Вт, 23 декабря, 08:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Болливуд продакшн представляет

Болливуд продакшн представляет

28.12.2009 17:43

Вот и подошел к концу 2009 год - год индии в России, в рамках которого во многих городах нашей необъятной родины проводились различные мероприятия по знакомству с такой далекой, но таинственно манящей к себе своими контрастами страной. Весь год Россия и Индия совместно реализовывали планы по освоению космоса, инвестированию всех сфер инфраструктуры, но самое главное - решили возвратиться во времена, когда кино совместного производства вызывало массу зрительских эмоций и приносило неплохой коммерческий доход.

Действительно, четверть века назад индийское кино было очень популярно в на¬шей стране. Сегодня, после долгих лет застоя, оно вновь заявило о себе. Первые кра¬савицы планеты и фильм-оскароносец «Миллионер из трущоб» заставили мир об¬ратить свой взор к Индии.

Болливуд (индийский ана¬лог Голливуда) - не просто «фабрика грез». Это отдель¬ная планета, где существуют свои правила и обычаи. Бол¬ливуд - единственная кино-индустрия, выпускающая в год около 1200 картин на 16-ти основных индийских язы¬ках: хинди, урду, пенджаби, гуджарати, маратхи и других. Многие задаются вопросом: «В чем же успех этих филь¬мов?» И действительно, чем же индийское кино отличает¬ся от западного? В первую очередь, это все-таки, навер¬ное, музыкальное оформ¬ление. Песни в индийском кино - настоящее шоу: если зрителям в зале нравится или близка по духу компози¬ция, то они тут же вскакива¬ют со своих мест и начинают подпевать героям фильма. И тут же в сторону экрана ле¬тят последние рупии - знак высшего одобрения! Сами актеры не поют, за них это делают профессионалы, им лишь остается раскрывать рот в музыкальных номерах.

Хорошие закадровые певцы пользуются в Индии не меньшим спросом и не меньшей популярностью, чем сами актеры. Лучшими в этом деле считаются Алка Ягник и Сону Нигам. Их дуэт не раз получал всенарод¬ное признание, а совмест¬ная композиция «Suraj hua maddam» признана лучшей песней Азии за последние 20 лет! Также помимо песен в

индийском кино обязательно присутствуют танцы. Индий¬ский танец - это хитроумный ребус, в основе которого ле¬жит древнее искусство пла¬стики. Существуют 28 разнообразных движений для одной руки и 34 для двух. В танце задействованы 6 частей тела: голова, грудь, талия, руки, бедра и ноги. Немаловажными являются для выражения чувств: гла¬за, брови, нос, губы, щеки и подбородок. С помощью этого арсенала танцовщицы рассказывают историю с не¬сколькими сюжетными ли¬ниями.

На танцевальные шоу при¬ходят любители эстетики, пластики и национальной культуры. А билеты на таких танцовщиц, как Шри Деви и Мадхури Дикшит - расходят¬ся сразу же.

Но хотелось бы немного рассказать и об истории ста¬новления индийского кино, ведь оно не всегда было та¬ким, каким мы его знаем.

Итак, первый индийский фильм был снят в 1913 году и носил документальный ха¬рактер. Его режиссер Д. Д. Сахиб Тхау считается отцом национального кинематогра¬фа. Даже современные кар¬тины требуют выработанных им канонов. Но основной расцвет кинематограф по¬лучил в 50-е годы прошлого века и заслуга в этом при¬надлежит династии Капуров. Фильм старшего из братьев «Бродяга» вывел индийское кино на международный уро¬вень, а исполнителя главной роли Раджа Капура сделал «золотой фигурой» 50-х. Капур умер в 1988 году, но его дело теперь продолжает старший из сыновей - Ранхир. Кстати, актрисы уже нашего поколения – Карина и Каришма Капур, прослав¬ляют дедушкино ремесло. Но по-настоящему большой успех индийского кино при¬шелся на 80-е гг., когда на экраны вышел фильм «Тан¬цор диско». Исполнитель главной роли Джимми Митхун Чакроборти сразу поко¬рил девичьи сердца и стал звездой экрана. Наряду с Чакроборти были популярны в Советском Союзе и дру¬гие актеры: семейная пара Дхармендра и Хема Малини («Зита и Гита») и Амитабх Баччан {«Месть и закон»), признанный в 2000 году, по мнению Индийской ассо¬циации кинематографистов, «Актером тысячелетия».

Так же, как и в любом ки¬нобизнесе, в Болливуде свои правила для достижения успеха. Есть 2 пути: первый - короткий, но через сомни¬тельные связи, наркотики. Второй пролегает через многочисленные кастинги на второстепенные роли, с надеждой, что тебе удастся мелькнуть на экране рядом со звездой большего мас¬штаба. Конкуренция здесь сильнее, чем в других стра¬нах, хотя бы потому, что кино - единственный способ прокормиться. Поэтому среди актеров не принято заводить семьи до 35-40 лет, из жела-ния по максимуму использо¬вать молодость.

Влияние кино также затро¬нуло и модельный бизнес. Сейчас трудно будет увидеть на экране полных юношей и уж тем более полных де¬вушек. Раньше восточная полнота считалась призна¬ком красоты, здоровья, а главное, достатка, то сейчас на европейские стандарты 90x60x90 здесь равняются все актрисы и модели.

Хоть в 1947 году Индия и получила долгожданную независимость от Британ¬ской империи и нынешнего Пакистана, ей все-таки не удалось избежать влияния западной цивилизации. В Индии до недавнего времени толком и не знали, что такое конкурс красоты, пока в 1994 году индианка Сушмита Сен не стала «Мисс Вселенной», а ее соотечественница Айшварья Рай «Мисс Мира».

Это стало настоящим прорывом для страны, где женщина рождается и живет лишь для домашнего хозяйства. Именно с того момента у молодых эмансипированных девушек появился шанс заработать на своей модельной внешно¬сти. Этот шанс не упустили: Пара Дата «Мисс Вселен¬ная - 2000», Приянка Чопра «Мисс Мира - 2000» и Дия Мирза «Мисс Азия - 2004». После побед на конкурсах красоты бывшие модели в прошлом становятся очень востребованными актрисами в настоящем. Все это позво¬лило индийскому кинемато¬графу выйти на западный уровень, а в особенности, на западные гонорары. Самым коммерчески успешным является любимец публики Шахрукх Кхан, который даже за эпизодическую роль по¬лучает наравне с западны¬ми коллегами, не меньше $25 млн. Поэтому не удиви¬тельно, что актеров в Индии считают небожителями. В их честь часто строят даже хра¬мы.

С 2001 года и по сей день индийские фильмы уча¬ствуют в международных кино конкурсах, занимая да¬леко не последние места. Фильмы «Никогда не говори «прощай», «И в печали и в радости», «Дон» режиссеров Карана Джохара и Фархана Ахтара стали обладателями почетной Каннской ветви. Картина «Влюбленные» Адитьи Чопры получила приз на Международном Московски кинофестивале. И, наконец, фильм Санджая Лилы Бхан-сали «Девдас» - самое до¬рогое кинополотно за всю историю существования индийского кинематографа, номинировавшееся на Оскар в номинации «Лучший иностранный фильм». В родной Индии он считается верши¬ной режиссерского мастер¬ства, воплощающим в себе красоту и глубину, начиная от костюмов, интерьеров и тан¬цев, заканчивая характерами главных персонажей.

В нашей республике особо трепетно относятся к такому явлению как индийское кино. Казалось бы, мы так далеки друг друга во всем, в смысле истории, культуры, обыча¬ев. Но, видимо, понятия че¬сти и долга и роднят нас. В доказательство этого стоит обратить внимание на горы дисков, которые, по утверж¬дениям продавцов, всегда расходятся, как говорится, «на ура!». Причем покупают их не только представитель¬ницы слабого пола, которые, как принято считать, более эмоциональны, но и ребята.

Хочу сказать несколько слов и о своих друзьях, ко¬торые давно стали носите¬лями индийской культуры в наши вайнахские массы: они не только штудируют книги, постигая особенно¬сти кухни, нравов, песен и танца муджра, но и изуча¬ют языки при помощи разговорников и фильмов без дубляжа. Думаю, дело не ограничится годом Индии в России, и в недалеком бу¬дущем, учитывая популяр¬ность жанра гарам - массала, мы будем устраивать уже у себя в республике индо-вайнахские вечера культуры, где мы сможем блеснуть своими знаниями, почерпнутыми из индийских фильмов.

Бэла Астамирова «Молодежная смена» №103, 26 декабря 2009 г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |