Пн, 30 сентября, 08:15 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Укротители диких скоростей «Молодежная смена»

Укротители диких скоростей «Молодежная смена»

11.07.2011 12:53

В повседневном шуме и гаме обычным явлением для послевоенного центра Грозного, задыхающегося от избытка транспорта, мало кто обратил внимание на байкера- одиночку обтянутого кожей комбинезона, в шлеме, снова и снова пытающегося на огромной скорости поставить на дыбы своего железного коня и прокатиться в таком положении по шумному проспекту, ловко лавируя в стремительном потоке машин

Этот трюк у байкера получился вполне прилично. Вовсю ревел мотор мотоцикла. Байкер мчался на скорости и успевал баланси¬ровать на заднем колесе. Байк, словно вздыбленный скакун, несся среди водоворота авто, вызывая взгляды удивления и восхищения прохожих и негодующие сигналы недовольных водителей. Но одинокий байкер, оседлав разгоряченного железного коня и время от времени вздымая его на дыбы, несмотря ни на что, мчался и мчался по проспекту, запруженному машинами. После очередного такого блестяще выполненного трюка байкер, победно вскинув руки, умчался в неизвестность.

Одинокий байкер вспомнился позже, во время встречи с Муслимом Авторхановым. Он - один из первых чеченских байкеров, основоположник этого популярного ныне молодежного движения в Чеченской Республике. Муслим Авторханов вместе со своими друзьями организовал клуб «Дикая дивизия», который объединяет на данный момент 25 любителей мотоспорта. Такое название выбрано не случайно. Еще в далекие времена Российской империи чеченские воины доблестно защищали Отечество, охраняли его от врага, а воинское соединение, в котором служили наши земляки, называлось «Дикой дивизией».

- Мы выбрали это название не потому что сами такие необузданные и дикие, - считает Муслим, - просто был такой исторический факт, и от него никуда не деться. А служить Отчизне, своему народу можно и нужно всегда, сейчас особенно. И поверьте, это не высокопарные слова. Своим поведением Муслим полностью разрушает сложивши¬еся о байкерах стереотипы. Если для многих это модное западное словечко ассоциируется с огромным верзилой, заросшим бородой и мозгами набекрень, этаким качком в шлеме, с «Мальборо» во рту, на бешеной скорости несущимся на «Харли Дэвидсоне», то наш герой считает, что байкеры — обычные люди.

Это избитые клише, - убеждает Муслим. Байкеры - такие же, как и все, люди, каждый со своим внутренним миром, но увлеченные одной идеей - любовью к мотоциклу. Кто-то любит выполнять нравится различные трюки на своем байке, а мне по душе путешествовать.

У Муслима Авторханова мотоцикл «Ямаха Индура», равного которому, по его словам, нет. Это настоящий вездеход, способный преодолеть любые препятствия. А «Харли Дэвидсон» - просто навороченный байк, комфортабельный и отутюженный, далекий от реальной жизни. Этакая конфетка в яркой упаковке, одним словом, продвинутый бренд. Но есть и другая машины, другие мото. Например, чопперы, полностью переделанные и подогнанные под себя мотоциклы, крутая до невозможности техника.

Ребята из мотоклуба «Дикая дивизия» хорошо изучили не только российскую географию, но и успели побывать даже в странах дальнего и ближнего зарубежья. Муслим и его друзья на байках буквально исколесили всю европейскую часть России, побывали на Урале и в Западной Сибири.

«Дикая дивизия» - участник многочисленных мотопробегов, в том числе по маршруту Грозный - Москва, проведенных вместе с республиканским клубом ДОСААФ.

История создания нашего клуба началась в 2003 году, - рассказывает Муслим. - Тогда в нашей республике только-только стали появляться отдельные байкеры. Потом мы стали встречаться где попало, знакомиться. В 2007 году, когда нас уже набралось человек 10 любителей мотоспорта, решили, что пора, и, по примеру коллег из соседних регионов, объединились, затем создали свой мотоклуб. Я уже говорил об этом, название нашему клубу дала наша чеченская история, которую, увы, мы еще не очень хорошо знаем. Так мы стали иметь свое название - «Дикая дивизия».

Есть люди, желающие выделиться из общей массы, окружить себя неким ореолом романтичности. А они, по их словам, такие как все. Стараются активно участвовать в общественной жизни республики. Не на словах, а делом доказывать свою жизненную позицию.

В 2006 году, когда только начиналось движение байкеров в республике, ребята посетили Центр детской реабилитации. Они хотели немного порадовать детей, отвлечь их от их болей, создать для них что-то наподобие небольшого праздника. И это у них хорошо получилось. Купили подарки детишкам, покатали их на мотоциклах. Дети, в свою очередь, дали байкерам концерт. И глаза детей в буквальном смысле этого слова загорелись! Все осталось позади: болезни, невзгоды. Они радовались жизни, и это было самым главным. И ребята убедились еще раз, что находятся на правильном пути. И что главное в жизни - помогать людям, сближать их.

Чеченские байкеры в авангарде всех позитивных процессов, происходящих в республике. Они частые гости в близлежащих регионах, в их багаже многочисленные встречи со своими сверстниками. Ведь что знают наши соседи о том, что происходит у нас, в Чеченской Республике? Только то,что передается СМИ. А в ходе живого общения узнается гораздо больше. И когда чеченские байкеры расстаются со своими новыми друзьями, то оставляют после себя совсем другое, пози¬тивное мнение и о чеченцах, и о своей малой родине.

«Дикая дивизия» дружит с байкерами не только из Москвы, но и практически из всех регионов Российской Федерации. К ним приезжают друзья отовсюду. Недавно гостил байкер из Мурманска. А вообще у них побывали любители мотоспорта из Нижнего Новгорода, Нижневартовска, разных городов средней полосы России. Частые гости - байкеры из республик Северного Кавказа. Уже знают хорошо Чеченскую Республику байкеры Казахстана, Польши, Германии, Литвы.

Байкеры - неугомонный, непо¬седливый народ, ими объезжен практически весь мир. Но Чеческая Республика для них всех все же манящая терра инкогнита, хотя им немного боязно бывает посещать регион, где некогда шла настоящая война.

Как происходит знакомство и завязывается дружба? Да все очень просто.

Любители мотоспорта выходят на связь через Интернет, заходят на сайт «Дикой дивизии» и просят разрешения приехать в Чеченскую Республику. Ребята, естественно, всегда рады при¬нять гостей. Прежде всего гости стремятся увидеть Грозный. Все пытаются найти развалины города, последствия недавнего лихолетья. Но безуспешно. Всех без исключения поражают масштабы восстановления Грозного, республики в целом. А увидев один раз наши горы, новые друзья стара¬ются еще раз соприкоснуться с этой красотой. Такие контакты и правду о жизни в Чеченской Республике тоже смело можно от¬нести в багаж общественной деятельности «Дикой дивизии».

Но самое любимое дело, которым клуб занимается с удовольствием - это участие в различных мотопробегах и шоу. Не так давно ребята были задействованы в авторалли «Великий шелковый путь» по маршруту Санкт-Петербург - Сочи, входящим в весьма престижную серию «Дакар», «Марш мира» Москва - Цхинвал.

Кто такой настоящий байкер?.. Я, во всяком случае, себя им еще не ощущаю, - пускается в рассуждения Муслим. - Не знаю даже, как ответить на этот вопрос. Может быть, стоит попытаться им стать, можно немного приблизиться к нему, накрутив на байке десятки тысяч километров, под снегом и дождем, ночуя под открытым небом. Пройдя через все это и съев пуд соли, можно обрести уверенность. Наверное, это и есть то самое чувство, которое может испытать настоящий байкер.

ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ.

Байкеры - ребята рисковые. Конечно, элемент риска присутствует во всем, даже во время обеда. Но поскольку мотоцикл - это вид транспорта повышенной опасности, с ним шутки совершенно неуместны. Вождение байка требует очень большого внимания и концентрации. По¬нятия «риск», «адреналин» -это все про байкеров. А массивные браслеты, цепи и другая дребедень, говоря по-простому, понты.

Было бы наивно предположить, что образ жизни байкеров прост как организм амебы: время от времени собираться в клубе, пить чай и толкать речи о высо¬ких материях. Это совсем не так. Чеченские байкеры - энергичные молодые ребята, всегда в движении, люди экшн. И встречаются они не за чашкой чая, а где-нибудь на окраине города, и под грохот моторов, в пыль и зной устраивают джигитовки своих стальных коней. Любители показать свое каскадерское искусство, а таких подавляющее большинство, забивают стрелки в укромном местечке, и здесь ребята по-настоящему расслабляются. Каждый старается продемонстрировать свое мастерство, кто на что горазд. Но это не просто бравада, на самом деле это тренинг и проверка своих способностей выполнить тот или иной сложный трюк.

Как и все нормальные люди, мы за мир и спокойствие, - продолжает свой рассказ Муслим Авторханов. - Чтобы люди ездили друг к другу, общались, дружили. И в это емкое понятие «мир» мы вкладываем все.

Как у всех корпоративщиков, знакомо любителям мотоспорта и такое понятие, как байкерская солидарность. Если с байкером случилась беда, у собрата сло¬мался или заглох мотоцикл, ни¬кто не проедет мимо, не бросит в беде. Потому что байкер знает, что может сам оказаться завтра на его месте.

ОТСТУПЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

Если байкер оказался в незнакомом месте, первым делом обращается к первому встречному с простым вопросом: «Где можно найти байкеров»? Узнав место дислокации последних, необходимо их найти. Если поиски увенчались успехом, объясни, кто ты и откуда, расскажи о своей проблеме. И можешь не сомневаться, получишь всю необходимую помощь. Те же законы действуют и у нас в республике. Все байкеры, приезжающие к нам в гости, сталкиваются не просто с байкерской солидарностью, но с настоящим чеченским гостеприимством. Возможно, в других регионах существует некий кодекс чести байкера. У чеченских байкеров есть свои чеченские традиции, которые лучше любых кодексов чести и законов дружбы.

- Если говорить о пользе, приносимой нами республике, то она большая, - уверен Муслим. - Помимо того, что мы посланцы доброй воли, привлечение туристов в наш регион, например, одна из наших задач. Мы также могли бы оказать содействие в создании мотобатальона помощников дорожной полиции. На мотоцикле можно быстрее всех добраться до места происшествия, догнать дорожного нарушителя. Наши навыки пригодились бы и для подготовки специального мотобатальона МЧС быстрого реагирования, кстати, уже существующего в других регионах России. Это и мотоциклетная скорая помощь, и пожарная...

Чеченские байкеры из «Дикой дивизии» набирают скорость, «захватывают» новые и новые населенные пункты, демонстрируя всему миру чеченскую культуру и гостеприимство. Это реальность нашего дня. И если вы вдруг увидите несущегося на скорости по улицам Грозного байкера, не пугайтесь. Он из «Дикой дивизии», в которой на первом месте следующие принципы: верность, честность и доблесть.

Нади Хачароева №51 (877) 9 июля 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |