Пт, 29 марта, 04:09 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » А.Тумхаджиев: За прошедшие годы в Чечне проведена огромная работа по восстановлению дорожного хозяйства

А.Тумхаджиев: За прошедшие годы в Чечне проведена огромная работа по восстановлению дорожного хозяйства

18.10.2019 14:48

Вопросам дорожной отрасли в Чеченской Республике уделяется особое внимание, так как быстрые темпы роста социально-экономического развития и возрастающие транспортные потоки заставляют по-новому подходить как к качеству покрытий дорог, так и маршрутам транспортного сообщения.

В преддверии Дня работников дорожного хозяйства, который традиционно отмечается ежегодно в третье воскресенье октября, на вопросы развития и содержания дорожной сети республики ответил заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики - министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев.

– Абубакар Бухаруевич, что представляет собой дорожная сеть республики?

– На сегодняшний день дорожная сеть республики составляет

12 706,4км дорог. Из них: 246,3км - федеральные дороги, 3 039,8км - региональные и 9 420,3 км муниципальные.

В настоящее время полностью асфальтобетонное покрытие имеет только федеральная сеть.

Из общей протяженности дорог регионального значения асфальтобетонное покрытие имеют 55% дорог, что составляет 1 671,9 км; 37,5 % имеют гравийное покрытие –1141,4 км и 7,5 % грунтовое – 226,5 км. На дорогах регионального значения расположено 243 моста общей протяженностью 7955 п.м., 1500 трубных переходов и 22 железнодорожных переезда.

Намного хуже положение на муниципальных дорогах. Здесь только 20% дорог имеют асфальтобетонное покрытие, 50% имеют гравийное покрытие и грунтовое -30% дорог.

Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики обеспечивает развитие и содержание региональных дорог общего пользования.

- Как мы уже знаем, в ходе двух военных кампаний дорожное хозяйство республики было почти полностью разрушено. Какая работа проделана управлением дорог республики за прошедшие годы по приведению дорожной сети в нормативное состояние?

- За прошедшие годы дорожниками Чечни проведена огромная работа по восстановлению дорожного хозяйства. Благодаря мужеству и дальновидности Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова республика взяла уверенный курс на восстановление и мирное развитие. Надо отметить, что даже в этот тяжелый послевоенный период работа

дорожников не останавливалась ни на один день. Они разбирали завалы на дорогах, расчищали их, восстанавливали проезды по мостам, обеспечивали объездное транспортное сообщение...

Ахмат-Хаджи Кадыровым была поставлена задача восстановить транспортное сообщение ко всем населенным пунктам, он был уверен, что военные действия будут прекращены и народ обязательно вернется в республику. А для этого нужен был хотя бы проезд в населенные пункты. Помню, как Ахмат- Хаджи сам стоял на блокпостах, чтобы дорожникам не чинили препятствия.

К сожалению, он не успел осуществить свои планы по возрождению республики (Дала г1азот кьобал дойла цуьнан). А ту республику, о которой он мечтал, создал Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров.

Особое внимание Рамзан Ахматович уделял и продолжает уделять развитию дорожной отрасли республики.

За 2001 - 2018 годы после восстановления, строительства и реконструкции было введено 1 246,7 км дорог, 96 мостов и 14 производственных баз. Отремонтировано более 1 000 км дорог.

Несмотря на проведенный объем работ, доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2018 году составила только 46,5%, а под современные нагрузки рассчитаны только 49% мостов, что свидетельствует о масштабах разрушений.

К тому же, надо учитывать и то, что до 2008 года, т.е. с 2001-го по 2007-й годы, в основном на дорогах и мостах проводились только восстановительные работы для проезда. То есть, эти работы не обеспечивали доведение состояния дорог и мостов до нормативного состояния, поэтому в последующем дороги нуждались в реконструкции, а мосты - даже в замене.

Также на состоянии дорог отразился и тот факт, что из-за недостаточности средств неоднократно пропускались межремонтные сроки, а также в полной мере не обеспечивалось содержание дорог.

А это сильно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, даже вновь построенных и реконструированных.

Но, несмотря на все имеющиеся трудности, дорожниками планомерно проводилась работа по приведению дорожной сети в нормативное состояние.

- Какие цели и задачи стоят перед дорожной отраслью сегодня? В рамках каких программ работаете?

- Перед Министерством автомобильных дорог стоит задача - дополнительно создать необходимые объекты дорожного хозяйства и обеспечить повышение транспортно-эксплуатационного состояния существующей дорожной сети. Это постоянная работа, так как Чеченская Республика активно развивается, вводятся новые объекты экономики и социальной сферы, расширяется территория жилой застройки, развивается туристско-рекреационная деятельность.

Ни одно из этих направлений сферы деятельности не может функционировать и развиваться без наличия коммуникаций, обеспечивающих транспортную связь.

В своей работе в этом направлении мы отталкиваемся от задач, поставленных Главой республики.

Реализация этих задач осуществляется согласно утверждаемой ежегодно республиканской программе «Развитие дорожной отрасли». Также мы участвуем в нескольких федеральных программах, действующих в рамках реализации задач в дорожном хозяйстве.

При разработке Программы мы учитываем поручения Президента Российской Федерации и Главы Чеченской Республики, Правительства РФ и Правительства ЧР по решению проблемных вопросов в развитии дорожной сети.

- Как известно, часть дорог республики проходит по горной местности. Насколько эффективно проводится работа по обеспечению транспортной связью горных районов республики?

- Главой Чеченской Республики изначально была поставлена задача возродить жизнь в горах и обеспечить население всеми условиями для труда и быта. По поручению Рамзана Ахматовича в республике разработана и реализуется отдельная программа развития горных районов, выполнение которой находится под особым контролем.

В этой программе особое место отведено созданию надежной дорожной сети. В Чеченской Республике по горной местности проходит 37% дорог от общей протяженности региональной сети. Из них только 32 % имеют асфальтобетонное покрытие, 56 % имеют гравийное покрытие и 12 % - естественное.

В горных районах множество населенных пунктов расположено в труднодоступных местах, и многие из них не имели транспортной связи с опорной сетью дорог по дорогам с твердым покрытием.

С 2011 по 2018 годы построены подъезды с твердым покрытием к 31 населенному пункту общей протяженностью 99,8 км с привлечением средств из федерального бюджета и при долевом участии республиканского бюджета. И большей частью - это подъезды к горным селам. Работа в этом направлении предстоит огромная, так как таких населенных пунктов в республике еще в пределах сорока, в том числе ряд населенных пунктов в горных районах.

- Природные катаклизмы нередко влияют на состояние автомобильной дороги. Как дорожники справляются с чрезвычайными ситуациями, которые возникают на дорогах?

- Чаще всего чрезвычайные ситуации случаются в горных районах: сход снежных лавин, камнепады, осыпи, обвалы, оползни и селевые стоки, наводнение.

Ликвидация последствий происходит в очень стесненных условиях: вплотную подступающие горные массивы с одной стороны и глубокие обрывы с другой стороны…

При повреждении моста и разрушении дорожного полотна зачастую отсутствует возможность организации объезда. Поэтому восстановление проезда в горных районах имеет жизненно важное значение. Проезд по горным дорогам обеспечивается в любую погоду круглогодично. Конечно, бывают чрезвычайные ситуации, в результате которых разрушаются мосты и сносится дорога. Но за короткий период дорожниками обеспечивается проезд.

Чрезвычайные ситуации случаются и на равнинной территории. Здесь они связаны больше всего по причинам наводнения в период весеннего половодья. Здесь также бывает, что дорогу полностью сносят на отдельном участке, или повреждается мост. В таких случаях, до восстановления поврежденных участков, обеспечивается временный объезд и одновременно проводятся ремонтные работы на поврежденном участке.

- Как мы знаем, дороги населенных пунктов - муниципальные. Но центральные улицы чаще на обслуживании Минавтодора. Скажите, пожалуйста, какие меры принимаются для безопасного дорожного движения в черте населенных пунктов?

- Одним из важных аспектов в развитии и содержании дорог является организация дорожного движения в черте населенных пунктов. Протяженность дорог регионального значения в черте населенных пунктов, т.е. улично-дорожная сеть, составляет 29 % от общей протяженности региональных дорог.

Региональная сеть дорог, проходящая по населенным пунктам, действительно является центральной улицей и межмуниципальной дорогой. Здесь более высокая интенсивность движения. А густая застройка населенных пунктов, примыкающая вплотную к дороге, делает эти участки более уязвимыми и предрасположенными к ДТП.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения Министерством, в меру своих возможностей, проводится там, где это возможно, реконструкция дороги с уширением проезжей части, прокладываются тротуары, дороги обустраиваются техническими средствами безопасности.

- Чеченская Республика известна своими качественными дорогами. А как обстоят дела с мостами, которые на обслуживании Министерства, и отвечают ли они современным требованиям?

- В настоящее время на обслуживании Минавтодора 243 моста, из них соответствуют нормативным требованиям только 119 мостов (49%).

Необходимо отметить, что около 60 мостов из них расположены в зоне высокого риска, ввиду подверженности территорий чрезвычайным ситуациям - оползням, селевым стокам, а 26 мостов находятся в аварийном состоянии.

Ежегодно меры принимаются, но пока динамика строительства и реконструкции неутешительная, так как средства не позволяют вести планомерную работу.

Современные нагрузки, высокая интенсивность движения требуют других инженерных сооружений. Даже некоторые мосты и трубные переходы, путепроводы, которые мы строили и реконструировали в предыдущие годы не соответствуют этим нагрузкам. Опять-таки, все вопросы упираются в финансирование.

- Как происходит переход отрасли на нормативные затраты при содержания дорог?

- Как известно, работа дорожников не заканчивается работами по строительству, реконструкции дорог и мостов. Во многом дальнейшее состояние мостов и дорог напрямую зависит от организации работ по обеспечению сохранности дорожной сети и ее содержанию. В связи с этим особый акцент делается на переход отрасли на нормативные затраты при осуществлении капитального ремонта, ремонта и содержания дорог, согласно поручению Президента РФ по данному вопросу.

Вместе с тем, отсутствие достаточного финансирования не позволяет перейти на должный уровень.

Для поддержания дорог в эксплуатационном состоянии необходимо с установленной периодичностью производить капитальный ремонт и ремонт дорог и мостов, существующее финансирование не позволяет нам соблюдать эти сроки и они многократно пропускаются.

В настоящее время, к примеру, на содержание дорог удается выкроить средства только на уровне 25%, то есть только на четвертую часть от потребности.

Тем не менее, дорожники прикладывают все усилия, чтобы каждый район, каждый населенный пункт имел транспортную доступность и дороги были безопасными.

Сделать в этом направлении предстоит много. Мы над этим работаем!

- Какие работы по строительству, реконструкции, ремонту и капремонту были запланированы в 2019 году?

- В 2019 году Министерством было запланировано строительство и реконструкция автомобильных дорог по 10 направлениям общей протяженностью 45,85 км, из которых 8 автодорог будут введены в эксплуатацию в 2019 году. Две дороги, на которых мы работали в этом году, будут введены в эксплуатацию в 2020 году (переходящие объекты).

Также, в этом году Министерством запланировано строительство и реконструкция 5 мостов общей протяженностью 195,61 п.м., из которых 2 моста протяженностью 86,36 п.м. уже введены в эксплуатацию, 2 моста протяженностью 85,25 п.м. будут введены до конца года, а один мост - переходящий на 2020 год.

Капремонтом охвачено 23,3 км (4 объекта). Ремонт произведен на 29 дорогах, протяженностью 118,2 км. Значительный объем выполнен по аварийно- восстановительным работам.

Осуществляется содержание всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Большое внимание уделялось изготовлению проектно-сметной документации, так как от этогозависит своевременное выполнение работ и участие в федеральных программах.

- Абубакар Бухаруевич, Вы - куратор региональных проектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стартовал в республике в текущем году. Какие задачи планируется решить в рамках данного проекта?

- В целях улучшения состояния дорожной сети и во исполнение Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2018г. № 204 Министерством в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуются 2 региональных проекта: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Региональный проект «Дорожная сеть» предусматривает достижение следующих показателей до 2024г.: доведение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования Чеченской Республики, соответствующих нормативным требованиям, до 50%; доведение доли дорожной сети Грозненской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 85,5% и снижение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования Чеченской Республики, работающих в режиме перегрузки, до 3,7 %.

- Какие показатели Вы планируете достичь в 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть»?

- В текущем году в рамках данного проекта предусмотрено достижение следующих показателей: доведение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования ЧР, соответствующих нормативным требованиям, до 47,2%; доведение доли дорожной сети Грозненской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 38,4%; снижение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования Чеченской Республики, работающих в режиме перегрузки, до 3,9 %.

На региональной сети дорог в рамках нацпроекта в 2019 году проведены работы по реконструкции Подъезда от а/д Р-217 Кавказ к г.Урус-Мартан; ремонту а/д Ищерская- Грозный на участках км 32,4 – км 35,5, км 39,5 – км 44,0 и км 68,0 – км 70,4; ремонту а/д Грозный - Ведено - гр. Дагестана, км 56,0 – км 61,1. Все запланированные показатели по региональной сети успешно достигнуты.

По Грозненской городской агломерации выполнены работы по ремонту улично-дорожной сети на 37 улицах г.Грозный и 12 улицах г. Аргун. Все показатели также достигаются.

- Какие показатели планируется достичь в 2019 году в рамках второго регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»?

- На текущий год было запланировано в рамках данного регионального проекта - установка 3-х камер фотовидеофиксации и одного пункта весогабаритного контроля. Уже установлены 2 стационарные камеры фотовидеофиксации на а/д Подъезд от а/д Р-217 Кавказ к г.Урус-Мартан, установка третьей будет завершено до конца октября. Установлен также 1 пункт весогабаритного контроля на а/д регионального значения Ищерская - Червленная.

До 2024 года будет установлено всего 27 камер фотовидеофиксации.

- Абубакар Бухаруевич, хорошие дороги республики - это, несомненно, заслуга наших дорожников. Расскажите, пожалуйста, какие люди работают в дорожной отрасли республики, и чтобы Вы хотели им пожелать в Ваш профессиональный праздник?

- Успехи, достигнутые в дорожной отрасли, обеспечили дорогам Чеченской Республики имидж самых лучших дорог на Северном Кавказе и среди большинства регионов России. В это вложен огромный труд дорожников.

В Министерстве автомобильных дорог и подведомственных предприятиях, а также подрядных организациях трудятся высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые успешно делятся своими знаниями и навыками с молодежью.

Труд дорожников высоко оценен на федеральном и региональном уровнях. Здесь трудятся кавалеры высшей наградой ЧР - ордена Кадырова, почетные дорожники России, заслуженные строители Чеченской Республики, обладатели медали «За заслуги перед Отечеством». Многие награждены почетными грамотами и благодарственными письмами Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики, Министерства транспорта Российской Федерации, а также Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики.

В наш профессиональный праздник хочу пожелать всем работникам дорожного хозяйства и ветеранам отрасли крепкого здоровья, огромного счастья и мирных дорог.

Дорожники республики настроены на продолжение поступательного курса на улучшение дорожной сети Чеченской Республики, ведь впереди у нас новая цель, поставленная Главой Чеченской Республики Рамзаном Ахматовичем Кадыровым: «Дороги Чечни должны быть лучшими в России и соответствовать мировым стандартам».

- Спасибо Вам за интервью! Удачи и успехов Вам и всем работникам дорожного хозяйства.

Интервью вела Малкан Сайхаджиева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |