Пн, 30 сентября, 06:24 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » О чеченцах, и не только… («Вести республики»)

О чеченцах, и не только… («Вести республики»)

28.07.2011 14:52

Бабка Мария - немка, пенсионерка из станицы терских казаков Петропавловская Грозненского района: «...Здесь раньше не было ни одного случая кражи или убийства, хотя бывали драки между казаками и чеченцами, которые неизменно заканчивались миром. Подравшиеся, между прочим, становились самыми лучшими друзьями и впоследствии жили в мире и согласии, помогая друг другу. Даже во время двух войн чеченцы не озлобились на русских и русскоязычных, проживавших здесь. Поддерживали и помогали материально и морально нашу семью, когда у нас случилась беда. В первую войну убили мужа, а во вторую застрелили старшего десятилетнего внука. В тот день мы пошли на рынок, а внук остался дома. Пришли солдаты и стали вытаскивать из дома ковер и телевизор. Внук стал вырывать у них вещи и тогда его застрелили».

Георгий Самарин - казак, разнорабочий той же станицы Петропавловская: «...Мои предки поселились в этих краях еще со времен генерала Ермолова. С чеченцами всю жизнь жили дружно, помогая друг другу. Ничего плохого о чеченцах не могу сказать, люди хорошие! У них есть чему учиться, молодцы! Ни на них, ни на жизнь не жалуемся».

Можно было бы и дальше перечислять добрые отзывы о чеченцах, например, китаянки Лю-Яньцин - студентки Московского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева, которая участвовала в восстановлении Грозного, или еще с десяток других людей разных национальностей и вероисповеданий. Но, хотел бы, для сравнения, привести хотя бы несколько отзывов из печатных материалов, на примере интервью корреспондента газеты "КП" Елены Зарубиной.

Орт - бывший студент одного из московских вузов: "В студенческие годы дружил с чеченцами - их много училось в нашем институте. Отличные ребята, только нужно при общении помнить, что не все русские шутки им нравятся, очень они ранимы в плане подколов. А так лучших друзей и не сыщешь. В беде не оставят. Могут последним куском хлеба поделиться. И никогда не напомнят тебе об этом."

Морпех - Россия: «Молодец, Рамзан! Раз видно, что город строится и процветает, значит, не воруют у него в регионе деньги, которые выделяются правительством из бюджета. Это уж точно его заслуга. Ведь России нужен Кавказ, так же, как Кавказу Россия».

В газетах и журналах приходилось встречаться также с восхищенными отзывами о чеченцах, о Главе республики и в целом о Чечне таких маститых российских корифеев как Александр Андреевич Проханов, Александр Петрович Гамов, Иван Юрьевич Голубничий и других. Я уж подзабыл те тексты и не берусь их приводить здесь дословно. Цитировать высказанные мысли великих людей, если ты не уверен хотя бы в одном слове, думаю, не надо. Главное, что отзывы те были только положительные, кроме того, в превосходной степени!

Мне очень везло на случайные встречи и знакомства, перераставшие затем в дружбу. Это были простые сельские труженики, рабочие, милиционеры, таксисты, пенсионеры, работники сферы обслуживания и торговли, медицинские работники, руководители разных рангов: мастера, прорабы, директора сельхозпредприятий, работники высших учебных заведений, культуры, спорта и т.д. И, конечно, мне очень везло на встречи с когортой писателей и поэтов Чечни. Моими друзьями стали десятки мальчиков и девочек из школы №24, гимназии №1 имени Ахмат-Хаджи Кадырова, веселые ребята из села Старая Сунжа, Алхан-Юрт и др. Добрые воспоминания я сохраню о встрече с кадием Ведено Арби Джафаровым, имамом села Эшилхотой Мусой Сулеймановым, кадием Заводского района Грозного Шахманом Хамадовым - духовным наставником чемпиона Пекинской Олимпиады Исламбека Альбиева. И, конечно же, я говорю спасибо за теплый прием и добрую беседу Султану Мирзаеву - председателю Духовного управления мусульман Чеченской Республики.

После таких встреч все мои сомнения по вопросу "Чеченцы - бандиты или нет? " раз и навсегда исчезли. И, вновь вспомнив про авторов статьи "Чеченская Республика" в "Большой Энциклопедии", хотел бы посоветовать им съездить хотя бы на пару деньков в Чечню, памятуя о том, что лучше один раз увидеть... и, конечно, не худо и услышать отзывы о чеченцах русских и русскоязычного населения Чечни. Возможно, подумали бы сначала, а честно ли голословно и надуманно обвинять народ Чечни во всех грехах?! Хотя, тут я забыл, что музыку заказывает тот, кто оплачивает заказ. Так что не трудно было догадаться, какая будет "музыка". Но все равно, ученые мужи, побывайте в Чечне.

Для того, чтобы узнать и понять чеченцев, не требуется 90 дней и многочисленных встреч с коренными чеченцами и людьми других национальностей и, прежде всего, с русским населением Чеченской Республики, которые, как пытаются преподнести составители вышеназванной "Большой энциклопедии" и им подобные, как журналист Игорь Пыхалов и другие, больше всех преследуются чеченцами. Достаточно и пары недель, чтобы отличить черное от белого.

Дабы не быть голословным, начну с рассказа о моих впечатлениях от увиденного и испытанного в первые часы и дни моего пребывания в Чечне. Здесь же хотел бы в двух словах рассказать о тех впечатлениях и ощущениях, когда ты оказываешься впервые не только в незнакомом и чужом городе, но в городе, где по рассказам некоторых обывателей и щедрой информации СМИ, за каждым углом, в каждом подъезде и доме тебя подстерегают чеченский бандит и головорез. Честно признаюсь, что я себя чувствовал не ахти как комфортно с той самой минуты, когда моя нога впервые ступила на перрон вокзала города Грозный. Я даже в какой-то момент ожидал, что вот сейчас подойдут бородатые и злые товарищи, накинут мне мешок на голову и, как сказал один русский поэт, "...прощай, немытая Россия! " Но до меня никому не было дела на привокзальном перроне. Вокруг меня кипела счастливая и радостная жизнь из встречающих и прибывших пассажиров. На меня никто не обращал внимания, если не считать нескольких таксистов, ненавязчиво предложивших свои услуги и тут же удалившихся, не услышав от меня ни "да", ни "нет". Я в тот момент стоял в растерянности и еще не решил, куда ехать. Только когда ко мне подошел третий таксист, попросил его отвезти меня до ближайшей гостиницы. Его звали Магомедом, он был родом из села Старая Сунжа.

Таксист Магомед не только доставил меня до гостиницы, но пригласил в тот же день к себе в гости. Надо отдать должное моей наглости: я не только погостил у него, но и согласился пойти с Магомедом в сауну его родственников, живших в этом же селе через два квартала. При этом я, стараясь как можно незаметнее, приглядывался к Магомеду и домочадцам, его родственникам и к некоторым его соседям - жителям Старой Сунжи. Но никто из них не походил на бандита, а напротив, это были очень даже милые и гостеприимные люди с детской простотой и открытостью. От чего, видимо, я с первых дней пребывания в Грозном стал смелее бродить по городу, иногда оказываясь на его окраинах поздно вечером или купаясь за городом на Грозненском водохранилище.

Я гулял по городу, ходил по паркам, бывал на рынках и в других людных местах, но не было случая, чтобы кто-то покушался на мою жизнь. Наоборот, когда узнавали, что я приезжий, спрашивали, в чем я нуждаюсь, не нужна ли какая-либо помощь, обязательно приглашали в гости и давали свои номера телефонов. В один из приездов у меня кончились деньги, и я позвонил домой, чтобы срочно прислали. Почему-то мой блицперевод вместо Сбербанка России в Грозном очутился в Сбербанке России в Дагестане. Взглянув на мой растерянный вид, мужчина, который стоял за мной в очереди, предложил мне - случайному встречному - деньги. Позже мы с ним познакомились. Его звали Султан Исмаилов, проживал он в Алхан-Юрте на улице Некрасова. Было и два таких случая. Как-то я ненароком толкнул плечом проходящих мимо меня молодых ребят. Первое, о чем я тогда подумал: не избежать мне хорошего подзатыльника и в лучшем случае - оскорбительных слов или мата. Таких моментов в моей жизни было огромное множество и уверен, что в других регионах почти каждый удостаивался такого к себе "внимания" праздношатающихся молодых людей. Но мои предположения, к счастью, не оправдались: в первом случае молодые грозненцы сами извинились передо мной и продолжили свой путь, о чем-то весело беседуя, во втором же случае «пострадавшие» расхохотались, тот, которого я толкнул тогда плечом, пожал мне руку и, подмигнув дружески, пошел догонять друзей.

Позже я как-то спросил таксиста Магомеда: почему эти ребята не тронули меня, ведь я сам необдуманно провоцировал их на конфликт? На что Магомед, улыбаясь, подмигнул: "Во-первых, мои земляки не только семеро одного не боятся, но и никогда семеро одного не бьют. Во-вторых, они поняли, что перед ними гость Грозного, а гостей чеченцы не должны обидеть. Нас с детства этому учат".

Возвращаясь из очередной поездки в Чечню, я частенько задаю себе вопрос: "Почему мы не можем спокойно гулять по улицам своих родных городов и сел не только днем, но и вечерами, как, например, я мог прогуливаться по паркам, проспектам и улицам городов, сел, станиц и аулов "мятежной" и "бандитской" Чечни. Вообще, есть ли в других регионах России, кроме Чеченской Республики, город или село, где мэр, глава администрации мог бы сказать своим горожанам, сельчанам: "Ребятки, будьте как дома, гуляйте, отдыхайте себе на здоровье! Я - гарант, никто вас не тронет, не нахамит". Видимо, нет. Хотя, тут я буду не совсем прав. Есть все же в России город, где губернатор со своим мэром наводят порядок, это - город Белгород. Там за сквернословие и мат студентов и учащихся исключают из учебных заведений, милиция штрафует своих сограждан на 500 рублей, если в их речах отсутствует литературный лексикон. Уже в первый год милиционеры пополнили городскую казну более чем на 4 миллиона целковых. В Советские времена, почти такими же методами наводил порядок в городе Донецке первый секретарь тамошнего обкома партии.

Говоря устами Миши Леонтьева, «однако, можно же в своем доме держать порядок, если, конечно, очень захотеть". Когда я писал этот отзыв, ко мне зашел мой родственник - автомеханик из Пушкино (Подмосковье) Вадим Юрьевич Лебедев и стал возмущенно рассказывать о своей соседке-пьянице, которая подбивает других к пьянке.

– Послушай, а почему ты матом ругаешься? - спрашиваю удивленно родственничка, которого лет пять не видел.

– Мы матом не ругаемся, мы матом разговариваем! - хохочет Вадим. -Ты лучше послушай, - перестав смеяться, кивает он на радиоприемник, откуда доносится голос диктора: "...идет слушание дела о Николае Захаркине, который выбросил 12 ноября 2009 года 2-х восьмилетних девочек-близняшек своей гражданской жены".

Недавно прочел в "МК" про некоего Селезнева, который (даже вспоминать противно!) изнасиловал свою 88-летнюю мать. Обсуждая вот такие, уму непостижимые вещи, все люди и всегда говорили о таких мерзавцах не иначе, как о нелюдях, тварях, извергах, как их земля-матушка наша держит и т.д. и т.п. И вряд ли кому на ум придет поинтересоваться их национальностью. "Причем тут происхождение!? - возмутится даже полуграмотный обыватель. – Подонок, он и есть подонок". Вот и о террористах всех мастей Глава Чечни часто повторяет, что "террористы и убийцы не имеют национальностей, террорист есть террорист". Или как говорил капитан Жеглов: "вор есть вор, он должен сидеть в тюрьме!" что ж вы, дорогие авторы статьи о Чеченской Республике в "БЭ", везде, надо это или не надо, лезете со своим национальным вопросом, как мухи на?.. Ненароком можете и наступить.

Раил Вахитов №136 (1569), 28 июля 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |