Мир
Израиль на последнем месте в мировом рейтинге репутации государств
USD 77,8844 EUR 91,8902
Мир
Израиль на последнем месте в мировом рейтинге репутации государств
Россия
Управляющие компании обязали взаимодействовать с жильцами МКД через MАХ
СКФО
В Сбере рассказали о режиме работы южных офисов в новогодние праздники
Блоги
В Госдуме отреагировали на рождественское обращение Зеленского с пожеланием смерти
Главная » НОВОСТИ » Общество » Банки сообщили о блокировке 30% звонков из-за борьбы с мошенниками.
19.09.2025 09:54
Около 30% телефонных звонков российских банков до клиентов блокируется операторами связи в рамках борьбы с мошенничеством и спамом, говорится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР) председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной.
В НСФР отмечают, что блокировка происходит зачастую без возможности апелляции, что повышает риски вовлечения клиентов в мошеннические схемы. При этом операторы связи имеют широкие дискреционные полномочия и могут квалифицировать даже согласованные вызовы как «массовые», налагая на банки штрафы до 100 тыс. рублей за нарушение внутренних правил.
Совет предложил закрепить в законе четкое определение термина «массовые вызовы» и исключить из этой категории звонки, предусмотренные федеральными законами, актами Банка России и правилами национальной системы платежных карт.
Кроме того, НСФР настаивает на том, чтобы в случае необоснованной блокировки звонка операторы связи несли ответственность — вплоть до возмещения суммы операций или сделок, совершенных без согласия клиентов из-за отсутствия заблокированного звонка.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться: