Пн, 30 сентября, 00:18 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » «Я – дочь своего народа…» («Вести республики»)

«Я – дочь своего народа…» («Вести республики»)

27.10.2011 12:52

Октябрь 2001 года. В стране отмечают Международный день учителя. В Кремль на встречу с Президентом В.В.Путиным приглашены педагоги из краёв и областей России. В их числе и учительница из Чечни Асет Бакаева, работавшая на тот момент заместителем директора по воспитательной работе в школе №3 села Серноводское и делегированная в Москву тогдашним министром образования ЧР Лемой Дадаевым. Казалось бы, ничего особенного: поездка как поездка – из региона в столицу. Но надо вспомнить, что это было за время в республике. Чечня лежала в руинах, и, самое страшное – ещё продолжала литься кровь. Неясно было, что впереди, что нас всех ждёт. В этой ситуации решиться отправиться в Кремль на празднование Дня учителя было со стороны Асет Модаевны поступком, последствия которого сложно было просчитать. И действительно, после поездки в Москву на неё посыпались угрозы со стороны противников мира на чеченской земле, требования оставить работу, покинуть республику. Конечно же, все эти «предложения» не возымели на Асет Бакаеву никакого действия. Она – личность, и личность сильная. Боль за родную землю, за истерзанный войной народ, желание послужить ему в трудный час перевешивали тревогу и страх за семью, за себя. Асет Модаевна продолжает жить и работать в республике.

Прошло ровно 10 лет. Республика, слава Всевышнему, покончила с войной, преодолела хаос и разруху, возродилась и начала развиваться такими темпами, что опередила другие регионы страны. Асет Бакаева ныне трудится на новом поприще: она - главный редактор газеты «Наша школа» и журнала «Наша новая школа. Россия» - изданий, призванных способствовать развитию молодой поросли республики. Мне удалось встретиться с ней и задать несколько вопросов – и о той встрече, которая состоялась в 2001-м в Кремле, и о новой её работе. Предлагаю вниманию читателей газеты нашу беседу.

- Асет Модаевна, расскажите, что тогда, в 2001-м, сыграло для Вас роль решающего аргумента в пользу Вашей поездки в Москву? О чём Вы думали, давая своё согласие?

- Если честно, иметь возможность встретиться с Президентом страны и без посредников, напрямую, рассказать ему о той тяжёлой жизни, которой жил мой народ, - было самой заветной моей мечтой. Главным вопросом для меня тогда, как и для каждого жителя республики, конечно же, был вопрос о том, когда же будет положен конец военным действиям, когда же на нашу многострадальную землю придёт мир. И было настоящим счастьем то, что у меня появилась возможность донести боль и горе, надежды и чаяния своего народа до сердца человека, от которого так много зависело. Надо ли говорить, как я волновалась, готовясь к этой встрече. В зале, где она проходила, среди педагогов я одна стояла с покрытой головой - в большом белом шарфе, который я носила в знак беды, разлившейся по нашей земле. Владимир Владимирович, видно, по моему одеянию понял, что я приехала из Чеченской Республики, подошёл ко мне, поздоровался. Это меня немного приободрило, придало уверенности. Было приятно, что ко мне первой он обратился, выделив из общего ряда. Помню, что испытала и какое-то чувство гордости.

- Удалось ли Вам тогда рассказать Главе страны обо всём, что хотели, изложить своё видение ситуации в республике? Как проходила беседа?

- Нас, педагогов, на встрече было девять человек. И снова первой мне было дано слово. Но я вежливо отказалась, решив выступить после. Почему? Во-первых, мне интересно было сначала послушать моих коллег, людей, живших и работавших в мирных условиях, что для меня само по себе уже казалось большим счастьем, да так оно и было. Во-вторых, я рассудила, что начинать встречу с Президентом с рассказа о наших бедах и проблемах было бы несколько бестактно: всё-таки нас пригласили на праздник, пусть и профессиональный только. Но когда мне снова дали слово, я постаралась сказать обо всем, что наметила, как можно полнее, хотя в первые минуты комок подступал к горлу и не давал говорить. Я обратилась к Владимиру Владимировичу Путину с просьбой выслушать меня, не перебивая, сказала, что очень волнуюсь и боюсь потерять нить мысли, упустить что-то важное в своем выступлении. Он кивнул в знак согласия и по-доброму улыбнулся, тем самым как-то расположив к себе, я успокоилась и начала говорить. Стараясь не сбиться, изложила Путину свою позицию по отношению ко всему, что происходило в республике. По тому, как он слушал, было видно, что он полностью согласен с тем, что я говорю. Около 30 минут беседа с Главой страны проходила в присутствии представителей прессы. И еще более часа мы общались с ним уже после того, как они покинули зал. Под конец нашего разговора Владимир Владимирович предложил мне остаться жить и работать в Москве. Я, конечно же, поблагодарив Президента за это предложение, отказалась.

- Как Вы объяснили свой отказ?

- Я просто сказала, что цель моего приезда на эту встречу - лишь воспользоваться случаем, чтобы рассказать о той ситуации, которая сложилась в республике, сказать о том, что нам нужна поддержка, помощь, нужно понимание со стороны Центра. О том, что я – дочь своего народа, и хочу быть вместе с ним в эти трудные для всех нас дни, хочу трудиться на том участке, который мне доверили, чтобы вместе со всеми приближать иные дни, иную жизнь. Путин говорил со мной, я понимала, что он сердцем болеет за мою республику, что он намерен и готов сделать все, чтобы в Чечне установился мир и народ начал жить созидательной жизнью вместе со всеми другими народами страны. Как сегодня каждый может убедиться воочию, благодаря политической воле лидеров страны и республики, эти планы и намерения обрели плоть и кровь.

- Сейчас Вы работаете главным редактором детско-юношеской газеты «Наша школа». Что побудило Вас создать и возглавить именно такое издание?

- Каждый из нас, взрослых, обязан заботиться о будущем – о наших детях. Это естественно. Забота о нравственном облике молодежи, о духовной составляющей растущей личности - важная, если не главная, часть жизни любого общества. В нашей же республике эта забота должна проявляться по максимуму, поскольку тысячи и тысячи сегодняшних подростков – а именно для них создана «Наша школа» - это в общем-то дети войны, дети с украденным детством. И очень хочется, чтобы они как можно скорее набрались иных впечатлений, зажили иной - интересной, увлекательной - жизнью. Очень надеюсь на то, что «Наша школа» станет их надежным другом и помощником.

- Новое дело - это всегда непросто. Были, наверное, и трудности, и проблемы…

- Разумеется, без этого не обошлось. Приходилось сталкиваться и с чиновничьим безразличием, и с откровенным непониманием. Трудностей в любом в новом деле всегда много. Разве мало проблем у нашего молодого, энергичного, влюбленного в свой народ Главы Республики Рамзана Кадырова, который, кстати сказать, несмотря на свою архизанятость, вник в суть дела и поддержал наш проект. Очень повезло нам и в том, что куратором издания стал помощник Главы ЧР, директор Республиканской школы хафизов Хасайн Кадыров – человек, любящий детей и понимающий их проблемы. Мы очень благодарны руководству республики за эту помощь. Чечня сегодня – это регион, где с успехом решаются и общие, масштабные, и частные вопросы. Без преувеличения, каждый ее житель, каждая наша семья ощущают на себе те благостные перемены, происходящие в ней. Все мы воодушевлены результатами неустанной созидательной деятельности лидера нации Рамзана Кадырова. И на фоне этой деятельности, этого беззаветного служения Главы республики своему народу мы просто не имеем права работать вполсилы. Нам выпал шанс, и мы должны умно им распорядиться. Как сегодня будем работать, таким и будет наш завтрашний день.

- Очень верно сказано. И так воспринимает сегодняшний день нашей родной Чечни, так его чувствует каждый истинный гражданин республики. Спасибо Вам, Асет Модаевна, за беседу. И успеха «Нашей школе».

Умиша Идрисова №199 (1632) 27 октября 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |