Чт, 28 марта, 21:47 Пишите нам

Главная » НОВОСТИ » В мире » Ученые выяснили, что синий свет от экранов гаджетов ускоряет процесс старения

Ученые выяснили, что синий свет от экранов гаджетов ускоряет процесс старения

01.09.2022 16:41

Исследователи из Университета штата Орегон провели исследование, в ходе которого выяснилось, что синий свет экранов гаджетов меняет химический состав клеток. Об этом сообщает портал Новости Mail.ru со ссылкой на журнал EurekAlert.

В качестве подопытных ученые использовали мух Drosophila melanogaster. На две недели их поместили под синий свет, после чего изучили состояние насекомых, а также тех, кто находился в полной темноте.

Ученые обнаружили, что уровни некоторых метаболитов значительно изменились. Так, резко повысился уровень сукцината, необходимого для функционирования и роста клеток, а еще значительно снизился уровень глутамата, ответственного за коммуникацию нейронов. Изменения этих веществ могут вызвать преждевременное старение и смерть клеток.

Сигнальные химические вещества у мух схожи с человеческими, поэтому результаты вполне могут отражать тенденцию в организме людей. Уже сейчас ученые рекомендуют ограничить количество часов, проведенных перед экраном.

Недавно мы писали о том, что ученые опровергли 100-летнюю теорию о восприятии цвета. Новое исследование поможет изменить не только качество изображения, но и усовершенствовать продукцию текстильной и лакокрасочной промышленностей.