Чт, 18 апреля, 22:07 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Руководство аэропорта «Грозный» ответило на клевету либеральных СМИ

Руководство аэропорта «Грозный» ответило на клевету либеральных СМИ

11.06.2020 23:09

На днях на сайте «Кавказ.Реалии» появилась публикация с заголовком: «Аэропорт Грозного – самое слабое звено», в которой автор, некий Тимур Саидов, предпринимает попытку проанализировать состояние и деятельность Международного аэропорта Грозный (Северный). Любой человек, ознакомившись с текстом той статьи поймёт, что она не просто не соответствует никаким журналистским стандартам, но и насквозь пропитана всеми элементами заказной статьи, единственная цель которой – представить в плохом свете аэропорт города Грозный.

Зная, что подобного рода материалы, содержащие исключительно негатив с полным игнорированием всего позитивного – единственный жанр тех, кто пишет для «Кавказ.Реалии», мы могли бы и вовсе проигнорировать их очередной пасквиль. Но всё же, ради торжества правды и справедливости, чтобы довести правду до людей (на что они имеют полное право) решили предоставить реальную картину.

Измышления автора начинаются с вопроса: почему жители Чеченской Республики предпочитают летать через соседние регионы? Не понятно, с чего он решил, что они это предпочитают? Есть какой-то полноценный опрос, адресное исследование, официальная статистика? Нет. Он, похоже, анонимно (как и всегда) пообщался с несколькими опять-таки анонимными (считай – сомнительными) респондентами. Даёт ли это право говорить о жителях Чеченской Республики – как о большинстве? Очевидно, что нет. Но давайте разберём всё по порядку.

Автор пытается делать акцент на высокие цены. Вопрос тарифов на перелёты из Грозного в Москву и обратно – далеко не новый. Он многократно поднимался на высшем уровне и находится на контроле лично у Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, по поручению которого Правительством Чеченской Республики и руководством АО «Вайнахавиа» проводится постоянная и планомерная работа, направленная на то, чтобы сделать стоимость билетов из Грозного более доступными и привлекательными для пассажиров.

Вместе с тем, должно быть понимание, что тарифная политика – это прерогатива исключительно авиакомпаний, на которую прямо влиять ни руководство Чеченской Республики, ни АО «Вайнахавиа» не могут просто по определению. У аэропорта Грозного нет собственных самолётов или авиакомпаний. А действующие авиакомпании по правилам рынка делают то, что выгодно именно им. Если есть высокий спрос и люди покупают, то они продают. Продают по тем ценам, которые выгодны им и которые хотят ставить они.

Аэропорт же может только выступать с предложениями, вести переговоры и пытаться путём привлечения других авиакомпаний и создания здоровой конкуренции добиваться снижения цен, что Правительство Чеченской Республики вместе с руководством АО «Вайнахавиа» постоянно и делает. И нужно отметить, что в последнее время – весьма результативно: несколько месяцев назад цены на билеты были значительно снижены. При заблаговременной покупке они были выше, чем в соседних регионах, лишь на 1-1,5 тыс. руб. Планировалось и дальнейшее снижение. Свои коррективы внесла пандемия, рейсы значительно сократились (с 5-6 в день до 2-3 в неделю).

Если говорить о том, что конкретно зависит от Международного аэропорта Грозный (Северный) и какие условия для авиакомпаний предоставляет АО «Вайнахавиа», то достаточно провести небольшой сравнительный анализ. Аэропортовое обслуживание воздушных судов в аэропорту Грозного на 20% ниже, чем в Магасе, и на 34% ниже, чем во Владикавказе. То есть совершенно очевидно, что наш аэропорт предоставляет более выгодные условия. Могут ли при этом быть претензии к аэропорту?

Есть ещё один важный момент. Основная причина более низких цен в соседних регионах – это присутствие там бюджетной авиакомпании-лоукостера «Победа» (дочернее предприятие Аэрофлота). Для усиления конкуренции в аэропорту Грозного руководством республики и аэропорта регулярно предпринимаются меры для привлечения других авиакомпаний и, в частности, лоукостера «Победа», однако на наши многочисленные обращения Аэрофлот всегда без объяснения причин даёт один ответ: в планах привлечь «Победу» для полётов в Грозный нет.

Тем не менее, вопреки этим сложностям и преградам (которые, повторяем, зависят не от руководства республики или грозненского аэропорта, предоставляющего авиакомпаниям даже более выгодные условия, чем аэродромы с соседних регионов), мы будем продолжать добиваться того, чтобы в финансовом плане пассажирам было выгодно летать именно из Грозного.

Далее автор статьи манипулирует цифрами, выдавая откровенно лживую информацию. С приведением однобокого мнения экспертов (без использования имеющегося не менее авторитетного противоположного) он пытается подвести их к превалирующей мысли о том, что повышение пассажиропотока в грозненском аэропорте – это просто несбыточная мечта. И использует при этом подлый манёвр, выводя в своей статье противопоставление: «Чечня – менее 100 тысяч пассажиров, Ингушетия – 333 тысячи». Но, заметьте, когда он пишет о Чеченской Республике – то пишет только о количестве туристов, а когда об Ингушетии – об общем количестве всех пассажиров. Так вот, пассажиропоток в 2019 году в аэропорту Грозного – 475 094 человек, то есть почти полмиллиона. Чувствуете разницу?

И тут у нас закономерный вопрос к автору статьи. Зачем же ты всё-таки врёшь? Зачем, говоря о других аэропортах, приводишь цифры об общем пассажиропотоке, а когда пишешь об аэропорте Грозного, – вставляешь цифры о числе туристов? Пассажиропоток в аэропорту Грозного, повторяем, в 2019 году – практически полмиллиона человек, и его рост по сравнению с 2018 годом – 20%. А в 2018 году по сравнению с 2017-м рост составил 35%. И, наконец, по результатам проведённого анализа динамика роста пассажиропотока в аэропорту г. Грозный – одна из самых высоких среди аналогичных аэропортов России, и достоверность этой информации очень легко проверить на основе данных из открытых источников. Вот это – правда. Единственная и неизменная.

Далее автор делает вывод: «Таким образом, аэропорт в Грозном является самым слабым звеном среди всех воздушных гаваней Северо-Кавказского федерального округа. Ссылки на последствия войны не объективны в силу крупных денежных вливаний из федерального центра». Тут у нас второй закономерный вопрос: о каких «денежных вливаниях из федерального центра» идёт речь? Единственный раз, когда финансирование имело место, – это когда около 12-13 лет назад были выделены деньги на восстановление и доведение функционирования грозненского аэропорта до минимальных требований. С тех пор никаких вливаний не было – вплоть до сегодняшнего дня, когда принято решение о полной реконструкции аэропорта Грозный (Северный). И к сведению «Кавказ.Реалии», в настоящее время аэропорт Грозного работает без завершения второго этапа восстановительных работ.

И можно ли вообще утверждать, что последствия войны не объективны – даже если бы имели место те причины, о которых пишет автор? В Чеченской Республике сделано очень много для того, чтобы этот стереотип изжил себя – в первую очередь, это действительно полная безопасность, это также туристическая привлекательность, прекрасные условия для отдыха, работы, досуга и т.д. и т.п. Но при всём при этом говорить, что последствия войны тут ни причём – объективно ли именно это? Спросим по-другому: насколько справедливо, совестно так утверждать?

Дальше автор пишет: «сегодня из грозненского аэропорта со странным названием «Северный» (аэропорта «Южный» в регионе нет) совершается по 4-5 рейсов. О рейсах – чуть позже, а сейчас о названии аэропорта. Что автору показалось странным? Название «Северный» грозненский аэропорт получил ещё в советский период, и везде он с тех пор так и обозначается. Более того, это наименование было сохранено, так как это аэропорт двойного назначения: «Грозный» – это гражданское назначение, «Северный» – это обозначение для военных. И, да, аэропорт «Южный» в республике существовал и был расположен в Ханкале. К тому же, если бы и встал такой вопрос, разве не целесообразнее было бы средства, необходимые для каких-то переименований, направить при их наличии на развитие аэропорта?

Теперь про «4-5 рейсов». Непонятно, что подразумевает автор – 4-5 рейсов в сутки или же в неделю, но мы подозреваем, что речь о нынешних днях, когда действительно выполнялось сначала по два, потом по три рейса в неделю, а сейчас, с открытием новых рейсов и направлений, – ещё больше. Так вот, перед началом пандемии в аэропорту Грозного совершалось до 10 рейсов в сутки – несколько в Москву, а также в Санкт-Петербург, Стамбул, Шарджу и т.д. А в рамках ограничительных мер с целью предотвращения завоза и распространения коронавируса эти рейсы были максимально сокращены, а в один период и вовсе приостановлены. Зачем это было сделано? Это не секрет: чтобы сдержать распространение инфекции. И был ли от этого результат? Ещё какой! Но автор об этом не пишет, ему не интересно, какая ситуация с развитием коронавирусной инфекции, например, в том же Дагестане или Ингушетии, где рейсов совершалось больше. Извините, для руководства республики жизнь и безопасность собственных людей важнее, намного важнее, чем сиюминутная выгода от обилия рейсов. Время же показало, что это были правильные меры.

Далее инсинуации автора продолжаются. «Разрекламированный рейс в Мюнхен уже год как снят с расписания». Да, снят, так как и введён был изначально, как сезонный – для удобства наших соотечественников из Европы, желающих летом побывать на родине. А что, собственно, странного и негативного в том, что авиакомпании, исходя из спроса, вводят одни рейсы и снимают другие?

Единственными востребованными, пишет наш журналист «Кавказ.Реалии», являются рейсы в Стамбул и Москву, но билеты дороже, чем у соседей, что якобы также делает бесперспективным увеличение рейсов на этих направления. Про Москву мы уже писали, а вот турецкое направление, к несчастью для критикана, очень даже перспективное. Именно из-за дешевизны и удобства этих рейсов их выбирают не только жители Чеченской Республики, но и соседних регионов, в том числе постоянно – из Дагестана и Ингушетии. И ещё, рейс в Бишкек инициирован был авиакомпанией Киргизии «Авиа Траффик», а аэропортом Грозного – одобрен. Но, следуя сарказму автора статьи, надо было отказаться от этого рейса. Но зачем? Если люди хотят летать, почему аэропорт должен препятствовать? Кстати, множество вопросов поступает по возобновлению данного направления.

К сведению «аналитика», определением маршрутной сети занимаются исключительно авиакомпании, а аэропорт может предлагать и в дальнейшем – прилагать усилия для открытия тех или иных направлений, чем грозненский аэропорт постоянно и занимается. И, кстати, при открытии новый рейсов аэропорт Грозного всегда предоставляет авиакомпаниям 50% скидку на полгода на оказание всех видов услуг.

Добавим, что в настоящее время вылеты в Москву и обратно осуществляются три раза в неделю, в самых ближайших планах – сделать минимум 2-3 ежедневных рейса из Грозного в столицу. Также возобновлены регулярные рейсы в Сургут, Ростов-на-Дону и с 1 июля – в Санкт-Петербург. В числе приоритетных международных направлений для аэропорта г. Грозный – восстановление регулярных рейсов в г. Стамбул (Турция). Также имеется достоверная информация о том, Правительство Чеченской Республики будет субсидировать 3 региональных маршрута (Сургут, Астрахань и Новосибирск), что должно привести к снижению стоимости билетов по этим направлениям.

«Кроме того нет элементарных условий для спокойного вылета и прилёта» - заявление, целиком высосанное из пальца. Автор той статьи приводит мнение некого бизнесмена, которому часто необходимо летать в Москву: «здесь отсутствует лента сдачи и выдачи багажа». Чистейшая ложь. Лента и сдачи, и выдачи багажа в грозненском аэропорту не первый год присутствует. Для внутренних рейсов – это небольшая лента сообразно размерам помещения, а для международных – один из лучших на сегодняшний день чешуйчатых транспортёров. Причём на период пандемии для удобства пассажиров все внутренние рейсы были переведены в международный зал, а расширение зоны приёма багажа в зале внутренних рейсов была уже начата и наверняка была бы уже закончена, если бы не пандемия.

Далее читаем: «Несмотря на малое расстояние от терминала до самолёта (не более 200-250 метров), его заставляют преодолевать на автобусе». Кто заставляет? - Повествователь не уточнят. А стоило бы, потому что доставка пассажиров от аэровокзала до самолёта на специальном автобусе – это отнюдь не прихоть грозненского аэропорта, а прямое требование авиационной безопасности. Для сравнения – в аэропортах Ставрополя и Минеральных вод, которые автор любит приводить в пример, расстояние от аэровокзала до воздушных судов ещё меньше, чем в Грозном, однако автобус для доставки там используется. Почему этих фактов нет в вашей однобокой статье?

Дальше – больше. «Ввиду упомянутых недостатков опрошенные пользуются аэропортом Грозного только в крайнем случае». Да неужели?! Полмиллиона пассажиров в 2019 году «пошли на крайний случай» и воспользовались услугами грозненского аэропорта?

Но поговорим всё же об удобствах, которых со слов «журналиста» в Международном аэропорту Грозного якобы нет. Для повышения сервиса по обслуживанию пассажиров только за последние 8 месяцев проделана следующая работа:

- заменена система кондиционирования в тамбуре главного входа

- произведён полный евроремонт уборных и санузлов

- установлены и заменены вентиляционные системы и неработающие крышные кондиционеры в здании аэровокзала

- значительно увеличена (расширена) площадь зала прилёта в сторону перрона для более комфортной процедуры получения пассажирами багажа

- произведена замена дверей на раздвижные в залах внутренних и международных прилёта/вылёта со стороны перрона

- приобретён современный перронный автобус и заказан ещё один неоплан.

- на 70% полностью обновлена обслуживающая аэродромная техника, на обновление оставшихся 30% тоже заключён лизинговый договор, немного отсроченный из-за пандемии.

Наряду с этим уже имеется договорённость о замене досмотровой техники на самое современное оборудование, что ускорит проходимость через границу и улучшит качество досмотра.

Помимо этого, произведён капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона, модернизирована служба ПДСП (с заменой камер видеонаблюдения, запуском радиостанций для всех служб предприятия и др.), введена в эксплуатацию современная система отопления в международном секторе (таможня и пограничная служба).

Плюс к этому проведена большая работа по благоустройству аэродромного поля с ликвидацией холмов, оврагов, сорной растительности. В мечети на привокзальной площади полностью восстановлена система освещения и подсветки, отремонтирован и введён в строй фонтан. Целиком отремонтирована и восстановлена ливневая канализация перрона, очищен канализационный коллектор предприятия. Модернизировано освещение внутрипортовых дорог (замена светильников, столбов и установка светодиодных ламп), проложены новые тротуарные дорожки, убраны представляющие опасность высохшие и гнилые деревья, на их место высажены ели, деревья и цветы – сотни единиц по всей территории аэропорта.

Более того, руководством воздушной гавани, несмотря на тяжёлые финансовые и экономические условия пандемии, полностью закрыта и сведена на ноль задолженность по налогам и сборам.

Этот перечень можно долго продолжать. На самом деле, автору вышеназванной статьи, прежде чем публиковать скатанный с разных сайтов глубоко устаревший и лживый хлам, следовало бы потрудиться и провести, настоящую журналистскую работу, по сути – быть журналистом: собрать живые факты, подлинные цифры, приехать самому в аэропорт Грозного, пообщаться там с пассажирами, руководством воздушной гавани, провести непредвзятый анализ, хотя бы попытаться разобраться в тех вопросах, о которых он взялся писать и, наконец, подготовить объективный журналистский материал о грозненском аэропорте. Автор этой статьи, как и её заказчики, просчитались. Единственная цель, которую они достигли этим опусом, - они доказали, что на самом деле самое слабое звено – отнюдь не аэропорт Грозного, который активно развивается и будет дальше развиваться, а как раз «Кавказ. Реалии», что у них работают не профессионалы, а лишённые совести и чувства собственного достоинства полные профаны, которым совершенно чужды цели и задачи настоящей журналистики и которые для выполнения своего грязного проплаченного заказа готовы отказаться даже от собственного имени.

Если бы была хоть малейшая надежда на добросовестность автора, на то, что он, малость, ошибся (с кем не бывает), мы с удовольствием пригласили бы его в аэропорт Грозного (что он изначально и должен был сделать). Это позволило бы ему исправиться, искупить вину и написать правдивую статью – о том, что видят его глаза, а не то, что им подобрано из интернета и многократно домыслено. Но, увы, надежды на это – исходя из манеры его письма, напрочь исключающей чувство ответственности, – практически нет.

Ну, а двери аэропорта Грозного открыты: всегда и для каждого! Добро пожаловать!

P.S.

Не можем отказать себе в удовольствии ответить на следующее: «Оптимизм разделяют не все». Тут, полагаем, имеется ввиду оптимизм по поводу широкого развития аэропорта города Грозный, его востребованности, значительного увеличения его пассажиропотока и т.д. Мы не будем здесь говорить, о том, что полная реконструкция аэропорта Грозный целесообразна из-за растущей привлекательности региона, из-за его выгодного географического положения, из-за множества туристических направлений и многих-многих других – существенных и неопровержимых – факторов. Наш здоровый, добрый оптимизм основан – в основном – на другом.

В начале нулевых, когда республика лежала в руинах, когда были полностью уничтожены экономика и социальная сфера региона, – тогда тоже далеко не все разделяли оптимизм по поводу возрождения нашего родного края. Назывались цифры – 50-70 лет… Но мы верили (и верим) в оптимизм нашего национального лидера, Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова. В его оптимизм, который передался всему народу Чеченской Республики. Оптимизм, благодаря которому за 3-4 года мы сделали то, на что пророчили полвека. И это в масштабах всей республики. Сможем ли мы тоже самое сделать в масштабах одного аэропорта? Уже делаем. И многое сделали. И многократно увеличим. Яркое тому свидетельство – приведённые в данной статье цифры и факты, достоверность которых при желании каждый может проверить и перепроверить.

Пресс-служба АО «Вайнахавиа»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |