Пн, 30 сентября, 02:19 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » «Воспринимать ребят такими, какие они есть» («Столица плюс»)

«Воспринимать ребят такими, какие они есть» («Столица плюс»)

30.09.2011 16:58

В своем докладе на августовской конференции учителей в Грозном министр образования и науки ЧР Анзор Музаев подчеркнул, что благодаря Главе ЧР Рамзану Кадырову на сегодняшний день восстановлены и функционируют все общеобразовательные учреждения республики, в том числе школы-интернаты различного типа. Наглядный пример тому – 4-этажное здание специальной общеобразовательной, коррекционной школы-интерната для детей с задержкой психического развития, что в поселке Маяковского Старопромысловского района, которое было разрушено во время военных событий. Долгое время дети ютились то в частном доме, то в сборно-щитовом домике без элементарных удобств. Но к радости работников школы-интерната и их подопечных 1 сентября 2010 года ребята получили в подарок от Рамзана Кадырова новое, полностью оснащенное мебелью и необходимым инвентарем здание. Сегодня здесь живут и учатся 95 человек. Классы оборудованы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, интерактивными досками. В интернате есть спортивный и актовый залы, компьютерный класс, специализированные игровые комнаты с игрушками для каждой группы детей, что, по мнению специалистов, способствует их успешному обучению и воспитанию.

Директор школы Тамара Тохаева руководит учреждением с 1993 года. А начинала она воспитателем, когда, окончив филологический факультет ЧГУ, пришла сюда на работу в качестве молодого специалиста. В 1987 году Тохаева заочно окончила Московский ГПИ имени Ленина по специальности дефектолог. О ней говорят, как об умелом организаторе и заботливом руководителе. Тохаева является почетным работником

образования РФ.

По словам директора, интернат выполняет вспомогательные функции по обучению детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллекта отмечаются слабая память и внимание, недостаточная подвижность психических процессов, повышенная истощаемость, эмоциональная неустойчивость и т.п. Обучение детей в своей основе проводится по программе общеобразовательной школы, но с учетом индивидуальных особенностей учащихся и специфики усвояемости учебного материала, что обеспечивает фронтальную коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса. В ходе обучения дети проходят специальный курс коррекционной подготовки. В целях коррекции недостатков психического развития, ликвидации пробелов в знаниях, а также для развития моторики и пространственной ориентации учебным планом предусмотрены групповые и индивидуальные занятия.

– Мы даем начальное образование (с 1-го по 4-й классы), – говорит Тохаева, – но при создании условий для обучения детям будет предоставлена возможность получать основное общее образование с пятилетним нормативным сроком освоения. Настоящие условия позволяют заниматься в одну смену, а вторая половина дня отводится для проведения занятий по интересам. В это время дети посещают кружки, занимаются самоподготовкой, отдыхают. У нас функционируют спортивные секции по дзюдо и самбо, кружки: хоровой, танцевальный, кройки и шитья. В кружках творческого развития в основном заняты все учащиеся, за исключением первоклассников. При организации воспитательной работы педагогический коллектив исповедует основополагающий принцип – воспринимать ребят такими, какие они есть. В нашем интернате проводятся мероприятия, которые требуют совместной деятельности учащихся. Это праздники, утренники, специальные календарные даты, которые мы отмечаем. Проводимые мероприятия направлены на духовное развитие детей, воспитание у них бережного отношения к имуществу, уважительного отношения друг к другу.

Тохаева отметила, что в последнее время арсенал воспитательной работы пополнился мероприятиями, которые учат ребят жизненно важным навыкам общения, что поможет им справиться со многими проблемами. Акцент делается на развитии в них доброты, деликатности, внимания к окружающим. Родители принимают участие во всех воспитательных мероприятиях, на которые также приглашаются инспектора ПДН, сотрудники Управления наркоконтроля. Вся эта работа проводится с учащимися целенаправленно, под руководством наставников, педагогов и воспитателей, которые трудятся, не жалея сил и времени, готовя детей к продолжению обучения в старших классах общеобразовательной школы.

В ходе беседы директор тепло отозвалась о своем педагогическом коллективе, его каждодневном труде, высокой ответственности за порученное дело. Среди сотрудников школы-интерната учитель начальных классов с высшей категорией, отличник народного просвещения Малика Ахмадова. Ее общий педагогический стаж составляет 33 года; педагог 14 разряда со стажем работы 40 лет Тамара Жихарева; педагог с высшей категорией и стажем работы 30 лет Милана Бакараева, учитель начальных классов Киса Джетыбаева. Заведующая учебной частью Марьям Добриева работает в интернате с 1977 года. О ней говорят как об опытном специалисте, наставнике молодых учителей. М. Добриева – отличник народного просвещения, почетный работник общего образования РФ. Среди ответственных работников, которые пользуются уважением в коллективе, также были названы завуч по воспитательной работе Зара Бельтоева, заместитель по организации питания Марьям Махцаева, шеф-повар Луиза Муциева, повара Сацита Самбиева и Фатима Дадагова.

Зинаида Федорова №75, 30 сентября 2011г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |