Мир
МИД Франции заявил о праве Украины бить по России ракетами SCALP
Главная » НОВОСТИ » Чеченский след в Украине («Молодежная смена»)
Чеченский след в Украине («Молодежная смена»)
26.03.2012 11:44
Автору этих строк удалось ознакомиться с текстом статьи Руслана Товмирзаева, опубликованном на сайте РИСУ (Религиозно-информационной службы Украины), под заголовком «Мусульмане и украинская армия: приглашение к дискуссии».
В ней автор в форме дискуссии обсуждает идею представителя ДУМ Украины шейха Рустама Гафури о необходимости компактного прохождении службы военнослужащими-мусульманами Украины. Эта идея не была нова. Она применялась в «Дикой дивизии» во времена царского самодержавия, но это были, скорее, боевые соединения по этническому принципу. Руслан Товмирзаев делает экскурс в историю прошлого Украины и приводит в своей статье очень интересный архивный документ, а именно «Приказ Генерального секретариата по военным делам УНР о создании Мусульманского комиссариата и формировании мусульманского корпуса», датированный 1917 годом и подписанный самим руководителем этого ведомства Петлюрой.
Во времена СССР, как мы все знаем, этой проблемой вообще не занимались. Не соблюдая конституционных прав военнослужащего, от него требовали только исполнения долга перед армией и государством.
Сегодня эта проблема для нашей республики не совсем актуальна. Воины-чеченцы пока проходят службу на территории своей республики, но если в будущем наших призывников начнут забирать в другие регионы России, то эта проблема возникнет вновь. От ее решения, думается, выиграют все. Прежде всего, не будет в армии среди военнослужащих-мусульман «дедовщины» и ее последствий, национальной неприязни и другого негатива. Военнослужащий-мусульманин будет огражден от харамной пищи и сможет исполнять без проблем свои религиозные ритуалы. Пятничные проповеди имамов будут иметь социально-воспитательное значение. Среди военнослужащих легче будут решаться вопросы патриотического воспитания, здесь будет царить дух соревновательности между различными этносами, как некогда в легендарной «Дикой дивизии».
Подвижник распространения основ Ислама за пределами нашей республики (на территории Украины) Руслан Товмирзаев, можно сказать, жил и умер на пути Аллаха и газавата. Дала гIазот къобал дойла цуьнан!
Предлагаем вниманию читателей статью Руслана Товмирзаева.
Мусульмане и украинская армия: приглашение к дискуссии.
На одном из заседаний рабочей группы Общественного совета по душпастырской опеке военнослужащих при Министерстве обороны Украины мне довелось услышать от одного из присутствующих сомнение: «А служат ли вообще мусульмане в наших Вооруженных силах?». Вопрос, конечно, наивный даже с точки зрения элементарной логики.
В нашей стране, по разным оценкам, от одного до двух миллионов граждан исповедуют Ислам. Определенный и весьма значительный процент этого населения составляет молодежь призывного возраста. Мусульмане служат в ВС Украины. И если учитывать тот факт, что верующий мусульманин – человек ответственный и дисциплинированный, в большинстве своем мусульмане должны служить добросовестно.
В то же время мы понимаем, насколько нелегко мусульманину с его особым отношением к пище, к быту, к исполнению религиозных ритуалов, нести воинскую службу. Как же решить эту проблему? Как обеспечить военнослужащему-мусульманину его незыблемые конституционные права, чтобы он мог максимально эффективно исполнять свой долг перед страной?
Вероятно, общую для многих мусульман идею в этом вопросе на прошедшем недавно в Центральном Доме офицеров «круглом столе» на тему «Механизмы внедрения концепции душпастырской опеки военнослужащих в Вооруженных силах Украины» высказал представитель ДУМ Украины шейх Рустам Гафури. Это идея компактного прохождения службы военнослужащими-мусульманами. И, действительно, такой подход автоматически снял бы целый пласт проблем. Причем, что немаловажно, не ложась дополнительным бременем на и без того скудный бюджет армии. Это и есть проблема, собственно, душпастырской опеки как таковой, и проблема коммуникации внутри соединения и отдельных подразделений, и качественно другой уровень работы с подчиненными для командиров и их заместителей по социально-психологической и воспитательной работе. Наконец, это сплоченность коллектива подразделения, которая способствует более эффективному выполнению поставленных командованием учебных и боевых задач, позволяя не отвлекаться на постоянный поиск решений по вопросам, не относящимся напрямую к этим задачам.
Примеров эффективности такого подхода в истории достаточно много. Стоит, наверное, вспомнить «Кавказскую туземную конную дивизию», сформированную в 1914 г. в российской армии. «…Кабардинский, Дагестанский, Чеченский, Татарский, Черкесский и Ингушский полки стали гордостью российской армии. Это было поистине уникальное воинское соединение по своей организации, многонациональному составу всадников и офицеров, по царившему между ними духу воинского братства, солидарности и взаимовыручки». (Из книги «Кавказская конная дивизия» О.Л. Опрышко, написанной на основе документальных материалов Российского государственного военно-исторического архива, других документов, а также на основе публикаций российских газет, журналов и книг, изданных за рубежом, в том числе и на основе эмигрантских изданий).
К сожалению, очень мало написано о крупных татарских и башкирских соединениях в той же российской царской армии, хотя их удельный вес и роль практически во всех войнах и сражениях империи несоизмеримо больший. Но это были, скорее, боевые соединения по этническому принципу. Что, в то же время, способствовало решению вопросов и исполнения религиозных обязанностей, и обустройства быта, и организации соответствующего питания.
Так как нас в этих примерах интересует не этническая, а именно религиозная составляющая, логично предположить, что подобный подход в формировании подразделения действительно поможет избежать огромного количества проблем как в воинском быту, так и в социально-воспитательной работе.
Веками в Украине проживают крымские, казанские, волжские татары. За годы Советской власти здесь поселилось немало представителей северо-кавказских и средне-азиатских республик. Мусульманская община Украины пополняется коренной русской и украинской молодежью, греками, грузинами и представителями других коренных этносов нашей страны. Общемировые процессы глобализации пополнили страну, пусть и в небольшом количестве, выходцами из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. И наша задача, как мне видится, заключается не только в том, чтобы все без исключения граждане нашей страны чувствовали себя защищенными и наделенными всеми конституционными правами, но и в том, чтобы они знали и могли полноценно исполнять свои гражданские обязанности по отношению к государству.
Чувство ответственности и патриотизма не берется с потолка – это элемент воспитания. И только правильный, выверенный подход в этом тонком и щекотливом вопросе может дать положительный эффект. К счастью ли, к сожалению ли, время кавалерийских наскоков прошло. Но многие из нас, ностальгируя по старым временам, по инерции пытаются решать сложные вопросы взмахом шашки. Давайте думать. Приглашаю к широкой дискуссии специалистов.
А в заключение для тех, кому хотелось бы представить эту проблему как новую и даже чужеродную для нашей страны (таких, поверьте, немало), я прилагаю чрезвычайно любопытный документ, датированный 1917 годом. (http://www.hrono.ru/libris/lib_p/petl19171210.html):
Приказ Генерального секретариата по военным делам УНР о создании Мусульманского комиссариата и формировании мусульманского корпуса
10 декабря 1917 года
ПРИКАЗ
По Военному Генеральному секретариату
Украинской Народной Республики
10 декабря 1917 г., г. Киев 4.59
§1 Объявляю к сведению и исполнению следующее: а) В городе Киеве при Генеральном секретариате военных дел создается Мусульманский комиссариат для того, чтобы направлять как солдат, так и офицеров-мусульман в мусульманские части; б) Приказываю издать соответствующее распоряжение по всем запасным частям округов, дабы не чинили никаких препон для переводов мусульман в свой корпус, выделяя отдельные сотни и команды, в) Разрешаю грекам 24-го запасного полка выделяться в отдельные сотни при том же полке.
§2 По мере роспуска великороссов из стрелковых полков, причисленных к конным дивизиям, приказываю такие полки расформировывать, а украинцев направлять по своим коренным полкам для укомплектования конных полков.
Подписал: Генеральный секретарь по военным делам
Петлюра
Копия верна:
Начальник Канцелярии С. Письменный
www. risu. org. ua. Религиозно-информационная служба Украины.
Справка «МС»
Руслан Вахаевич Товмирзаев - уроженец села Новые Атаги Шалинского района ЧИАССР. Родился 26 августа 1964 года. С детства был одаренным ребенком, и уже к трем годам умел читать и писать. В 12 лет становится внештатным корреспондентом газеты «Пионерская правда». После окончания средней школы, с 1982 по 1984 гг. служил в Группе советских войск в Германии в городе Галле. Во время срочной службы работал редактором штабной газеты.
Руслан Товмирзаев некоторое время работал в редакции газеты «Ленинан некъ» под руководством гл. редактора этой газеты Ю. Айдаева.
В начале 90-х годов оказался в Украине. Работал в Духовном управление мусульман Украины, руководил пресс-службой ДУМ Украины. Руслан имел заочное высшее гуманитарное образование. Отец Руслана - Ваха (Алу), как его многие величают - с супругой и другими членами семьи (два сына и три дочери) проживает в городе Грозном.
Вахит Бибулатов №20 (950) 21 марта 2012г.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста