Главная » НОВОСТИ » Интервью » Нурди Нухажиев: "Назначение Шаманова - трагедия для будущего российской армии"
Нурди Нухажиев: "Назначение Шаманова - трагедия для будущего российской армии"
27.05.2009 10:40
Трагедией для будущего российской армии - назвал назначение Владимира Шаманова командующим ВДВ России на прошедшей сегодня встрече с журналистами местных СМИ Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев.
Уполномоченный очень резко прокомментировал назначение Шаманова, отметив, что за "боевым" опытом генерала - погубленные жизни беззащитных людей.
- Отрицательное мнение о назначении Шаманова на эту должность разделяет все население Чеченской Республики. Для нас это имя стоит рядом с именем генерала Ермолова, целенаправленно уничтожавшего в Чечне все живое на своем кровавом пути. Как известно, отказывая Ермолову в награде за его "подвиги" на Кавказе, тогдашний самодержец России сказал, что "сие Богу противно". Эти слова в точности характеризуют и аналогичные "подвиги" генерала Шаманова в Чеченской Республике, уже на рубеже 20-21 веков, - заявил Нурди Нухажиев.
Омбудсмен поставил под сомнение боевые заслуги Шаманова, назвав генерала, фигурой "раскрученной" в СМИ.
- В прессе отмечается, что, по мнению экспертов, основной причиной назначения Шаманова командующим ВДВ является его "боевой" опыт. В частности, отмечается, что он "командовал штурмом горных сел Чечни Бамут и Центорой", "руководил войсками, бравшими чеченские селения Дарго и Ведено", "под его командованием был захвачен Бамутский укрепрайон". За этими красивыми формулировками и фразами ровным счетом ничего не стоит. Я говорю, как очевидец и как выходец из горного селения Гордали, что находится в нескольких километрах от того же селения Центорой. Конечно, все это рассчитано на неосведомленность обывателя. Прочитав о таких "подвигах", "полководческих дарованиях" генерала Шаманова, обыватель невольно ассоциирует все это с героическими штурмами русской, а потом и советской армий крупных городов и укрепрайонов в ходе прошедших войн.
На самом деле не было никакого "штурма" Дарго, Ведено или Центороя, как не было "Бамутского укрепрайона". Это небольшие горные чеченские села, в которые войска Шаманова входили после ухода боевиков. Но в отличие от других генералов, он, как и его идейный предшественник Ермолов, блокировал покинутые боевиками села, затем в ходе так называемых зачисток задерживал невинных людей, останки которых потом находили в братских могилах. А в свободное от "военных подвигов" время, бойцы Шаманова занимались откровенным мародерством мирных граждан.
Я не могу понять, чем же такой "боевой опыт" может быть полезен армии. Умение творить насилие над безоружными людьми, насколько я знаю, никогда не было в почете в российской армии. Опыт современных локальных войн ясно показывает, в каких военачальниках нуждается армия. Всем этим "экспертам" хотел бы напомнить, почему покойный генерал Трошев спокойно приезжал в Чечню и встречался с людьми, а Шаманов не сделал этого ни разу? Да потому, что первый не воевал с беззащитными людьми, и его совесть была чиста. У второго же на совести кровь невинных людей.
Именем Трошева в Грозном названа улица. А улица имени Шаманова здесь не появится никогда. Я глубоко убежден в том, что реформировать российскую армию и командовать ею не должны такие генералы как Шаманов.
И если такое происходит, то это действительно трагедия российской армии, - отметил Нурди Нухажиев.
Пресс-служба Уполномоченного по правам человека в ЧР
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Интервью»:
- 11.12.2024 / 20.25
- Опоздание у чеченцев могло привести к потере репутации
- 23.11.2024 / 11.14
- С папахи у чеченцев начиналась большая дружба и непримиримая вражда
- 12.09.2024 / 12.05
- Элина Муртазова: Внимание нашего Лидера Рамзана Ахматовича — это, безусловно, и признание заслуг, и мощная мотивация
- 13.08.2024 / 09.45
- Глава Гудермесского района: Инициатива Рамзана Кадырова дала мгновенный результат
- 07.08.2024 / 17.50
- Директор ансамбля "Даймохк": Любовь к чеченскому народу заставляет танцора вновь и вновь выходить на сцену