Главная » НОВОСТИ » Образ женщины в истории («Молодежная смена»)
Образ женщины в истории («Молодежная смена»)
21.09.2011 15:56
Из дошедших до нас фрагментов философских и литературных произведений можно предположить, что для античности более характерно иерархическое восприятие мира. Наверху космической иерархии стоят боги, затем люди, потом животные и растения. Но и люди - мужчины и женщины - не считаются равными. Независимо от реального положения женщины в обществе для всего периода античности характерно признание неравной ценности мужчин и женщин, которое мотивировалось их «различной природой».
До 19 века женщина в Европе считалась существом, с кото¬рым никто не считался. Ученые и философы затевали споры по этой проблеме,
Например, обсуждался вопрос: «есть у женщины душа или нет? Если душа все-таки есть, то она человеческая или звериная? И если все же предположить у нее наличие человеческой души, то ее социальное положение по отношению к мужчине является рабским или несколько выше?»
Даже в те короткие периоды, когда женщина занимала относительно высокое социальное положение, будь то в Греции или римской империи, это вовсе не было достижением женщин, как части населения в целом, а касалось лишь ограниченного числа женщин, выступавших в роли столичных красавиц, украшавших собой любое общество и являющихся непременным атрибутом роскошной жизни богатых людей.
Хотя греки были в древности одним из самых передовых народов, о чем свидетельствуют их памятники культуры, положение женщины у них было весьма приниженным. Об этом писал выдающийся исламский проповедник Абу-ль-Аля аль- Маудуди: «Женщина не имела в тогдашнем греческом обществе никакого прочного социального статуса. Согласно греческим мифам, женщина по имени Пандора, была источником всех человеческих бед и несчастий» В целом, до определенного периода, женщина находилась в достойном сожаления, униженном положении.
Женщина в исламе занимает важное место. Она рассматривается как драгоценность, требующая заботы и бережного отношения. С этой целью имеются некоторые предписания, направленные на сохранение ее чести, достоинства и красоты. Однако, как было сказано ранее, как мужчина, так и женщина обладают полным равенством, что дает им соответствующие права - это защита, чести, имущества и достоинства. Эти права неприкосновенны, не ущемляются и не оспариваются.
Некоторые обозреватели заявляют, что ислам является оковами женщины, унижающими ее достоинство и разрушающими ее как личность, что женщина полностью подчинена мужчине, который господствует абсолютно во всем и превосходит ее. Так попытаемся же разъяснить положение женщины в Исламе.
Ислам установил определенные различия в некоторых правах и обязанностях между мужчиной и женщиной вследствие особенности организма мужчин и женщин, а также возложенной на них роли в обществе.
Бесспорной аксиомой в исламе является то, что, соглас¬но исламскому праву, женщина является человеческим существом, имеющим точно такую же душу, как и мужчина. Коран дает четкое доказательство того, что женщина полностью равна с мужчиной перед Аллахом по своим правам и обязанностям. Не нужно понимать в том смысле, что если мужчина поднимает гири весом 40 кг, то и женщина также должна их понимать, у каждого своя функция в этой жизни. Одним из самых главных принципов единства равенства в правах является что все едино вознаграждаемы за правильность выполнения и ответственность подхода к тем функциям, которые были возложены на них, как на мужчин, так и женщин.
По замыслу Всевышнего все созданные им творения существуют в парах, и только Аллах един и ему нет равных. Такое устройство служит залогом развития жизни на земле и продолжения рода созданных видов живых существ.
На женщину возложена великая функция - сохранение человеческого рода, сохранения спокойствия, умиротворенности, религиозности домашнего очага, и богобоязненность подрастающего поколения. Обоснованием этому служат природные и анатомофизические особенности женского организма. Воспитание детей, особенно на первых порах жизни, является важнейшей задачей матери. Женщина это мать, сестра, дочь и жена. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин строго контролируемо Всевышним. Притеснение или унижение кого-либо из них является строго наказуемым. А по поводу матерей в достоверном хадисе сказано: «Рай находится под ногами матерей», т.е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестер, дочерей и жен, то мужчины ответственны за них перед Всевышним.
От женщин во многом зависит то, какой будет религиозность и воспитанность следующих поколений.
В исламской семье женщина -это в первую очередь, праведная жена своего супруга и хранительница очага. Однако не следует делать выводы, что роль женщины ограничивается ее домом и семьей. Просто это естественная стихия приложения ее врожденных способностей и проявления женской натуры. При желании женщина- мусульманка, с согласия мужа или родственника, который отвечает перед Аллахом за сохранность ее чести и морали, может заниматься собственным бизнесом или участвовать в общественной и политической жизни общества.
Г. Флобер относительно влияния Ислама на положение женщины, отметил: «Ислам оказал более положительное воздействие в плане улучшения положения женщины, чем многие наши европейские законы. И чтобы наглядно увидеть влияние Ислама на положение женщины на Востоке, достаточно рассмотреть условия ее жизни в эпоху до Корана».
Особо следует отметить отношение к женщине св. Августина-теолога, родоначальника христианской философии. В своей работе он отметил, что если бы Бог назначил женщине быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы рабою,то сотворил бы из ноги, но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра
Мусульманин - это человек, которому присущи достойные нравственные качества. Его украшением являются кротость и стыдливость, он носит одежды смирения и любви к людям и отличается такими качествами мужественных людей, как способность сносить обиды других, не отвечая им тем же, прощать, когда имеешь возможность отомстить, терпеливо переносить невзгоды, сдерживать гнев, когда по отношению к нему проявляют враждебность или что-то раздражает его, и в любых обстоятельствах сохранять приветливое и веселое выражение лица.
Таиса Берснакаева №№71-72 (897-898) 17 сентября 2011г.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста