Пн, 22 июля, 17:16 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » Наставник, помощник, защитник и друг: Учитель с 50-летним стажем о своей профессии

Наставник, помощник, защитник и друг: Учитель с 50-летним стажем о своей профессии

22.07.2024 14:49

В Чеченской Республике немало учителей, которые отличились своей особенной любовью в обучении детей. Одна из таких, учительница начальных классов школы №1 имени З.С. Абдулаева села Катар-Юрт Кока Висаева, стаж работы которой составляет более 50-ти лет.

О начале педагогической карьеры и о любви к работе и ученикам учительница рассказала корреспонденту «Грозный-Информ». По ее словам, учитель начальных классов – это фигура, определяющая начальный этап формирования личности ребенка. Именно он закладывает основы знаний, которые помогут в последующем образовании.

Кока Висаева призналась, что решающую роль в выборе стези учителя сыграла ее первая учительница.

«Моей первой учительницей была Раиса Степановна, которой я подчинялась беспрекословно, слушала, старалась подражать ей во всем. Мне хотелось ей подражать, и в душе я уже чувствовала себя готовой учительницей», – поделилась она.

Кроме того, Кока Висаева рассказал, что училась в Катар-Юртовской средней школе и закончила её в 1969-м году. Три года спустя она поступила на заочное отделение в Грозненское педагогическое училище, а по окончании учебы вернулась работать в свою родную школу.

По словам респондента, учитель играет роль не только наставника, но и значимого человека, оказывающего влияние на эмоциональное состояние и отношение к учебе.

«Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умением и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире раскрыть, и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир», – сказала учительница.

Отвечая на вопрос, как ей удается находить общий язык с разными поколениями учеников, Кока Висаева сравнила учителя с психологом.

«Педагог – это практически психолог. Чтобы успешно работать, он постоянно изучает воспитанников. Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности школьника, а также овладение принципами и методами педагогического исследования. В отличие от педагогов-теоретиков, классный руководитель изучает своих воспитанников в чисто практических целях: лучше знать, чтобы лучше воспитывать. Учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям и к их чувствам, могут создать обстановку взаимопонимание. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле», – высказалась она.

Из разговора с учительницей начальных классов стало ясно, что оставаться мотивированными и неравнодушными к работе ей помогают знакомства с талантливыми людьми.

«Я была счастлива, имея таких наставников и друзей. Свою работу люблю. Мне кажется, что это мой второй дом. У каждого ребёнка я стараюсь выявлять его индивидуальные качества и способности, и развивать их»,– подытожила К.Висаева.

Иман Висаева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |