Пн, 30 сентября, 08:17 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » В. Кашлюнов: «Все мои казачьи предки мною почитаемы» («Вести республики»)

В. Кашлюнов: «Все мои казачьи предки мною почитаемы» («Вести республики»)

06.07.2011 13:34

Владимир Кашлюнов прожил десятки лет во власти ожидания чего-то неотвратимого, в нем свербил кусучий синдром, вживленный на несколько казачьих поколений наперед неутомимыми и неукро¬тимыми иудушкиными бестиями Яковом Свердловым и Львом Троцким. Первый от имени ВЦИК самолично издавал решения о лик¬видации казачества, второй - при¬водил его циркуляры в действие. Вечно живой Ильич в это время был занят делами поважней, чем судьбы казачества - сильного и благородного сословия Великой России.

Практически было истреблено Донское, Кубанское, Оренбургское, Терское, Семиреченское и ряд других казачьих войск, чьи доблестные сыны славили своим бесстрашием русское оружие. Расстреляно и загублено было в ссылке более 4 миллионов казаков...

Владимир Александрович молод, чтобы на правах свидетеля минувших жутких событий рассуждать о них. Помнит по рассказам своей матери, что во время подавления восстания, поднятого вполне красным командиром Антоновым, на Тамбовщине, погибли многие зачинатели его рода, а его прямого по отцу деда рас¬стреляли чекисты, уж слишком знатным он был. Бабушка Володи, спасаясь от ре¬прессий и ужасного голода, вывела на свою девичью родину в Наурское Притеречье семерых сыновей. Не стоит говорить, какой была ноша, взвалившаяся на женские не¬сильные плечи. И без того все понятно... Да к тому же, чекистская озверелость свирепствовала и здесь тоже. По расска¬зам матери, Надежды Ивановны, Володя знал, что известность деда НС позволяла внукам оставаться под его фамилией. Так они стали Кашлюновыми, под которой по сей день проживают оставшиеся в живых после разгула последних (Дай Бог, чтобы были они и в самом деле последними!) чеченских войн. До их начала жил Володя с матерью и сестрой Валентиной, мужа которой убили боевики.

Но еще до начала этих войн молодому Капитонову предстояло самому определять свою судьбу, которая по ее первым про¬явлениям ничего хорошего не предвещала молодому человеку. Но он не позволял себе прогибаться от тяжести. Первый изгиб в черте, ставшей синусоидой жизни Во¬лоди - это поездка в Краснодар на учебу, откуда он вернулся нефтяником; второй «изгиб» - служба в армии, третий - студент Серноводского сельскохозяйственного тех¬никума, четвертый -.. .его синусоидальная линия так и продолжала бы «ломаться» в нормальном математическом понимании, да вот беда.. .поломался шейный позвоноч¬ник и свалился он, Кашлюнов, признанный к тому времени знатным специалистом На¬урского управления оросительных систем. С особым уважением к нему относился сам Магомед Ширванович Баматгириев - министр мелиорации и водного хозяйства ЧИАССР. На одном из наших снимков вы видите его, молодого Кашлюнова, красавца - не иначе, гордо шагающего с «гербом» родного предприятия «Наурское УОС» - на праздничной демонстрации.

И вот неожиданно, образно выражаясь, цапнул его коварный недуг, что языком травматолога звучит в следующем сло¬весном обрамлении: «смещение шейного отдела позвоночника». Ну какой из него глава администрации станицы Наурская, когда он лежнем лежит? Обладающий огромной силой воли Владимир превоз¬мог, однако, недуг и согласился на уговоры тогдашнего коменданта района (война только-только набирала обороты) Виктора Кузнецова возглавить районный центр, ста¬ницу Наурскую. На мотоцикле он, правда уже ездить не мог (раньше лихачествовал, молодой ухарский дух в нем и сейчас нет-нет да «адреналинит»), но взялся за дело с прежней хваткой. А тут - новое предложение: занять пост в руководстве райсельхозправления. На этот раз на том настаивал Александр Луганский, истинно и искренне болевший за дело восстановле¬ния инфраструктуры Притеречья. И первая задача, поставленная перед Кашлюновым, заключалась в том, что он берет на себя ответственность получить в Моздоке ма¬териальные ценности – сельхозтехнику,семена, горючее и прочие необходимые аксессуары; сформировать автотракторную колонну из частных средств передвижения и доставить грузы в Наурскую. Рискован¬ная, конечно, задача. Но Кошлюнов ее про¬сто обязан был решить. Хорошо знавшие его видели, что за внешней от природы респектабельностью и интеллигентностью кроется решительность и несгибаемость в принципиальных вопросах, когда речь заходила о чести и достоинстве его само¬го и дела, интересы которого он брался отстаивать.

Эти качества решительно сработали и в данном деле, в деле доставки грузов в Наурскую. Колонна из сорока единиц, нанятого частного автотранспорта была за¬держана при выезде из Моздока. Военные требовали мзду, не получив ее, они ото¬гнали колонну в станицу Курскую, в 200-х километрах в направлении Ставрополя. Это, конечно, был циничный беспредел! Но сломить волю внешне спокойного и тихого Кашлюнова не каждому дано! Он через своего друга - главу администрация Курского района, заявив, что находится в дружеских отношениях с губернатором Ставрополського края (и понты иногда об¬ладают действенной силой) добился, чтобы колонну возвернули в сторону Чечни.

- Ощущалась, образно говоря, кадровая засуха, - вспоминает сейчас Владимир Александрович: раз-два, и обчелся, и за¬гнул он при этом всего четыре пальца, пе¬речисляя своих помощников на тот момент: Николай Луганский, Ваха Давлетмурзаев, Нина Аленова и Наталья Походжева...

И вот новое назначение. Предложено возродить былую славу винсовхоза им. Калинина. Под другой, правда, вывеской: госхоз. В этом случае Кашлюнов остроум¬но выразился: «Неважно, из каких молекул состоит хлеб. Важно, чтобы он был». Соб¬ственно, в этом выражении - смысл его жизни. Как дипломированный, да и прак¬тически поднатаскавшийся мелиоратор,многонационального населения Наурского района. А когда дружно - то не грузно. Хозяйства района, а значит и экономика, с каждым годом крепнут, решимость среди, населения способствовать этому процессу растет. Поднимается настроение. Особенно это стало наблюдаться, когда Глава республики объявил текущий год годом Наурского района. Всплеск ответных чувств за проявленную заботу о себе дал мощный толчок невиданному доселе трудовому энтузиазму наурцев.

Согласно комплексу мер по восстановлению Наурского муниципального района, только в 2011 году намечено идее Рамзана Кадырова затратить на э цели дополнительно один миллиард 3 миллионов рублей.

Каким образом разверстана эта сумма? - интересуюсь у Кашлюнова.

Наибольшая предназначена жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и водоотведение - полмиллиарда рублей, - отвечает глава района - На улучшение электро и газоснабжения выделено и успешно осваивается почти 150 миллионов на здравоохранение и образование 137, а на образование и объекты культуры выделено более 200 миллионов

Поражают размеры финансирован благоустройства и асфальтирования дорог - 300 миллионов рублей. Каких-то 10 месяцев прошло, как я в последний раз был в районе а, какие контрасты, как: изменения.

И в заключение. О том, что незримо витает вокруг нашего с Кашлюновым ре говора о житие-бытие. О казачестве.

Считает ли Владимир Александров себя казаком? «Считаю, причем, потомственным. Мои тамбовские предки были уничтожены троцкистами. Есть реестр вые казаки, есть - ряженные. Мои предки относились к первой категории. От них, местных, шовинистически настроенных исходила инициатива во время чеченских захватить левобережье Терека как исконно казачье. Мое мнение было передано им категоричное: «Кроме беды, ваши деист ничего не принесут! Это - провокация! касается помпезного памятника Ермолову Минеральных Водах, скажу одно - это очередная провокация! Во-первых, Ермолов не был казаком, он, собственно, и русским-то не был. Да и в его порядочности в личном плане много вопросов: его презирали Раевский, Денис Давыдов, Грибоедов, да и вообще многие передовые люди России… О чудовищности его личности и поступь говорят методы ведения им войны - сжит леса, села и посевы в Чечне, в Армении, Азербайджане... Полагаю, те, кто героизируют одиозную личность, нагнетают межнациональную рознь».

-А кого вы из своих казачьих предков помните и почитаете?

Все казачьи предки многопочитаемы. И с нынешним казачеством, реестровым разумным, у меня нерасторжимые связи.. что касается предков по крови, то и в эта плане я далеко не Иван, не помнящий родства. Большая часть их выслана в малообитаемую в те революционные годы Сибирь в Восточною и Западную. Искал я, где жил и почил мой дед казак Иван Щербаков. Нашел. Жил он в Анастасиевске Краснодар¬ского края. Погиб, спасая гурт лошадей, во время налета немецкой авиации.

-А являются ли казаками ваши жена и дети?

А как же! Если жена Лариса Дми¬триевна Андрианова наурская казачка в нескольких поколениях, да и я сам по происхождению такой же, то естественно, наши с ней сыновья Дмитрий и Александр - потомственные казаки.

И внук Даниил ?

А как же иначе!

Олег Джургаев №120 (1553) 6 июля 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |