Пт, 29 марта, 13:48 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » А.Тумхаджиев: Минавтодор делает все возможное, чтобы дороги и мосты Чечни были самыми комфортными и надежными

А.Тумхаджиев: Минавтодор делает все возможное, чтобы дороги и мосты Чечни были самыми комфортными и надежными

21.10.2018 13:44

Сегодня, в третье воскресенье октября, российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства. Несмотря на то, что октябрь и ноябрь во многих регионах России еще являются периодом активных работ на объектах, дорожные службы страны к этому дню традиционно подводят предварительные итоги года.

В преддверии профессионального дня дорожников мы взяли интервью у заместителя Председателя Правительства ЧР - министра автомобильных дорог ЧР Абубакара Тумхаджиева.

Абубакар Бухаруевич, я бы хотела начать наш разговор со значимых объектов строительства и реконструкции Минавтодора текущего года.

– В числе наиболее значимых объектов текущего года – реконструкция моста на 4 км автодороги ст. Ищерская – г. Грозный, реконструкция моста на 6 км а/д Шалажи – Янди, реконструкция автодороги Серноводск – Грозный, км35 – км38,5 и реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, км38,8 – км45,5.

Реконструкция моста на 4 км автодороги ст. Ищерская – г.Грозный - это один из стратегически важных объектов. Данный мост обеспечивает транспортное сообщение между Надтеречным и Наурским районами республики и по нему проходит межрегиональный грузопоток. Введенные нами в феврале 2016-го года из-за аварийного состояния прежнего моста ограничения для проезда большегрузов создавали большие неудобства для водителей этого вида транспорта, т.к. им приходилось ездить в обход, что увеличивало маршрут на 180 км. Соответственно, тратилось лишнее время в пути, увеличивались транспортные расходы. Мост, к реконструкции которого мы приступили в 2016 году, практически, заново отстроен и этим летом мы дали по нему проезд. Его длина 292,8 метра, и это на сегодняшний день самый длинный мост в республике.

Важное стратегическое значение для социального и экономического развития Чеченской Республики, несомненно, имеет и другой объект последних лет - реконструкция автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, ведущей к горнолыжному курортному комплексу «Ведучи», а также связывающей с городом Грозным Шаройский, Шатойский, Итум-Калинский районы и часть населенных пунктов Шалинского и Грозненского районов. В текущем году планируем сдать 6,7 км автодороги на участке с 38,8 км по 45,5 км. Замечу, мы работаем на данном направлении с 2013 года. В предыдущие годы нами уже реконструировано 29 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали, построен мост на 32 км, построен путепровод на 42 км. Для уширения отдельных участков дороги проводили буровзрывные работы. На многих участках русла реки Аргун проводились и проводятся берегоукрепительные работы. То есть, делаем все, чтобы обеспечить комфортный и безопасный проезд по данному направлению, как поручил нам Глава республики Рамзан Ахматович Кадыров.

Важное значение для республики имеет и реконструкция моста на 6 км а/д Шалажи – Янди, который соединяет Урус-Мартановский и Ачхой-Мартановский районы республики. Прежний мост находился в аварийном состоянии и представлял реальную угрозу. Длина нового моста составляет 55 п.м., ширина – 13 п.м. Возведенные по обе стороны берега регуляционные сооружения позволят избежать размыва берега реки, а также выхода ее из русла и подтопления домов. Мост расположен в центре села Янди. При реконструкции моста были одновременно обустроены подъезды к нему.

Важным направлением дорожной сети республики, связывающим ее западную и центральную части, является автодорога Серноводск – Грозный. На этом направлении мы работаем с 2015 года. Ее реконструкция делает более безопасным и экономичным проезд автотранспорта из города Грозного к населенным пунктам Грозненского, Ачхой - Мартановского, Сунженского районов и далее в Республику Ингушетия. Что немаловажно, реконструкция автодороги позволяет максимально разгрузить федеральную трассу Р-217 «Кавказ», проходящую по территории Чеченской Республики. За 2015-2017 годы реконструировано несколько участков данной автодороги общей протяженностью 21,7 км. В 2018 году реконструкция ведется на оставшихся 3,5 км данной автодороги.

В принципе, для нас значим каждый наш объект, как большой, так и маленький - любой из них создает удобства для транспортного сообщения.

Абубакар Бухаруевич, какие еще объекты строительства и реконструкции в программе текущего года?

– В рамках госпрограммы «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики», кроме названных выше объектов, также: строительство моста на 14 км автодороги Гудермес – Курчалой; реконструкция моста на 14 км автодороги Бачи-Юрт – Ялхой-Мохк – Ножай-Юрт – гр. Дагестана; реконструкция моста на 35 км автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана; реконструкция моста на 18 км автодороги Саясан - Беной – Беной - Ведено; реконструкция автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана, км38 – км41; реконструкция автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана, км31,2 – км33,8; реконструкция подъезда к с.Кенхи от автодороги Шатой – Шаро -Аргун – Химой, км2 – км12; реконструкция подъезда от автодороги Р-217 «Кавказ» к г. Урус-Мартан, км0 – км8; реконструкция объезда г. Урус-Мартан, км 0 – км 6,9; реконструкция подъезда от автодороги Ойсхара – Курчалой – Мескер-Юрт к с. Курчалой, км0 –км1,4.

А какие из них являются вводными в 2018 году?

– Во-первых, это все 4 объекта реконструкции, которые я озвучил в числе значимых объектов текущего года, а также строительство моста на 14 км автодороги Гудермес-Курчалой; реконструкция моста на 35 км автодороги Грозный – Ведено - гр. Дагестана; реконструкция автодороги Грозный – Ведено – гр. Дагестана, км38 – км41; реконструкция подъезда к с.Кенхи от автодороги Шатой – Шаро -Аргун – Химой, км2 – км12.

Стало быть, оставшиеся объекты, переходящие?

– Да. Остальные 6 объектов переходящие в 2019 год. Это: реконструкция моста на 18 км а/д Саясан - Беной – Беной - Ведено; реконструкция моста на 14 км а/д Бачи - Юрт –Ялхой – Мохк – Ножай-Юрт – гр.Дагестана; реконструкция подъезда от а/д Р-217 "Кавказ" к г. Урус-Мартан, км0 – км8; реконструкция объезда г. Урус - Мартан, км0 –км6,9 (2 этап, км1,76 – км6,9); реконструкция а/д Грозный - Ведено – гр.Дагестана, км31,2 – км33,8; реконструкция подъезда от а/д Ойсхара – Курчалой – Мескер-Юрт к с. Курчалой, км0 – км1,4.

Оба названных Вами переходящих моста приходятся на Ножай-Юртовский район?

– Нет. Мост на 18 км автодороги Саясан - Беной – Беной-Ведено через реку Аксай, действительно, располагается в Ножай-Юртовском районе. А вот мост у с. Ялхой-Мохк через реку Булк находится в Курчалоевском районе. Он соединяет горные населенные пункты Курчалоевского и Ножай-Юртовского районов с равнинной территорией республики. Оба объекта в настоящее время в работе.

Абубакар Бухаруевич, скажите, пожалуйста, в общей сложности, включая и объекты капремонта, ремонта, на скольких объектах работает Минавтодор в 2018 году?

– Строительством в текущем году был охвачен 1 мост, а реконструкцией – 5 мостов и 8 автодорог общей протяженностью около 40 км (39,78км). Капремонтом в текущем году охвачено 2 объекта – Подъезд от автодороги Р-217 к с. Закан – Юрт, км 3,8 –км 6,0 и автодорога Марзой - Мохк – Первомайское, км 5-км7,1. Их общая протяженность 4,3 км. Ремонтом в рамках программы в 2018 году охвачено 17 объектов общей протяженностью 81,1км. Аварийно-восстановительные работы проводятся на 38 объектах.

Также в программе текущего года строительство производственной базы Грозненского ГУДЭП.

Как всегда, у дорожников солидный объем работ. Но ведь помимо программных работ дорожники республики выполняют большой объем работ в рамках поручений Главы республики Рамзана Ахматовича Кадырова?

– Безусловно. В текущем году наши подразделения были задействованы на дорожной сети городов Шали, Курчалой и Грозный, 200-летие которого мы отметили недавно. Я думаю, благоустроенная, кардинально изменившаяся сеть многих улиц этих городов, в очередной раз лучше слов характеризует вклад дорожников.

Абубакар Бухаруевич, я бы хотела, чтобы Вы чуть подробнее остановились на работах, выполненных дорожниками в рамках восстановления дорожной сети города Грозного за последние 11 лет, т.е. за период, который Вы возглавляете дорожное хозяйство республики. Знаю, что улицы Грозного являются муниципальными и не находятся на балансе Минавтодора, но тем не менее, вклад работников дорожного хозяйства в восстановление города Грозного очень значим. Так ведь?

– Да, конечно. Говоря о Грозном, думаю, непростительно не вспомнить двухтысячные годы, когда встал вопрос: быть Грозному или не быть. Скептики тогда не верили в возможность возрождения из руин города Грозного и считали наиболее оптимальным и верным решение перенести столицу республики. История Грозного тогда могла резко оборваться, если бы не волевое решение мудрого и решительного Ахмата-Хаджи Кадырова.

Для начала процесса разбора завалов в Грозном и расчистки территорий, а также начала работ других служб в столице необходимо было обеспечить проезд по городским улицам, а также по дорогам, связывающим столицу республики с соседними регионами, откуда завозились товары первой необходимости, продовольствие и строительные материалы. Ахмат-Хаджи тогда лично встретился с дорожниками и призвал начать работы незамедлительно. Несмотря на то, что на дорогах и обочинах оставались мины и неразорвавшиеся снаряды, дорожники Чечни вышли на расчистку дорог, ведущих к Грозному, а также улиц города.

Это были тяжелые, очень тяжелые для республики годы. Не было средств на восстановление дорожной сети, как впрочем, и на все остальное, но Ахмат - Хаджи Кадыров настойчиво добивался от федерального центра хоть каких-нибудь средств на восстановление Чечни и восстановление дорожной сети в том числе.

Рамзан Ахматович Кадыров, возглавивший республику в 2007 году, поставил перед нами вопрос уже улучшения дорожной сети республики. В первую очередь, конечно, стоял вопрос о восстановлении дорожной сети в Грозном. При участии подведомственных предприятий буквально за несколько лет многие столичные улицы были заасфальтированы.

В последующие годы с участием предприятий министерства выполнены работы по модернизации существующей сети, т.е. уже проводились работы по реконструкции, и капитальному ремонту дорог. В их числе улицы: Ханкальская, Сайханова, Краснофлотская, Петропавловское шоссе и многие другие. Помимо этого дорожники оказывали помощь в проведении ямочного ремонта дорожной сети города, а также установке элементов безопасности дорожного движения.

Особой гордостью министерства автомобильных дорог стал построенный в центре Грозного в 2013 году мост имени Баммат-Гирея-Хаджи Митаева – первого в Чечне моста с виражом.

В преддверии 200-летия города Грозного, при поддержке подразделений Минавтодора, реконструированы: проспект Мохаммеда Али, с уширением проезжей части до 5 полос; ул. Орзамиева; объезд стадиона "Ахмат-Арена". Произведен также ремонт дорожной сети улиц Горького, Абдурахманова(бывшая Пионерская), Курская, Невская, Кавказская. Более чем в 200 столичных дворах, опять-таки при участии специалистов подведомственных предприятий Минавтодора, проведены работы по укладке асфальтобетонного покрытия.

Улицы города Грозного – это лицо республики. И мэрии одной не охватить всю дорожную сеть города. Вот и помогаем по возможности.

Большая часть подведомственных Минавтодору предприятий занимается круглогодичным содержанием дорог общего пользования. Это весьма емкий и ответственный труд. Справляются предприятия?

– Чеченские дорожники, должен заметить, – большие патриоты своего дела. Работать им, как знаете, приходится с раннего утра и до позднего вечера, а при возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах и в ночное время суток. Особенно тяжел труд дорожников горных районов. Проблемы создают постоянные камнепады, обвалы на дорогах, оползни, сильные снегопады в зимний период... Что могу сказать – дорожные предприятия достойно справляются.

Наши дорожники глубоко преданы делу Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, мечтавшего сделать дороги республики самыми лучшими и безопасными. Вот мы и делаем все, чтобы осуществить мечту великого Ахмата-Хаджи и сделать наши дороги и мосты самыми комфортными и самыми надежными.

В принципе, уже на протяжении многих лет, они таковыми и являются. По результатам разных рейтингов состояния и качества дорог мы занимаем первые позиции. А по-другому работать нам не позволит и Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров, который, при всей своей загруженности, успевает направлять нашу работу, замечая «узкие» места и при этом контролируя качество и сроки работы.

Действительно, и это не слова, наши дороги – вызывают огромное восхищение и у многочисленных гостей республики. Нет в Чечне уголка, куда бы ни пролегала дорога. Дорожники содержат региональную дорожную сеть в круглогодичном проезжем состоянии. Скажите, Абубакар Бухаруевич, какова сеть региональных дорог общего пользования в цифрах?

– На балансе Минавтодора 3 161,9 км региональных дорог общего пользования. Из них дорог с асфальтобетонным покрытием – 1 755км, с гравийным – 1 170,8км; с естественным – 236, 1км. Мостов на балансе – 238 штук; трубных переходов – 1 389 штук.

Замечу, благодаря настойчивости Рамзана Ахматовича Кадырова в текущем году был разрешен важный для республики вопрос, вопрос передачи в федеральную собственность дороги регионального значения Грозный – Кизляр, требующей больших средств для круглогодичного содержания и работ по ремонту и реконструкции. Т.е. на обслуживание Росавтодора передано 111 км, именно таков километраж данной автодороги. Это хорошая получается разгрузка для дорожного хозяйства республики.

Я очень благодарен Главе республики, Герою России Рамзану Ахматовичу Кадырову за участие и поддержку во всех вопросах, касающихся дорожной отрасли республики. Его авторитет на федеральном уровне, его умение строить диалог позволяет нам решать многие вопросы.

Абубакар Бухаруевич, что бы Вы хотели пожелать дорожникам в преддверии Дня работников дорожного хозяйства?

- Прежде всего я хотел бы поздравить с этим праздником уважаемого Рамзана Ахматовича Кадырова – Почетного строителя России, Почетного дорожника №1 Чеченской Республики и пожелать ему здоровья, долгих лет жизни, сохранения оптимизма, бодрости духа и энергии.

Пусть воплотятся в жизнь его мечты и идеи, и тогда в Чеченской Республике будет мир, спокойствие и процветание!

Своим коллегам - дорожникам хочу также пожелать, прежде всего, здоровья. Желаю, чтобы они оставались такими же преданными выбранному ими нелегкому труду дорожника, и пусть всегда им сопутствует успех и удача на этом пути.

Я горжусь каждым коллективом дорожных предприятий, каждым специалистом отрасли – это надежные и крепкие духом люди!

Абубакар Бухаруевич! Огромное спасибо Вам и всем работникам дорожного хозяйства республики за труд на благо Чеченской Республики, спасибо за хорошие дороги и мосты. От всей души поздравляю Вас и всех дорожников Чечни с профессиональным праздником и желаю счастья, здоровья и долгих лет жизни! Всех благ Вам и всем работникам дорожного хозяйства Чечни!

– Спасибо!

Интервью вела Айзан Ирзаханова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |