Вс, 29 сентября, 10:13 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » И перья гнутся от работы, и стонут клавиши в трудах («Вести республики»)

И перья гнутся от работы, и стонут клавиши в трудах («Вести республики»)

26.09.2013 14:33

Было бы странно, если бы на ситуацию с открытием памятника на месте села Дады-Юрт в Чечне не отреагировали люди, оседлавшие чеченскую тему и погоняющие ее кнутом из злобы и ненависти ко всему чеченскому.

Естественно, реакция была вполне предсказуемой, перенасыщенной упреками и осуждением. Ничего нового не произошло. Взят определенный курс, и перья гнутся от работы, и стонут клавиши в трудах. Начинаешь читать чей-нибудь выпад и, предугадывая его канву и замыкающие акценты, переходишь к другому, не дочитав. Даже не интересно – набило оскомину.

А вот некоторые мнения в интернете на фоне привычного античеченского оскала не могли не привлечь внимание своей объективностью и здравым смыслом. Воистину прав доктор исторических наук, главный научный сотрудник отдела Кавказа Института этнологии и антропологии Игорь Костиков, считающий, что «у каждого народа свое отношение к истории, и если для русских Суворов – великий полководец, то для поляков – угнетатель. Как тут еще не вспомнить Ермака, освоившего в свое время Сибирь, подавляя на своем пути все живое, и вызывающего неоднозначное отношение к себе у разных народов России.

Однозначно же положительную реакцию вызвало и мнение председателя Совета Правозащитного центра «Мемориал» Александра Черкасова, который справедливо и обоснованно заметил, что обвинить организаторов открытия монумента в экстремизме нельзя, ибо здесь не было ничего похожего на призыв к прямому насилию. Как поняли люди осведомленные, речь идет о депутатском запросе в генпрокуратуру России Алексея Журавлева с просьбой проверить законность открытия в чеченском селе Хангиш-Юрт памятника девушкам, погибшим в период Кавказской войны 1817-1864г.г.

Ну, здесь депутат Госдумы, конечно, явно погорячился, превзойдя самого себя в неистовом желании найти черное в белом. Дань памяти невинно убитых, воздание почестей чеченским женщинам, защитившим свою честь ценою своих жизней. Чтобы в этом светлом гуманном действе найти хотя бы тень, хотя бы отсвет экстремизма, надо просто быть неадекватным человеком. Хотя отчасти многое в этих потугах от незнания, непонимания, что означает у чеченцев, особенно у женщины, честь и достоинство, когда даже одно прикосновение мужчины к женщине (за исключением, конечно же, родственных уз) сурово каралось по законам гор. Да, иные люди, живущие в атмосфере вседозволенности и отсутствия каких бы то ни было ограничений в отношениях полов, могут воскликнуть: «Какая дикость!»

Но увы, это не так. Ничего не бывает в природе людей отдельно от всего остального. Этот обычай, равно как и тот, когда женщина, сбрасывая с головы платок, этим бессловесным жестом останавливала сражающихся, есть звенья одной цепи – жизненного уклада. К сведению журавлевых, другие звенья этой цепи – это неподвергающиеся ни малейшему сомнению целомудрие чеченской девушки, ее неприступность, ее защищенность, ее духовная чистота, несовместимость с понятиями «измена», «безответственность», (типа извини, муженек, но я полюбила другого), склонность к самопожертвованию ради сохранения семьи и многое другое, что достойно подражания.

Причем здесь русские солдаты?! Это могли быть и татаро-монгольские захватчики и фашисты. Суть - в другом. В том, что честь женщины у чеченцев возведена в особый ранг. Остаться нетронутой, сохранить свою чистоту во всех смыслах этого слова перед отцом, братом, мужем, селом, народом. Любой ценой, даже ценой жизни. Вот этому достоянию народа и поставлен памятник. И скажите мне кто-нибудь, что предпочтительнее проводить ночи полураздетыми в никотиновом дыму дискотек и беременеть за школьной партой.

Все остальное, инициатива по возведению памятника Ермолову в Москве и прочее – это чушь собачья. На возвеличивании самого жестокого царского генерала, в награде которому, как известно, отказал император, невозможно посеять хоть одно семя добра, воспитать хоть одного патриота современной России. Вспомните слова монарха Александра I: «Слава русского оружия покоится не на крови невинно убиенных женщин и детей. Посему отказать». Это о Ермолове, господа журавлевы. Какую же надпись вы видите на памятнике колонизатору после этих слов? Ведь страничку из истории не вырвешь, как не вырвешь слова из песни.

«Офицеры России», расслабьтесь. Есть множество других генералов в истории Российского государства, достойных увековечения в камне и в памяти людей. Начните с Кутузова, не ошибетесь, как не ошиблись, уверен, мы в Чечне, отдавая должное гуманной поступи по чеченской земле последних лет генерала Трошева, чьим именем у нас названы улицы. Беречь и по – возможности сохранить человеческие жизни – вот в чем доблесть генерала, а не в тактике выжженной земли по примеру Ермолова.

Меж тем мне хочется вернуться к Александру Черкасову, давшему единственно верные оценки событиям 140-летней давности. Поступок чеченских женщин надо понимать «как отказ идти в рабство, - пишет он в своем комментарии, - и в их действиях по отношению к солдатам нет национальной подоплеки». Естественно, нет ее и у тех, кто возводил монумент на месте уничтоженного села. Единственный призыв, который чувствовался в атмосфере этого дня, наверно, был обращен к современным чеченкам: «Берегите свою честь и свободу, как берегли их ваши далекие соплеменницы, будьте достойны их памяти!»

Вот и все! А сколько шума в медийном пространстве! Сколько желчи! Сколько яда! И с этим багажом, господа «доброжелатели», мы въехали с вами в 3-е тысячелетие. Грустно, и за державу обидно.

Руслан Юсупов №183 (2116) 26 сентября 2013г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |