
Главная » НОВОСТИ » Общество » В ЧР разрабатывает коррекционную-поддержку для школьников, испытывающих сложности в освоении математики
В ЧР разрабатывает коррекционную-поддержку для школьников, испытывающих сложности в освоении математики
20.06.2025 22:15
Научный коллектив ЧГПУ в рамках реализации госзадания Минпросвещения РФ «Разработка системы коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении математике в сельских школах (5–6-е классы, на материале Чеченской Республики)» занимается созданием системы коррекционно-развивающей поддержки для школьников, испытывающих сложности в освоении математики в сельских школах.

Основанием для разработки системы послужили результаты эмпирического исследования, направленного на выявление уровня математической тревожности у учащихся 5-х классов сельских школ Чеченской Республики. Согласно современным литературным источникам, математическая тревожность оказывает негативное влияние на учебные достижения по математике и формируется у школьников по различным причинам.
В ходе исследования были выявлены основные факторы возникновения математической тревожности. К ним относятся: влияние родителей, чьи собственные негативные установки и страхи по отношению к математике могут передаваться детям; неуверенность или недостаточный профессионализм учителя, отражающиеся на отношении учащихся к предмету; а также языковые трудности, связанные со сложной терминологией и неясными формулировками, которые затрудняют понимание и усиливают беспокойство обучающихся.
«В рамках разработки системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися 5-6-х классов сельских школ Чеченской республики с целью снижения математической тревожности и повышения уровня освоения предметного материала ведется работа над созданием интегрированного кейса – структурированной совокупности взаимосвязанных учебно-познавательных заданий и психолого-педагогических мероприятий для участников образовательного процесса (ученики, родители учеников, учителя математики)», - рассказала декан факультета физики, математики и информационных технологий ЧГПУ, руководителя проекта Хеда Тарамова.
Работа направлена на: повышение у учеников внутренней учебной мотивации, а также мотивации достижения и развития познавательной активности; снижение математической тревожности и ее составляющих у учеников; повышение квалификации учителей и обучение их методам коррекции эмоционального состояния школьников; коррекцию социальных установок родителей относительно обучения математике их детей.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Общество»:
- 12.07.2025 / 22.25
- Россия готовится к проведению Международного музыкального конкурса «Интервидение»
- 12.07.2025 / 20.07
- Мэр Грозного проверил ход реконструкции улицы Коперника
- 12.07.2025 / 17.24
- Фонд Кадырова направил в зону СВО продукты и медтранспорт
- 12.07.2025 / 16.02
- Иса Ибрагимов призвал не кататься на питбайках среди скал «Каменное войско»
- 12.07.2025 / 12.04
- В Грозном на вершине Суьйр-Корт появится новый парк