Пт, 26 апреля, 05:50 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Российские учителя будут повышать кваликацию по единой модели

Российские учителя будут повышать кваликацию по единой модели

17.12.2019 14:49

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя: от новых технологий до "перевернутых" уроков, от курсов по детской физиологии и психологии до новинок в физике, химии, астрономии.

«Как сообщает Российская газета», всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать), методический (как преподавать), психолого-педагогический, воспитательный. И что самое интересное - обязательная стажировка. То есть учитель должен будет не просто прослушать лекцию, допустим, о проектной деятельности. Но и создать интересный проект вместе с учениками, причем "чужой", сильной в этом направлении школы.

«Что я слышу про программы повышения квалификации от самих учителей? "Приезжаешь, тебе начитывают лекцию, как шарманку". И этот курс порой не связан ни с психологией, ни с педагогикой, ни с лучшими практиками и методиками. Поэтому вопрос что преподавать и как преподавать встает очень остро», - говорит министр просвещения Ольга Васильева.

Напомним: по закону все учителя обязаны повышать квалификацию не реже чем раз в три года. В большинстве регионов обучающие курсы - 144 часа. Их ведут региональные и муниципальные институты, центры при педвузах и даже "частники".

Издание уточняет, что часть программ предлагается сделать обязательной, а часть - вариативной. Их можно будет освоить не сразу, а в нескольких организациях, тогда, когда это удобно. Параллельно с единой системой повышения квалификации, в министерстве разрабатывается и единая модель аттестации учителей. В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых - Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко - ЕФОМ.

Для обычного "уха" эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ.

В рамках нацпроекта "Образование" в России откроется 225 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов и 85 центров независимой оценки профмастерства. В первых учителя смогут проходить тематические курсы и модули. Во вторых - проверить себя и понять, что подтянуть.

Своим мнением о курсах повышения квалификайции поделился на страницах «РГ» Алихан Динаев, "Учитель года России-2018", учитель обществознания:

«Повышение квалификации - действительно та сфера, где изменения необходимы. Это огромный ресурс для профессионального развития учителей, для повышения качества образования в России, который, к сожалению, используется не на 100 процентов.

Эта система крайне неоднородна. Существует огромное количество походов, приемов, методов, которые могут быть совершенно непохожи друг на друга. Можно смело утверждать, что у нас сейчас как минимум 85 разных систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей - по одной на каждый регион.

Да, есть и действительно полезные курсы, интересные, развивающие. Но я говорю откровенно и уверен, что меня поддержат 90 процентов учителей: слишком часто эта система стала нести исключительно формальный характер. Курсы повышения квалификации превратились в курсы по получению сертификата - только для галочки, ради бумаги, необходимой по закону.

Создание единой модели, определенных и понятных всем требований к качеству, продолжительности этих курсов, действительно имеет смысл. И здесь я министерство поддерживаю. Но это не должна быть слишком жесткая система, которая бы несла исключительно единый подход. Должна оставаться вариативность, возможность для учителя развиваться в разных направлениях», - отметил А.Динаев.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |