Вс, 24 ноября, 16:06 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Национальная политика и «русскоязычное население» («Вести республики»)

Национальная политика и «русскоязычное население» («Вести республики»)

15.12.2011 13:26

У нас в России сегодня такая национальная политика, что делит людей на коренных и некоренных, «лиц кавказской национальности» и «русскоязычное население» и т. д. Поэтому и нет должного согласия между представителями разных национальностей во многих регионах огромной страны, поэтому и случаются «манежные площади» и ему подобные чрезвычайные ситуации.

В национальных республиках корен¬ные народы должны иметь определенные привилегии в общественно-политической жизни, ибо это исконная их земля и им некуда уезжать, т. к. их никто и нигде не ждет с распростертыми объятиями. Но это не значит, что должны ущемляться в правах представители других, некоренных народов. И ничего зазорного или антиобщественного нет в том, что в национальных республиках ключевые посты в руководстве должны занимать представители коренной национальности.

Если же руководствоваться «модными» в некоторых уголках России лозунгом «Очистить Россию от понаехавших!», то от самой России ничего не останется.......

От правильной национальной и межнациональной политики зависит общественно-политическая стабильность в самом государстве. И эту работу должны вести профессионалы, причем - представители разных народов. И они же должны быть интернационалистами по сути, а не на словах и в лозунгах. И вести эту тонкую работу очень и очень осторожно, умело, честно, последовательно и терпеливо.

Особенно осторожными и сдержанными в своих поступках и публичных выступлени¬ях должны быть политики. Ведь одна ошибка публичных людей может спровоцировать межнациональные конфликты и даже гражданские войны, ибо немало в нашем обществе реакционных сил и различных течений, над которыми довлеет сила сатаны. Ведь не зря в выступлениях руководителей страны всегда слышны призывы к тому, чтобы никто не разжигал межнациональную рознь.

И тем не менее, мы стали свидетелями новейшей истории России, когда все кому ни лень вешали всевозможные ярлыки на весь чеченский народ и отдельных его представителей, называя нас всех поголовно террористами, бандитами, экстремистами головорезами и т. д., и т. п. А подготовленные и начатые самой же властью войны называл «чеченскими», как в свое время развязанные царизмом многолетнее убийство и порабощение кавказских народов назвали «Кавказской войной», хотя кавказцы не воевали друг с другом и тем более не шли захватывать чужие земли.

Возвращаясь к межнациональной политике, нужно сказать, что России сегодня как никогда необходимо ведомство на федеральном уровне, которое профессионально занималось бы межнациональными проблемами и в составе которого были бы лучшие представители самих народов, населяющих Россию. И не превращать межнациональную политику в политиканство, проводя различные «мероприятия» на разных уровнях, создавая видимость.

Примером настоящей межнациональной политики для всей России сегодня могла бы послужить Чеченская Республика. У нас ныне проживают представители почти 40 народов и народностей. В республике действуют 14 центров национальных культур. И вообще чеченский народ интернационален по своему духу. Поэтому у нас не бывает конфликтов на меж¬национальной почве.

Теперь о «русскоязычном населении». Это словосочетание появилось в обиходе примерно четверть века назад, когда в бывшем СССР началась так называемая «гласность». Такого словосочетания нет ни в словарях, ни в энциклопедиях. И нет в нем никакого смысла, кроме бреда.

...Было это в сентябре 1990 года. В Москве проходил Всесоюзный съезд представителей автономных образований. Автор этих строк имел честь участвовать в нем в качестве делегата и выступить. В частности, обращаясь к Рафику Нишанову, председателю Совета национальностей Верховного Совета СССР, я сказал тогда: «Я бы просил, чтобы Центр не спускал время от времени разные словоблудия наподобие «русскоязычного населения», которые немедленно подхватываются на местах, хотя порою и не знают и не понимают их смысла. Почему мы не говорим «узбекоязычное население» (Рафик Нишанов был узбеком по национальности) или «украиноязычное население»? На местах чаще всего применяют это выражение, прежде всего подразумевая представителей русского народа в национальных образованиях, хотя первоначальный его смысл подразумевает представителей тех национальных меньшинств, которые по той или иной причине не знают своего родного языка. А для самого русского народа это оскорбительно и унизительно. Поэтому было правильно говорить: русскоязычные люди или группы. А если хотите знать, все сидящие в этом зале и есть «русскоязычное население», которое старший русский брат лишил возможности писать и говорить на своем родном языке». На этом месте меня прервали мощные овации, а затем зал даже встал и продолжал аплодировать стоя...

Еще пример из истории бывшего СССР. Было такое решение Чечено-Ингушского обкома КПСС, которое гласило: каждый, какую бы национальность он ни представлял, считается коренным жителем ЧИАССР, если он три года подряд живет и работает в республике. То есть, получалось, что в течение трех лет кто угодно становится коренным жителем, если даже у него нет на самом деле никаких корней. Более бредового решения и придумать было невозможно.

...Жил у нас в Грозном по соседству Михаил Иванов (был он баптистом по вере), работал с чеченцами в одной бригаде и держал уразу в месяц Рамадан. «Как я могу обедать, когда мои товарищи держат уразу?» - говорил он. Когда на 30-м участке строилась мечеть, он бесплатно делал множество рейсов на самосвале, привозя гравий. Неоднократно ходил со мной в мечеть и исполнял намаз. Готовился к принятию ислама...

Если живущие среди нас некоренные жители внушают свои девочкам носить платки, то ничего зазорного в этом нет. Ведь великий Л. Н. Толстой, живя среди чеченцев, одевался так, как чеченцы, чтил нравы и традиции коренного народа.

Да, последние десятилетия ожесточили людей, много негативного внесли в нашу жизнь и прошедшие вихрем две страшные военные кампании. Породили они и взаимную ненависть среди русских и чеченцев. Но чеченцы не озлобились против русского народа, ибо народ не виноват в их развязывании и ведении - это делали антинародные правители. И нет в этом мире плохих народов, а есть плохие люди в каждом народе.

Поэтому хочется призвать всех к тому, чтобы вещи называли своими именами, трудились честно, каждодневными делами подтверждали свой истинный патриотизм и интернационализм, щедры были на добро, чтобы жизнь наша стала краше и слаще.

Мохди Шамаев № 238 («1671») 15 декабря 2011г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |