Вс, 24 ноября, 03:38 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Моя педагогическая философия («Вести республики»)

Моя педагогическая философия («Вести республики»)

18.09.2013 14:43

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Больше-Варандинской СОШ» Магомадова Чумисат Амхадовна, образование высшее – ЧИГУ, факультет «Преподаватель русского языка и литературы, чеченского языка и литературы» (1982) педагогический стаж работы 45 лет, 1 квалификационная категория.

Школа…. Вся моя жизнь связана с ней. Нигде, кроме школы мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, таких ярких эмоций, таких доверчивых глаз. Для меня школа – это творческая мастерская, которая создает условия для самореализации личности. Здесь меня ждет нелегкая ноша обучения и воспитания детей. А дети цветы жизни. Значит, я выращиваю самое прекрасное.

В основе любой деятельности лежат цели и мотивы. В чем же цель моей педагогической работы?

Передо мной он Ученик. И моя задача как учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны на внутренний мир ученика, принять его таким, какой он есть, а с другой – предоставить ему как можно больше возможностей для развития и обогащения как личности. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми заключается в том, чтобы помочь воспитанникам пойти трудный путь познания, помочь найти свою пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как это достичь: Нужно сотворить себя как личность, ведь по словам К.Д. Ушинского, «только личность может воспитать личность».

Этому же сопутствует педагогика сотрудничества, которая исключает диктаторство, учит педагога уважать ребенка, считаться с его мнением.

Я – учитель словесник, и мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников. Я чувствую ответственность за дело воспитания нравственно здорового человека. Самое главное для меня – научить своих питомцев пониманию ценностей человеческой жизни.

Как учитель словесник я должна научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувство, показать нравственно-духовное лицо и перспективу его духовного роста. А для этого нужно не только привить каждому ученику любовь к чтению, но и сделать прочитанное личностно значимым для него. Душа обязана трудиться. В школе это происходит, прежде всего на уроках литературы.

Я на своих уроках использую упражнения поискового и творческого характера. Строю свою работу на духовных ценностях своего народа. Приобщение к своей культуре дает осознание своего «Я». А человек осознающий себя через свою культуру, никогда не буде, пренебрегать культурой своего и любого другого народа.

Старюсь добиться того, чтобы мой предмет был самым интересным. Учу детей, а вместе с ними и сама учусь. Своевременно прохожу курсы повышения квалификации по специальности учитель русского языка и литературы при Чеченском институте повышения квалификации работников образования. Мое жизненное кредо - не переставать учиться! Я считаю, что это особенно важно для учителя, ведь эффект авторитета носит временный характер.

Практика показывает, что лучше всего усваивается то, что интересно какие методические приемы делают урок занимательным?

Почти на каждом уроке я использую текст, который становится не только объектом анализа, но и средством учения, развития, воспитания учеников. Именно текст прививает любовь к слову. Задания к нему носят не только обучающий характер, но и стимулируют исследовательский настрой детей. По одному тексту можно разные задания выполнять. Например, перед нами строки из стихотворения Е. Долматовского:

Если бы парни всей земли

Хором бы песню одну завели,

Вот было б радостно тогда на свете жить,

Давайте, парни, навсегда дружить!

Полезно внедрять в урок и при изучении условного наклонения, и при прохождении темы «СПП с придаточными условными» и при повторении обращений. Или вот другой пример.

Скворцы прилетели.

Утром лежу я в постели и вдруг слышу – поет скворец. Сон как, рукой сняло. Я выскочил, набросил пальто и выбежал во двор. Скворец сидел на верхушке березы. Приветствуя родину, он закрывая от восторга глаза, пел песню за песней.

Велики возможности этого текста. Тут есть и БСП и обособленное обстоятельство (деепричастным оборот) и однородные члены и физиологизм. Такое вступление в урок мне кажется, увлекает учащихся, оно и с познавательной, и с эстетической точки зрения интересно.

На уроках развития речи беру тексты побольше (из вариантов ЕГЭ). В связи с ЕГЭ большое внимание уделяю анализу текстов различных стилей и типов речи. Дети научились определить их тему идею и называть проблему, поднятую автором, что очень важно при подготовке к сочинениям - рецензиям. У них формируется умение рассуждать на предложенную тему. С целью проверки знаний, умений и навыков, учащихся по изученным разделам провожу тестирование на основе этих текстов.

Зачетные материалы примерно с такими содержаниями изменяют отношение учеников к изучению русского языка. Стало заметно, что заинтересовать детей нужно не только занимательным материалом, сколько сознанием серьезности того чем мы занимаемся на уроке. Именно серьезное отношение к предмету пробуждает интерес с его постижению. Я радуюсь неравнодушию учащихся 8-11 классов к своему к своему предмету.

Быстро и качественно проверить знания и умения школьников помогают мне тестовые технологии. Результаты выполнения тестов показывают полную картину положения дел в классе; что усвоено хорошо, и что недостаточно, что нужно повторить еще раз и с кем именно т. е . видны направления для индивидуальной работы.

Наша главная цель – это душа ребенка, это проблемы нравственности, это развитие творческой личности, а также проблема подготовки ученика как языковой личности. А это предполагает в первую очередь работу с текстом с художественным словом с книгой. «Слово учителя – ничем не заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает в себя, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу» - писал А.А.Сухомлинский.

Видеть в ребенке личность – значит видеть в нем «лик», неповторимое творение, требующее особо бережного отношения. Не угасить лампаду в душах детей, не дать им закоснеть, не сломать их крыльев, а, напротив, помочь им их расправить и воспарить в творческом порыве – вот главнейшая задача школы в целом и учителя в частности.

Главным в жизни для меня являются семья работа, которую я считаю надо нести свой крест до конца. Люблю находить в жизни маленькие чудеса и от души им радоваться.

Никогда не унываю, верю, что все самое лучшее еще впереди!

Айшат Исраимова № 177(2110) 18 сентября 2013г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |