Магомеда, в связи со сложными обстоятельс¬твами того периода какое-то время не было рядом и отца, а потому воспитывали его дедушка и бабушка, которых мальчик долгое время считал своими родителями.

Мы так тосковали по родине, и хотя я мало что о ней помнил, из рассказов родных и близких Чечня представлялась мне не ина¬че, как настоящим раем на земле. В те годы нередко, встречаясь, чеченцы, прежде чем поприветствовать друг друга, спрашивали: «Слышно ли что-либо о нашем возвра¬щении домой?» Безусловно, эта тоска, огромное и единс¬твенное стремление вернуться на землю отцов, страстное желание если не пожить, то хотя бы быть похороненным на родине, передавались нам, детям, - вспоминает Магомед Музаев.

Семья Музаева вернулась в республику, обстановка в которой в то время была не¬простой, в конце 1958 года.

Поскольку для нас воз¬вращение на родину было величайшим праздником, казалось, что его должны разделить все, - рассказывает М.Музаев. - К своему удивле¬нию, мы повсюду встречали недоброжелательное отноше¬ние к нашему народу. В любом происшествии или конфликте виноватым всегда оказывался чеченец, поражала неспра¬ведливость происходящего. Став старше, я понял, что разного рода нападки не огра¬ничиваются только бытовым уровнем. Тогда мы услышали россказни о белом коне с се¬ребряными подковами, якобы подаренном чеченцами Гит¬леру. Потом выяснилось, что в этом же упрекали и другие высланные народы.

Странно, но попытки при¬писать сей дар чеченцам, яв¬ляющиеся очевидной чушью, продолжаются и по сей день. Недавно за рубежом вышла энциклопедия, подготовлен¬ная московским издательс¬твом, в редакционный совет которой вошло одиннадцать российских академиков. На страницах издания, кроме другой откровенной грязи, выливаемой на наш народ, вновь повторяется эта бредо¬вая история со злосчастным белым конем.

По окончании историчес¬кого факультета Грозненского педагогического института Магомед Музаев начал рабо¬тать в краеведческом музее. Именно там он приобщился к научной деятельности: был старшим научным сотрудни¬ком, заведующим отделом, заместителем директора этого учреждения.

В этот период работы Ма¬гомед Музаев серьезно увлекся историей Гражданской войны на Северном Кавказе, и в 1968 вышли получившие широкий резонанс и высокую оценку его первые труды, посвящен¬ные названной теме.

Вскоре М.Музаев перешел на работу в Чечено-Ингуш¬ский научно-исследователь¬ский институт истории языка и литературы, где за первое же свое исследование был отмечен как лауреат Всесо¬юзного конкурса молодых ученых, что для Чечено-Ин- гушетии того времени было событием далеко не рядовым. В научно-исследовательском институте он проработал несколько лет.

- Самым интересным и притягательным делом для меня всегда была работа с историческими документами. Познание нового, уход с го¬ловой в работу - что может быть прекраснее? Но вместе с тем в советское время приходилось противостоять различным инициированным националистически настроен¬ным руководством ЧИАССР

античеченским кампаниям, направленным на дискре¬дитацию народа, изменение и переписывание заново фактологии исторических событий. Вспомнить хотя бы приписываемую чеченским ис¬торикам, писателям и другим представителям науки, культу¬ры и искусства пресловутую «теорию единого потока» или маскирующуюся под «концеп¬цию добровольного вхождения Чечено-Ингушетии в состав России» попытку изобразить всех вайнахов историческими реакционерами, оклеветать всех исторических и фольклор¬ных народных героев, вместо них представив «выразителями народных интересов» царских генералов, кровавых пала¬чей народно-освободительной борьбы и их прислужников из числа чеченцев и ингушей

предателей своего народа,

говорит Магомед Музаев.

Общеизвестно, что многие

исторические заключения и оценки делаются вовсе не на основе достоверных источни-ков, а в угоду господствую¬щей в обществе идеологии, требований власти и прочего. Понятно, что процесс искаже¬ния истории того или иного народа очень опасен, так как способен нанести этносу серь¬езный ущерб.

Из-за активного проти¬водействия подобным по¬пыткам искажения истории чеченского народа, всяческим националистическим выпа¬дам, клевете на духовную и материальную культуру чечен¬цев Магомеда Музаева не раз пытались заставить замолчать и разлучить с любимым делом. Но сломить его не удалось, и сегодня ученый продолжает свою исследовательскую де¬ятельность вместе с другими специалистами, по крупицам восстанавливая подлинную историю своего народа.

Адам Исламов №47, 21 июня 2011 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |