Сб, 23 ноября, 17:20 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » ПОЧЕМУ НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

ПОЧЕМУ НА ДОРОГАХ ГИБНУТ ДЕТИ

28.03.2014 16:56

Ситуация на чеченских дорогах уже многие годы остается критической. По официальным данным МВД по ЧР, количество ДТП в 2013г. выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом (467 против 387).

Несмотря на значительное ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде и увеличение штрафов за нарушение ПДД, дороги становятся все более и более опасными для каждого из нас. В целом статистика довольно противоречива и разнонаправлена. Радует тот факт, что число погибших сократилось с 210 до 168 человек по сравнению с 2012г. С другой стороны, травмы получили почти 750 человек, что на 6,5% больше, чем за предыдущий период.

Особое беспокойство вызывает детский травматизм. С участием несовершеннолетних произошло 68 ДТП, в которых 17 детей погибли и 71 получили травмы. Как же объяснить столь плачевную картину? Почему дороги в Чеченской Республике превратились в своеобразные минные поля, успешно пройти которые удается далеко не всем?

Во-первых, культура вождения водителей и культура поведения пешеходов оставляют желать лучшего. Нарушение и незнание ПДД почему-то не считаются проступком, став обычным и ежедневным явлением для подавляющего большинства граждан. Наверное, только у нас на водителя, который останавливается на зебре и пропускает пешехода, смотрят с удивлением и непониманием, задаваясь вопросом: «А что это он делает?». В такой ситуации пешеходы, настолько привыкшие пропускать поток автомобилей, испуганно стоят у дороги, не веря в такое уникальное и удивительное событие. Однако и сами пешеходы зачастую поражают своим безразличием к закону. Перейти дорогу на красный свет (или, правильнее сказать, перебежать) совершенно ничего не стоит. А на человека, который дожидается зеленого, когда вблизи нет автомобилей, опять же дико посматривают: «Вот странный, машин нет, а он стоит...». Иногда искренне поражаешься людям, которые переходят дорогу в неположенном месте, рискуя жизнью, хотя переход и светофор расположены буквально в 20-30 метрах от них. А когда видишь, что подобное делает нерадивая мамаша, отчаянно смотря по сторонам и держа одной рукой своего малыша, то это вызывает настоящий гнев. Рисковать жизнью ребенка ради сэкономленных 10 секунд? Это совершенная дикость и абсолютная глупость! Сколько тысяч человек по всему миру каждый год погибают, становятся инвалидами, теряют здоровье и тратят затем все свои доходы на лечение только из-за этого бессмысленного желания сэкономить несколько секунд. Эти мгновения могут стоить вам слишком дорого.

А вы знаете, что перевозить детей до 12 лет в России можно только в автотранспортных средствах, оборудованных автокреслами или другими удерживающими средствами? Наверняка знаете. Также вы наверняка знаете, что Чечня – это самый молодой регион России и что в подавляющем большинстве чеченских семей два и более ребенка. Да и в вашей семье, дорогой читатель, скорее всего, несколько детей. А часто ли вы видели детские автокресла? Автор этих строк, к своему глубокому сожалению, не умеет читать чужие мысли, но уверен в том, что каждый из вас уверенно и быстро ответит «нет», «редко» или что-нибудь в этом роде. На самом деле, такое наблюдается не просто редко, а очень редко или даже никогда. Некоторые вообще видели такие кресла только по телевизору или на фотографиях. Родители будут с гордостью говорить о том, какие у них замечательные дети, как они их любят, что это смысл их жизни, но вот потратить несколько тысяч рублей или хотя бы заставить их пристегиваться ремнями безопасности они не могут. Если бы водителей всякий раз штрафовали за перевозку детей без специальных устройств, то они, разумеется, всерьез задумались о приобретении таких кресел.

Своим мнением на этот счет с корреспондентом «С+» поделился помощник муфтия ЧР Усман Осмаев.

– Дело не только в экономии. У нас традиционно большие семьи. Трое, четверо, пятеро и даже больше детей – это обычное явление. После установки двух кресел в автомобиле просто не останется места. А позволить себе приобрести большую и дорогую машину могут лишь немногие. Родители обязаны заботиться о своих детях, необходимо уделять пристальное внимание их безопасности. Часто несчастные случаи происходят из-за того, что родители сами не удосуживаются даже пристегнуться и не пристегивают своих детей. Нельзя держать ребенка на руках во время поездки, поскольку во время резкой остановки или аварии взрослый может придавить своим весом ребенка. Сейчас все новые машины оборудованы ремнями безопасности на задних сидениях. Пристегиваться нужно не ради того, чтобы вас не оштрафовали, а ради того, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким. Мусульманин не может сознательно подвергать опасности себя и своих близких. Отец отвечает за свою семью перед Всевышним. Действительно, детские автокресла – это не самая дешевая вещь, многие на самом деле не могут себе их позволить. Но они точно стоят не дороже жизни ребенка. Если в машине нет ремней безопасности, то обязательно необходимо установить хотя бы их. Нужно следить за тем, чтобы ремни всегда были пристегнуты. Один раз вам повезет и ничего не случится, один год, пять лет ничего не произойдет, а на шестой может случиться страшное бедствие из-за того, что вы не уследили за детьми, не пристегнули их, не посадили в

специальное кресло.

Другой причиной являются наши дороги. Причем, как ни странно это прозвучит, одновременно и хорошие, и плохие. Дорожное строительство в последние годы было одним из приоритетов социально-экономического развития республики. Каждый год в эксплуатацию вводятся десятки километров качественного асфальтированного покрытия. А это становится соблазном для многих людей (чаще всего молодежи), желающих наконец-то опробовать возможности своего автомобиля, почувствовать высокую скорость на гладкой, почти идеальной трассе. С другой стороны, многие дороги по-прежнему находятся в плачевном состоянии, что также приводит к авариям.

И, наконец, в-третьих, стремительный рост автопарка республики. Только за 2012г. количество автомобилей увеличилось сразу на 8% – с 213 тыс. до почти 230 тыс. В прошлом году их число приблизилось к 250 тысячам. Следствием этого становится то, что развитие инфраструктуры не успевает за ростом автопарка. Многие дороги в республике просто не приспособлены к столь большому потоку транспорта. Каждый из нас понимает нехитрую истину: чем больше машин вокруг нас, тем выше вероятность попасть в аварию. Количество автомобилей и в дальнейшем будет только расти. Поэтому уже сейчас при строительстве дорог нужно думать о гораздо большей нагрузке на них в будущем.

Хочется еще раз обратиться к нашим согражданам: соблюдайте ПДД! И если уж вам не жалко себя, то пожалейте хотя бы своих детей!

Алихан Динаев №27-28, 28 марта 2014г.

«Столица плюс»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |