Главная » НОВОСТИ » Искалеченная жизнь
Искалеченная жизнь
17.12.2013 15:44
Еще в раннем детстве мои родители разошлись.
Чтобы не лишиться расположения родителей, говорил им то, что они хотели услышать, не затрагивал больные темы. Приспосабливался к тому, чего хотят родные, прислушивался к их словам, чтобы понять их мир, ценности, критерии, которым должен был соответствовать. Поделиться своими мыслями ни с кем не мог – это было чревато... Много позже понял, что, стараясь всем угодить, постепенно стал зависимым человеком.
Выбирал в друзья тех, кто не смеялся надо мной, принимал таким, какой есть. Моим поведением руководил страх потерять окружение, в котором принимали, а также желание утвердиться в этих компаниях. В одной из них признавались только «крутые авторитеты» – уголовники. Преступный мир стал второй жизнью, в которой думал найти свое место. Утвердиться в нем проще всего, преступая запреты. Шалости, курение, алкоголь, потом наркотики – все это давало чувство гордости за себя: я это сделал!
Когда в первый раз укололся (на выпускном вечере), сразу понравилось новое ощущение – было легко и беззаботно. Поначалу был дикий страх, но все равно кололся. Так стал «настоящим наркоманом» – это была определенная ступень, как будто присвоили звание. Не переступи этот барьер – потерял бы уважение, был бы просто выброшен из своего мира, из жизни. Услышать «Ты что, стал правильным?» – было равносильно катастрофе.
Меня интересовали сильные личности. Такими казались уголовники: бесстрашные, сильные духом, много «повидавшие». Их все боялись, к ним прислушивались.
После окончания школы кое-как поступил в училище. Неудачи в учебе легко компенсировались наркотиками. Случались периоды отсутствия денег и, как следствие, «ломка». Иногда находило «просветление», чувствовал, что теряю все: и уважение людей, которые знали меня другим, и место в жизни. Становилось страшно. Беспокойство родных за мою жизнь передавалось мне, но надолго этого не хватало, и тогда снова пускался в погоню за удовольствиями. Ко времени окончания училища принимал целые сочетания разнообразных веществ, все, что мог достать, на что хватало денег. Приняв такую смесь накануне защиты дипломной работы, чуть не проспал. Хорошо еще, что меня разбудил товарищ...
Кололся каждый день, постепенно повышая дозу. Гнался за первоначальным удовольствием, но способность испытывать опьянение со временем утрачивалась. Это была безумная погоня за тем, чего уже не может быть, по крайней мере, на тот момент. Моя сущность изменилась, постоянно думал только о том, как обмануть, перехитрить, уйти от дел и обязанностей. Времени хватало только на то, чтобы искать наркотики, потом – испытывать удовольствие, а потом – опять искать. Уже не было уверенности, что жизнь прекрасна, мое удовольствие – только иллюзия. Как бы мне ни хотелось продлить его, все было уже не то...
После училища надо было искать работу, но три года учебы «измотали» меня, хотелось отдохнуть. «Отдыхал» еще целый год. За это время успел попасть в поле зрения милиции. В один миг иллюзия рухнула – во время кражи меня арестовали. Родственники узнали все про мою вторую жизнь. В результате попал в тюрьму, отсидел весь срок.
Выйдя на свободу, очутился в пустоте. В прежней компании продолжил потреблять наркотики, правда, не героин – на него уже просто не было денег. Употребляли различные таблетки, варили дезоморфин. Моими приятелями были теперь только уголовники, поговорить больше было не с кем. Оказалось, что меня окружает совсем не тот мир, который я искал. Пробовал бросить наркотики, но уже на следующий день наваливалась жуткая тоска. Реальность обрушивалась на голову и давила. Все воспринималось ужасно, ведь я уже привык жить во сне. Не помню, насколько меня хватало. И снова наркотики, хотя постоянно стремился их бросить.
Я словно бился головой о стену, понимал, куда попал, что за люди окружают, чего стоят их слова и их «дружба». Все они лживы насквозь, здесь никто не придерживается приличий, никто ни с кем не делится, сдают друг друга при первой возможности. Но главное, что я сам стал таким же.
Дезоморфин в обиходе известен под названием «крокодил» – за его способность лишать человека конечностей. В итоге во время одной инъекции произошло то, что должно было случиться...… Мне ампутировали ногу, и теперь я инвалид.
После операции попал в реабилитационный центр. Из будущего – только жизнь на костылях. Остановись пораньше, все могло бы быть по-другому, но это была бы совсем другая история...
Адам Сугаипов №118-120, 17 декабрь 2013г.
«Столица плюс»
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста