Пн, 30 сентября, 10:22 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Научно-методический центр фундаментальная поддержка учительства «Столица плюс»

Научно-методический центр фундаментальная поддержка учительства «Столица плюс»

17.06.2011 12:07

Научно-методический центр (НМЦ) при Депар¬таменте образования г. Грозного существует третий год. В штате цент¬ра под началом Залины Гучиговой работает 8 методистов. Среди целей учреждения методичес¬кая, информационная, нормативно-правовая поддержка педагогов, создание эффективных механизмов и условий для развития профессио¬нальной компетентности учителей, организация повышения их квалифи¬кации, обмен опытом работы и создание базы данных по учителям.

ПО СЛОВАМ 3.Гу¬чиговой, в условиях социаль¬ных реформ системы образо¬вания одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы и не¬прерывного педагогического образования.

В связи с деятельностью НМЦ мы попросили его руко¬водителя ответить на несколько наших вопросов.

Залина Аламатовна, каковы основные формы и принципы работы центра?

Одним из основных принципов в деятельности НМЦ является личностно- ориентированный подход. Основными формами работы в этом году были ставшие уже традиционными теоретические и практические семинары, открытые уроки, творческие отчеты, мастер-классы, конференции, фестивали и т.д. Центром определена единая тема методической работы с руководителями и педагогами школ города. «Современные образовательные технологии - как условие для обеспече¬ния развития и повышения качества образования» - так она сформулирована. Созда¬ние условий для развития инновационной деятельности учреждений образования и формирование инновацион¬ного пространства является на сегодняшний день одним из главных приоритетов в работе НМЦ. Школы города пред¬принимают активные шаги по развитию экспериментальной деятельности и внедрению инновационных технологий. В целях ознакомления с новыми образовательными технологиями, распростране¬ния и обобщения передового опыта учителей, работающих в режиме эксперимента, НМЦ проведена акция «Поделись успехом», ставшая уже тради¬ционной. В рамках названной акции в текущем году было проведено 4 семинара в СОШ №№8, 38, 44, 60, где учителя начальных классов работают по инновационным методи¬кам. Всего по городу в режиме эксперимента занимаются 90 лучших учителей. Из них 10 педагогов на федеральном уровне по полилингвальной модели поликультурного обра¬зования; 15 учителей на респуб¬ликанском уровне работают по программе «Планета знаний»; 65 учителей по другим про¬граммам, из которых 14 по раз¬вивающей системе Л. Занкова, остальные - по обновленным программам «Школа-2100», «Школа 21 века», «Перспек¬тива», «Гармония», «Русская филология». Преподаватели проводят открытые уроки, мастер-классы, на которых их коллеги получают значитель¬ный объем информации по учебно-методическим комп¬лектам, планированию уроков и т.п. Школьники, обучаю¬щиеся по инновационным программам, демонстрируют хорошие результаты. Естест¬венно, учителя, посещая такие семинары, не только учатся, но и получают большой стимул для дальнейшей работы.

С 2010 года научно-методическим центром проводится городской конкурс элективных курсов, который предоставляет учителям возможность реали¬зовать свои профессиональные замыслы и совершенство¬вать методику подготовки и написания программы элек¬тивного курса. В целом, ведение экспериментальной деятельности способствует по¬вышению профессиональной компетентности и формированию исследовательских навыков педагогов.

Какие мероприятия проводил ваш центр в этом учебном году?

Нынешний учебный год был очень насыщенным. Помимо плановой работы сде¬лано было много. Впервые для учащихся четвертых классов в марте был проведен городской конкурс-фестиваль «Лего-2011». Цель его - популяризация возможностей использования конструктора «Лего» как од¬ного из средств новых техно¬логий в обучении и развитии детей, представив широкому кругу зрителей «Лего» не как игрушку, а как модный и современный материал для творчества и дизайна. Ребята с удовольствием занимаются в таких кружках, воплощая на практике свои конструк¬торские идеи. Лучшими на этом конкурсе стали команды гимназии №1, СОШ №8 и №18. В апреле прошла науч¬но-практическая конференция «Нохчийн мотт - вайн кIоман коьрта билгало», посвященная Дню чеченского языка. Цель ее - популяризация родного язы¬ка, воспитание патриотизма и повышение национального самосознания, воспитание подрастающего поколения в духе толерантности и форми¬рования бережного отноше¬ния к родному языку. Кроме того, на протяжении восьми лет проводится городской конкурс «Учитель года». 2010 год, объявленный Годом учи¬теля, был особенно удачным: победитель городского кон¬курса Роза Халадова (учитель химии СОШ №38) выиграла и всероссийский конкурс. И в этом году планка, которую взял Грозный, не снижается, Городской конкурс прошел на высоком уровне. Но, как известно, любой конкурс - это отбор. После первого тура обычно отсеивается полови¬на участников. Из учителей, перешедших во второй тур, мы выбираем пятерку лидеров: 1 победителя и 4 лауреатов. Вполне естественно огорчение тех, кто не прошел во второй тур. Но амбиции отдельных педагогов все же оставляют неприятный осадок. Так, статья в одной из газет, в которой учитель географии СОШ №16 Р.Такаев, участник городского этапа конкурса «Учитель года», высказывал недовольство его итогами, мягко говоря, вызвала у меня недоумение. Человек дважды участвовал в конкурсе и оба раза не прошел во второй тур. В этой ситуации я бы посоветовала ему больше работать над самообразова¬нием и повышением уровня своего профессионализма, чтобы на следующий год вы¬ступить более достойно. А об объективности работы жюри говорят итоги республиканс¬кого конкурса «Учитель года ЧР-2011». В этом году в нем участвовали пять представите¬лей г.Грозного. Это Хеда Солсанова, учитель физики СОШ №20, Седа Хасанова, учитель английского языка СОШ №26, Асламбек Абубакаров, учитель информатики СОШ №39, Элиза Исаева, учитель техно¬логии СОШ №29 и Табарик Ножаева, учитель английского языка СОШ №53. Все они выступили более чем достойно. Абсолютным победителем кон¬курса «Учитель года ЧР-2011» стала Х. Солсанова (СОШ №20); лауреаты: Т. Ножаева (СОШ №53) и С.Хасанова (СОШ №26). А два учителя - А. Абубакаров (СОШ №39) и Э.Исаева (СОШ №29) - стали номинантами конкурса. Все они оправдали доверие, до¬стойно представив столичное учительство.

Научно-методическим цен¬тром также были проведены конкурс «Лучший кабинет чеченского языка», конкурс сочинений на тему: «Беза, хаа хьайн ненан мотт», республи-канский конкурс «Молодой педагог», где тоже участвовал наш педагог Фатима Арсамерзуева, учитель английского язы¬ка вечерней школы, которая заняла третье место. Учитель чеченского языка СОШ № 48 Хадижат Хачукаева выезжала во Владикавказ на конкурс «Мир моих увлечений». В нем принимали участие молодые педагоги, учителя родного языка со всего Северо-Кавказского региона. Хадижат заняла там третье место. На респуб¬ликанском конкурсе «Учитель чеченского языка-2011» Роза Шахтиева из лицея №1 заняла первое место.

В Грозном успешно разви¬вается олимпиадное движение. В нынешнем учебном году с 15 ноября по 15 декабря 2010 года прошли олимпиады по 18 предметам, в которых участво-вали самые яркие представи¬тели городского ученичества. В этом году в олимпиадах приняли участие 1650 детей, из них призовые места заняли 163 ребенка. Первое место занял 51 ребенок. По итогам олимпиад были выявлены лучшие школы, выдвинув¬шие наибольшее количество призеров. Это гимназия №1, СОШ №39 - по 13 призеров; на втором месте СОШ №20 12 призеров; на третьем гимназия №4 и СОШ №7, где было по 11 призовых мест. На четвертом месте СОШ №8 - 8 призовых мест. 51 победителя мы направили на республиканскую олимпиаду. Они повысили авторитет города и показали образова¬тельный уровень своих школ. По итогам республиканской олимпиады Грозный занял 1 место. Из 39 призовых мест 11 заняли учащиеся общеоб¬разовательных учреждений Грозного. Это тоже показатель работы нашего центра.

Как проходит организа¬ция курсов переподготовки учителей?

Важное место в работе НМЦ занимает система повышения квалификации учителей путем, их курсо¬вой переподготовки. Мы очень тесно сотрудничаем с ЧИПКРО. С приходом в институт Ганги Эльмурзаевой работа по организации курсовой переподготовки ведется на высоком уровне. Преподаватели, которых мы направляем на курсы в ЧИПКРО, с удовольствием занимаются там.

Победа нашего учителя на Всероссийском конкурсе «Учитель года России-2010» показала, что педагоги из ЧР не отстают от российских по уровню профессионализма. До января 2011 года аттестацию педагогических работников общеобразовательных учреж-дений Грозного на первую ка¬тегорию проводили мы, теперь этим занимается Министерство образования ЧР. Несмотря на это, мы продолжаем проводить с ними информационную и консультативную работу. Я считаю, что вся работа, которую проводит наш центр, наши методисты, способствует успе¬хам столичного учительства. Конечно, впереди у нас много проектов, новых задумок, тре¬бующих реализации. Хотелось бы расширить сферу своей деятельности, выйти на сотруд¬ничество с научно-методически¬ми центрами других регионов России, ускорить процесс обмена опытом и перехода на новую ступень развития нашего образования.

Зинаида Федорова №46, 17 июня 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |