Пт, 26 апреля, 14:39 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Упоминание грузинской дороги в книге "Исторические личности Чечни"

Упоминание грузинской дороги в книге "Исторические личности Чечни"

23.09.2022 17:50

Итум-Кали — Шатили — автодорога местного значения, проходящая в верховьях Аргунского ущелья от районного центра Итум-Кали до российско-грузинской границы. Строительство автомобильной дороги из Чеченской Республики в Грузию имеет значительную перспективу в будущем. Она поможет наладить социально-экономические, политические и культурные связи с Республикой Грузия, расширить и укрепить отношения с чеченской диаспорой Грузии, а также сэкономить время, затрачиваемое на преодоление расстояния между соседними регионами.

Согласно легендам, преданиям, а также по некоторым письменным источникам, представители грузинской царской династии посещали Чечню, преимущественно горную. Они передвигались по очень сложным лабиринтам горных дорог и троп Кавказского хребта. Основная дорога именовалась «Гуьржи махка боьду некъ». Ею пользовались и для ответных визитов с чеченской стороны. Также в книге под авторством двух известных историков президента Академии наук ЧР, доктора исторических наук Гапурова Ш.А. и директора Института гуманитарных исследований АН ЧР, кандидата исторических наук Магамадова С.С. «Исторические личности Чечни (XI-XXI). Том 1. Книга 1. Политические и общественные деятели», в которой описывается жизнь и деятельность ярких исторических личностей, сыгравших значительную роль в истории, упоминается именно эта торговая магистраль.

«Прежде чем осуществить свою месть харпийцам, Дудар устроил военный поход на Дарьял, для того чтобы подготовить тылы и выполнить вторую по значимости цель, определенную Мехк-Кхелом в Галанчоже – восстановление контроля над транспортной магистралью между Грузией и Чеченской страной. Главным пунктом, закрепляющим контроль над Дарьялом, был Ларс», - написано в книге.

Из этой цитаты мы понимаем, что актуальность и важность грузинской дороги известна еще с XVI века.

Как ранее сообщало ИА «Грозный-информ», строительство дороги в Грузию Правительством Чеченской Республики прорабатывается давно, как одно из важных направлений социально-экономического развития региона. Как заявил министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Рустам Шаптукаев, для реализации данного проекта требуется принять соответствующее решение на федеральном уровне.

Преимущество строительства данной дороги (Итум-Кале- Шатили) заключается в возможности круглогодичной эксплуатации, которая, в первую очередь, решит проблему многокилометровых пробок на единственном наземным пункте пропуска между Россией и Грузией - многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Верхний Ларс» на Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тбилиси.

Также это благотворно скажется и на развитии особой экономической зоны туристско-рекреационного комплекса "Ведучи". Автомагистраль будет способствовать увеличению товарооборота между Грузией и Российской Федерацией, соответственно позволит значительно увеличить объемы экспорта Чеченской Республики.

Вопрос про постройку дороги был задан Владимиру Путину на большой пресс-конференции в 2019-ом году, на что он ответил:

«Это хорошая идея. Она известна, известна эта идея и в принципе реализуема. Целесообразность реализации, безусловно, существует»

Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров ранее отмечал важность автомобильной дороги между Россией и Грузией через Чеченскую Республику. По его словам, это имеет большое значение для всего Северного Кавказа.

"Мы эти вопросы поднимаем, чтобы нас слышали. Это не значит, что, если сегодня подняли, завтра же он решится. Мы говорим, что есть необходимость и желание улучшить жизнь людей, чтобы в последующем соответствующие ведомства прорабатывали этот вопрос", - отмечал Рамзан Кадыров.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |