Сб, 11 мая, 09:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » «Круглый стол» об инклюзивном образовании и его преимуществе

«Круглый стол» об инклюзивном образовании и его преимуществе

11.11.2011 16:39

В студии Информационного агентства «Грозный-информ» состоялся круглый стол, посвященный инклюзивному образованию. В его работе приняли участие: директор РОУ «Центр «Серло» Зайнап Батукаева, начальник отдела по взаимодействию с государственными и общественными организациями ГОУ «Центр духовно-нравственного воспитания и развития» Зайнап Эльдарханова, председатель РОО «Ламан Аз» Адлан Динаев, координатор проекта РОУ «Центр «Серло» Лиза Тагаева и представитель родительского комитета Лейла Даудова.

Участники встречи обсудили различные аспекты инклюзивного образования.

Зайнап Батукаева рассказала, что региональное общественное учреждение «Центр «Серло» с 1995 года работает над реализацией различных программ и проектов, направленных на поддержку психологического здоровья населения нашей республики, в частности, детей и подростков.

По сведениям министерства труда и социального развития ЧР, на 1 октября 2011 года в Чеченской Республике насчитывается 61 838 детей в возрасте до 18 лет, получающих пенсию по инвалидности. По сведениям, полученным от министерства образования и науки ЧР, из общего количества детей с инвалидностью 4449 - школьного возраста. Из них в общеобразовательных школах обучаются 876 детей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях - 473; в школе интернате для глухих и слабослышащих детей -156; в школе - интернате для слепых и слабовидящих детей – 72; в школе интернате для детей с задержкой в развитии -156; еще 768 детей охвачены обучением на дому.

- Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в том числе дети с инвалидностью, обучаются вместе. В настоящее время совместно с Детским Фондом ООН ЮНИСЕФ на Северном Кавказе и министерством образования и науки Чеченской Республики мы работаем по продвижению инклюзивного (включенного) образования для детей с инвалидностью, - отметила З.Батукаева.

По ее словам, «Центр «Серло» в 2010 году принят в члены Национальной Коалиции РФ по продвижению инклюзивного образования в Чечне. В настоящее время Центр работает над законопроектом об инклюзивном образовании в Чеченской Республике.

- В работе над этим проектом нам оказали большую помощь РООИ «Перспектива» из Москвы. Мировой и российский опыт показывает, что инклюзивное образование наиболее эффективно, если его начинать с уровня дошкольного учреждения, т.е. от рождения до 5-ти лет. По данным научных исследований, 40 процентов детей с особенностями развития, получивших раннюю поддержку, в дальнейшем не нуждаются в специальной коррекции. Для России инклюзия - это новый подход в образовании, а за рубежом его используют уже 30 лет,- рассказала З.Батукаева.

Впервые, в качестве эксперимента, в 2009 году на базе СОШ №18 столицы Чеченской Республики началась реализация проекта «Стремление к инклюзивной жизни -инклюзивная школа».

- На первом этаже этой школы оборудован специальный класс, в котором 5 кресел для детей, страдающих ДЦП, установленных при финансовой помощи ЮНИСЕФ. Также администрация школы построила пандус в внутри здания с лестничными перилами и , кроме того, в нем расширены дверные проемы. В этом классе в настоящее время обучаются 4 ученика - один в первом , трое во втором. С самых первых дней с «особыми» детьми занимается Асет Замтиева, - рассказала З.Батукаева.

Подводя итог работы круглого стола, его участники подчеркнули, что в современном Российском законодательстве не нашел своего отражения механизм создания специальных условий для обучения ребенка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. Тем не менее, создание и законодательное закрепление такого механизма является одним из важнейших условий для осуществления инклюзии в образовании и реформировании образовательной политики в отношении детей со специальными образовательными потребностями. И в этой связи законодательная инициатива Чеченской Республики, как субъекта РФ, была бы достаточно эффективным рычагом в плане понимания и принятия нашим обществом идеи инклюзивного образования.

Санет Магадаева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |