Пн, 30 сентября, 02:22 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Бывает, что и звезды спускаются на землю… («Вести республики»)

Бывает, что и звезды спускаются на землю… («Вести республики»)

12.09.2011 13:39

«Писать, не писать?» - думал я, вспоминая эту историю. Все-таки решился написать. Показалось, что случай, о котором хочу поведать, заинтересует читателя…

1967 год. Конец зимы, но все еще морозно. День клонился к вечеру, когда у меня, секретаря райкома партии, в кабинете раздался телефонный звонок. Звонил Абдулла Саидов, начальник местного отделения «Сельхозтехника» (позже Абдулла стал председателем государственного комитета «Сельхозтехника», сейчас на заслуженном отдыхе). После короткого приветствия, он говорит:

- Прилетел из Москвы, только что приземлились… Звоню по просьбе моей попутчицы. Она из Ростова. Помнишь, Фоменко у нас был секретарем обкома партии?..

- Да, помню… Он сейчас в Ростове вторым…

- Так вот, она дочь Фоменко… Говорит, что ее родственница работает у нас учительницей… Она и тебя знает… Хочет сегодня же приехать в Урус-Мартан.

- Абдулла, откуда она меня может знать, я даже не знал, что у Фоменко есть дочь?

- Этого я не знаю… Словом, пришли машину, Я останусь в Грозном. Завтра приеду…

И в трубке раздались короткие гудки. «Как дочь Фоменко может меня знать? Что ей делать в Урус-Мартане?» - разные мысли лезли в голову. Но делать было нечего. Разыскал Олега Джургаева, нашего инструктора, дал машину и послал за гостьей в аэропорт. Кстати, Олег, оставив партийную работу, ушел в журналистику и, по-моему, не пожалел об этом, он приобрел широкую известность и как журналист, и как писатель, издавал и редактировал общероссийскую газету «Державные ведомости», написал несколько книг – это к слову. …Прошло чуть более часа. Стук в дверь. Не дожидаясь ответа, в распахнутых дверях появляется роскошно одетая дама, за ней Олег. «Дочь Фоменко? – мелькнула мысль. – Это никак киноактриса!..» На ней шуба, переливающаяся всеми цветами радуги. Распущенные черные прямые волосы ниспадают до лопаток. Искрящиеся из-под черных бровей глаза и обворожительная улыбка мгновенно покоряют тебя, и ты весь как бы во власти их обладательницы… О таких говорят, как о только что сошедших с обложки модных журналов. И это милое создание стремительно, самоуверенно направляется к моему столу, будто она всю жизнь только тем и занималась, что входила в кабинет секретарей райкомов… ногой открывая дверь.

- Здравствуйте… Понедельник, - протягивает она мне, поднявшемуся ей навстречу, руку с ярко-красным маникюром ногтей.

Я удивленно посмотрел на нее, неуверенно пожал плечами:

- Здравствуйте… Простите, не понял…

- Я Ирина Понедельник, жена Виктора Понедельника… Слыхали про такого?..

Тут я и вовсе сбился с толку.

- А где дочь Фоменко?

Гостья зара-зительно смеется, обнажая ряд белоснежных ровных зубов.

- Это я выдала себя за дочь секретаря обкома, дабы поумерить пыл летящих с нами уж слишком темпераментных джигитов, проявляющих повышенный интерес ко мне: кто, мол, откуда, куда? И ваш друг поверил.

Друг тоже проявлял такой интерес? – спросил я гостя, желая потом при случае подначивать Абдуллу.

- Нет… Он, напротив, всячески оберегал меня и держался очень корректно…

Наконец я назвал себя.

- Я вас знаю, - говорит она загадочно. – Мне о вас подруга рассказывала. Слышала, что у вас тут очень хорошо относятся к приезжим учителям. Вот я и приехала убедиться, это так или нет? Я тоже учительница, притом, неплохая, может, возьмете?

И тут же, как бы спохватившись:

- Да что это мы все на «Вы»? Мы же не на партсобрании, давайте на «ты»…

- Давайте, - соглашаюсь я и, чтобы придать нашему разговору хотя бы видимость делового тона, спрашиваю: - Если не секрет, скажи, Ира, что тебя привело в нашу глухомань? И на сколько?

- Боитесь, что буду докучать? Не буду. Приехала к родственнице. А на сколько… смотря как примете, о вашем гостеприимстве легенды ходят.

Затем она, скинув игривость, рассказала, что летела из Москвы домой в Ростов (семья Понедельник в то время жила в Ростове, – автор). Но, узнав, что ее сосед в самолете Абдулла из Урус-Мартана, где работает ее подруга, решила лететь в Грозный, тем более, что она ей не раз обещала приехать.

От предложенного чая, кофе гостья отказалась, сославшись на усталость, и Олег проводил ее к подруге в школу-интернат. Мне докладывали, как отдыхает гостья. Ей очень понравилось село, коллектив школы-интерната – словом, она не пожалела, что спонтанно приняла решение приехать в Урус-Мартан. Она посетила Грозный, побывала в известной спортивной семье Еськовых, с которой давно чета Понедельник была знакома. Погостив дня три, Ира уехала. И мы постепенно стали о ней забывать.

…Наступила осень. Середина сентября. Ко мне приходит та самая учительница, к которой приезжала ростовчанка. К тому времени она уже была завучем седьмой школы. Она очень взволнована…

- Помните Ирину Понедельник, что весной приезжала? – говорит она дрожащим голосом.

- Помню… А что с ней?..

- Ушла она от Виктора…

- То есть, как ушла?.. Развелась что ли?..

- Пока нет, но она забрала двух детей и уехала из Ростова…Она сейчас на железнодорожном вокзале, в Грозном. А оттуда она собралась в Гурьев. Там какие-то ее родственники… Надеется, что не откажут принять ее… Но не уверена…

- Хотите оставить ее здесь, забрать к себе? – спросил я, поняв к чему она клонит.

- Хочу. Она учительница… Хорошая учительница… Помогите…

Как было не помочь человеку, попавшему в беду, тем более семье такой знаменитости. С моим водителем, которого звали Мовлди, она поехала в Грозный и привезла «беженцев»… По пути к дому, где жила завуч, машина сделала остановку возле райкома партии. Я вышел, чтобы поддержать Ирину, и, не скрою, под впечатлением той весенней встречи рассчитывал увидеть, если не прежнюю – веселую, задорную - то хотя бы похожую на ту… Но мои надежды не оправдались. Передо мной стояла совершенно другая женщина, обвязанная платком, что носят по обыкновению доярки, На заднем сиденье машины, среди котомок и разных узелков, двое малышей с грустными глазами, ничего не ведающие о происходящем… Я сказал Ире слова утешения, и они уехали. Я вспомнил выражение, где-то мною прочитанное: «Счастливых браков было бы больше, если бы мужья старались лучше понять жен, а жены старались лучше понять футбол».

Ира обосновалась у той учительницы, ей выкроили часы в школьной программе, и она стала учительницей русского языка и литературы в школе, где директорствовал мой друг Абдулла Муцаев. Я при случае интересовался у него, как идут дела у нового преподавателя? Директор говорил, что и коллеги, и ученики довольны ею.

…Прошло месяца два. Мне звонит Абдулла, директор школы. После обмена любезностями говорит:

- Дай мне на время пистолет…

Мне показалось, что я ослышался:

- Что дать?..

- Пистолет. (Он знал, что у меня есть то, что он просит – в ту пору секретари райкомов имели пистолеты, правда, неофициально)

- Зачем тебе пистолет? – удивился я.

- Нужен… На время…

- Я приеду, - сказал я и, прихватив с собой «браунинг», почему-то названный дамским, поехал к Абдулле. Он встречает меня с еле заметной улыбкой – у него от природы такая привычка была даже о самых серьезных вещах говорить с почти детской улыбкой.

Оказывается, в школу явились двое неизвестных, зашли к директору и представились. Один из них Виктором Понедельником. Они потребовали, чтобы им дали встретиться с Ирой. А она, узнав об их приезде, спряталась и просила не давать ее адреса. Те шум подняли, пистолет показали…

- Угрожали? – спрашиваю.

- Нет, но пистолет на всякий случай показали.

- Абдулла, - говорю ему, переводя разговор на иронический лад, твоя школа будет теперь самой знаменитой в республике – ее посетил звезда, можно сказать, мирового масштаба Виктор Понедельник. Оказывается, и звезды имеют потребность спуститься на землю…

- Да, мы надолго запомним его визит…

- Где он сейчас?

- Они куда-то поехали, сказали, что скоро вернутся, и чтобы Ира к их приезду была в школе.

И я вместе с Абдуллой стал дожидаться гостей, приехавших из Ростова. Ожидая встречи, я думал: «Неужели этот центрфорвард сборной СССР, заставлявший миллионов болельщиков восторгаться своей игрой, такой плохой семьянин, что жена с детьми сбежала от него?» Вопреки ожиданиям встретить хмурого, злого фарисея, передо мной стал улыбающийся молодой человек, с добрым, открытым лицом.

Дабы не утомлять читателя, не буду в деталях описывать нашу беседу с этими непрошенными гостями. Понедельник признался, что была ссора. Он говорил в таком духе, с кем, мол, не бывает, может, сгоряча и обидел, готов извиниться… И мы устроили им встречу с Ириной. Они хотели, чтобы она и дети вместе с ними вернулась домой. Но она тогда не уехала, поработала еще месяца два и вернулась с детьми в Ростов. Как оказалось, вовсе не для того, чтобы жить вместе с Виктором, а чтобы… развестись. Они расторгли брак и некоторое время жили врозь.

Шло время. Мы стали забывать о них.

…Наступила следующая весна. Снова ко мне приходит та же самая учительница и просит, чтобы я уговорил директора школы отпустить ее в Ростов.

- А что, Абдулла не отпускает? - поинтересовался я.

- Сначала согласился, а когда узнал причину, отказал.

- А, собственно, зачем тебе в Ростов?

- На свадьбу…

- На свою?

- Нет, на свадьбу Иры и Виктора Понедельник.

- Не понял…

- Они же были в разводе. Теперь снова хотят зарегистрировать брак. Я свидетельница. Друзья собираются… Знаете, очень много людей переживало их размолвку. Мне надо быть там…

- Ну, это веская причина… Хорошо, поговорю.

И поговорил. Ее отпустили. Виктор и Ирина Понедельник официально во второй раз зарегистрировали свой брак и стали жить вместе.

Вот так вся семья знаменитого футболиста Виктора Понедельника по воле случая оказалась в Урус-Мартане. Интересно бы знать, как сложилась судьба тех малышей, и помнят ли они, принявшую и приютившую их тогда далекую Чечню?..

Саид Бердукаев №165 (1598) 10 сентября 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |