Пн, 25 ноября, 00:45 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Дороги будущего «Вести республики»

Дороги будущего «Вести республики»

07.07.2011 12:40

Абубакар Бухаруевич Тумхаджиев родился в селении Аллерой Шалинского района в 1960 году. Окончил сельскую школу. Затем поступил в Махачкалинский институт финансов и права. В системе дорожного хозяйства Чеченской Республики работает с 1989 года. Занимал различные должности. С 2008 года - в должности министра автомобильных дорог Чеченской Республики. С 2011 года - заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики и министр автомобильных дорог.

Имеет государственные награды: орден имени первого Президента Чеченской Республики, Героя России A-Х. Кадырова (2006 год). Указом Президента Российской Федерации награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени (2010 год).

Неоднократно поощрялся Почетными грамотами и Благодарственными письмами Главы Республики и Правительства Чеченской Республики.

– Абубакар Бухаруевич, какое участие принимает Министерство автомобильных дорог в восстановлении народно-хозяйственного комплекса республики?

– Наше министерство принимает непосредственное участие во всех проектах, реализуемых в экономической и социальной сфере Чеченской Республики. Как известно, дороги - артерии жизни и несут колоссальные транспортные нагрузки и выполняют множество функций по развитию региона, способствуют решению экономических задач, а также связей между регионами, укрепляя культурные и межнациональные отношения.

Более того, дороги объединяют и соединяют людей, сближают их.

Неслучайно дорожное хозяйство, его состояние является определяющим фактором состояния и развития экономики республики, а также фактором, оказывающим существенное влияние на инвестиционную привлекательность региона и социальную направленность реализуемых проектов.

Для Чеченской Республики развитие дорожной отрасли имеет более острое значение. Дело в том, что республика после двух разрушительных войн активно восстанавливается и развивается. Строятся объекты промышленности, стройиндустрии, школы, больницы, объекты культуры и спорта, агропромышленного комплекса и многое другое. Несомненно, ни один из этих объектов не будет комфортным для эксплуатации, если к ним не будет проложена качественная дорога.

Кроме того, Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым взят курс комплексной застройки и благоустройства целых территорий районов и, в первую очередь, городов республики. Интенсивно велись и ведутся работы в столице республики Грозном, в городах республиканского значения, таких как Гудермес и Аргун. В республике ежегодно проводятся широкомасштабные восстановительные работы в отдельно взятом районе, каждый текущий год объявляется годом какого-то конкретного района.

Учитывая, что Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики является органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Чеченской Республики обеспечивать единую политику в области развития дорожной сети, независимо от ведомственной принадлежности дорог, мы во всех перечисленных выше мероприятиях принимаем самое активное участие, т.е. практически осуществляем контроль над производством дорожных работ.

Причем, строительство дорог переходит в совершенно новое направление. Если на начальном этапе восстановления дорожного хозяйства республики работы велись по обеспечению проезда по разрушенным военными действиями отдельных участков дорог, то в настоящее время ведется крупномасштабная реконструкция дорог с переводом их в многополосные трассы с усовершенствованным покрытием и благоустройством прилегающей территории.

Вы, наверное, сами убедились, проезжая по городам Грозный, Гудермес, Аргун, каковы масштабы дорожных работ. Еще одно важное направление в реализации дорожных программ - это строительство транспортных развязок и объездных дорог.

Города и села республики очень плотно застроены, строения буквально примыкают к дорогам. В результате, очень высокий риск ДТП. В целях безопасности, транспортные потоки выводятся в обход населенных пунктов.

Такие обходы уже построены по городам Шали, Урус-Мартан, в селе Герменчук, строится объезд города Аргун, планируется по городу Гудермес и ряду других населенных пунктов.

Отрадно отметить, что все эти работы, даже на самых сложных участках, включая мосты, ведутся строителями Чеченской Республики. Нашим дорожникам часто приходится работать в экстремальных ситуациях и условиях. Это связано с природно-климатическими условиями, когда в горных районах, где сосредоточено около 700 км дорог общего пользования из обслуживаемых 3011 км, часто происходят обвалы, осыпи, селевые стоки, оползневые явления. И, конечно, послевоенное наследие, когда дорожное хозяйство было разрушено на 80 процентов. Но дорожники с честью справляются с поставленными задачами и полны оптимизма. Однажды выбрав эту профессию, они остаются верны ей до конца. Работа тяжелая, но благодарная.

– Как известно, сегодня главное направление по восстановлению народнохозяйственного комплекса - это Наурский район. Какова обстановка здесь?

– Да, 2011 год объявлен годом Наурского района. В предыдущие годы в рамках таких программ мы восстанавливали Шалинский, Веденский, Урус-Мартановский, Ножай-Юртовский, Шелковской, Курчалоевский районы, хотя не останавливали работы и в других районах.

Наурский район - многонациональный район. Здесь издавна занимались возделыванием и переработкой винограда и других сельхозкультур. И хотя здесь не было широкомасштабных военных действий, он был в сильном запустении. Ввиду того, что долгие годы в республике не работали реальные секторы экономики, не было доходов в республиканский бюджет, а средства из федерального бюджета не выделялись, предприятия района пришли в упадок, дороги также были в ужасном состоянии, так как прошло несколько межремонтных сроков.

В этом году ведется большой объем работ, отремонтирована опорная дорожная сеть, укладывается асфальт на подъездах ко всем населенным пунктам, приводятся в удовлетворительное состояние гравийные дороги. Работы ведутся в 2-3 смены.

– В городе Аргун идет масштабная стройка, что здесь делается по части дорожного хозяйства, кроме подъездных путей к новым зданиям?

– Да, в Аргуне идет реконструкция основных магистралей города. Строится транспортная развязка на подъезде к городу со стороны Гудермеса, ведутся работы по реконструкции отдельных участков дорог с доведением числа проездных полос до 4 и 6 (четырехполосное движение до строящейся мечети, а оттуда полотно дороги расширится до шести полос). Мост на реке Аргун мы планируем реконструировать с заменой отдельных элементов и деталей конструкции.

От этого моста и до самого Грозного укладываем парапетные ограждения для разделения встречного транспортного потока. Казалось бы, к чему такие колоссальные расходы на эти бетонные парапеты? Однако, здесь скоростная трасса. Часто случались аварии. Теперь путь перескокам с дороги на «встречку» будет исключен.

Вместе с тем, планируется расширить участок дороги от строящейся мечети в г. Аргун до Мескер-Юрта, с устройством парапетов.

В самом городе Аргун проводится реконструкция улиц Титова, Сахзаводской, подъездной дороги к поселку госхоза «Московский» и основной части внутригородских улиц.

Более того, мы уже начали строительство объездной дороги города Аргун со строительством нового моста через р. Аргун. Это позволит разгрузить центр Аргуна.

Здесь же идет строительство двух надземных пешеходных переходов.

В целом мы стараемся сделать все для безопасности участников дорожного движения.

– Многие склонны в ослаблении фронта работ строителей винить мировой финансовый кризис, а на вид кажется, что он нашу республику и не задел?...

– Это со стороны кажется, что финансовый кризис нас не задел, потому что республика - сплошная стройплощадка, и работы всюду кипят. Конечно, собственные доходы республиканского бюджета незначительные, на уровне примерно 10 процентов от общего объема республиканского бюджета.

В связи с кризисом средства федерального бюджета, предусмотренные Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики в 2008-2011 годах», с 2009 года начали уменьшать. В 2010 году из перечня предусматриваемых по ФЦП объектов исключили все вновь начинаемые объекты, а по переходящим объектам уменьшили финансирование. Однако благодаря усилиям Главы Чеченской Республики Р. А. Кадырова, который изыскивает средства для возрождения республики, темпы строительных работ не снижены, а только наращиваются.

Дам небольшую справку для читателя. За прошедшие годы введено в эксплуатацию более 500 км дорог, 67 мостов. Восстановлено и заново построено 13 производственных баз, приобретено около 400 единиц техники. Закуплено 2 асфальтобетонных завода немецкого производства мощностью 160 тонн асфальта в час каждый, что позволяет полностью обеспечить дорожную отрасль собственной продукцией дорожного покрытия.

Конечно, если бы не этот кризис, помощь из федерального бюджета была бы более значительной, ведь пришлось исключить из ФЦП целый ряд очень важных для республики объектов, в том числе - мостов.

Несомненно, это сказалось на состоянии дорожной сети. Работы на некоторых маршрутных направлениях пришлось остановить, где-то уменьшить объемы.

В частности, по этой причине в 2011 году по ФЦП мы производим работы только по 3 объектам, из которых вводный всего один объект. А в целом, масштабы и темпы дорожных работ поддерживаются усилиями руководства республики.

– А вот по Грозному кто занимается ремонтом дорог?

– В восстановлении и развитии дорожной сети столицы республики принимает участие Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики и наши подведомственные предприятия. Надо отметить, что последние внесли большой вклад в благоустройство столицы. За прошедшие годы выполнен очень большой объем дорожных работ. Притом нам поручали самые ответственные участки. И в этом году мы продолжаем выполнять работы по городу Грозный. К примеру, подъездные дороги к строящемуся спорткомплексу имени первого Президента Чеченской Республики А-Х. Кадырова, улицы Кирова, Дудаева, Жуковского, Льва Яшина построены нами.

Стадион сдан в эксплуатацию в начале мая текущего года. Это уникальное сооружение на 35 тысяч мест, с комплексом спортивных сооружений для многих видов спорта и организации культурного досуга. Мы гордимся, что дорожники принимали самое активное участие в его благоустройстве и обеспечили комфортные условия по всем транспортным маршрутам к нему и на прилагающих площадках. Работы по ремонту и реконструкции дорог столицы нами будут продолжены.

Самая высокая награда для дорожников - благодарность нашего многострадального народа. И мы ее получаем. Приложим и дальше все усилия, чтобы сделать нашу республику самой прекрасной, мирной, дружной. Наше поколение - это поколение созидателей. А мы – непосредственные участники этого процесса.

Тимур Гапураев №121 (1554) 7 июля 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |