Чт, 09 мая, 04:40 Пишите нам

Главная » НОВОСТИ » В мире » Ученые нашли неизвестный ранее мир под дном Тихого океана

Ученые нашли неизвестный ранее мир под дном Тихого океана

11.08.2023 17:33

Подводный вулкан в Тихом океане скрывал новую экосистему. Это доказывает, что жизнь способна появиться даже в самых неожиданных местах. Об этом передает Майл.ру.

Экосистему обнаружили ученые из Океанического института им. Шмидта, сообщает Phys.org. Животные обитали в вулканических полостях под гидротермальными жерлами подводного вулкана на восточно-тихоокеанском поднятии рядом с побережьем Центральной Америки.

С помощью подводного робота ROV SuBastian, исследователи перевернули куски вулканической коры. Так им удалось обнаружить целые системы пещер, кишащие червями, улитками и хемосинтезирующими бактериями. Все эти организмы обитали в воде с температурой 25°C.

Открытие расширяет знания о гидротермальных источниках. Оказывается, их места обитания существуют как над, так и под дном моря. За 46 лет изучения микробиологической жизни в подповерхностных слоях ученые ни разу не находили животных под вулканическими горячими источниками.

Доктор Джотика Вирмани, исполнительный директор Океанического института им. Шмидта, отметила, что до сих пор было известно о животных, обитающих под землей на суше, а также в песке и грязи в океане. Однако впервые ученые обнаружили животных под гидротермальными источниками. Это открытие указывает на существование экосистемы, скрытой прямо под другой экосистемой.