Вс, 29 сентября, 20:25 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Не бросайте меня … («Молодежная смена»)

Не бросайте меня … («Молодежная смена»)

24.05.2012 16:45

Есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать все, что в человеческих силах и даже свыше их.

Стефан Цвейг , "Нетерпение сердца".

Почти каждый день мой путь с работы домой пролегает через городской рынок. Продавцы, покупатели, рыночная толкотня - все это обыденно и привычно. Там, где продают китайские товары, разные игрушки и безделушки, можно увидеть маленьких плюшевых собачек на батарейках, которые начинают двигаться и

забавно тявкать, когда их включаешь. Продавец ставит низенькую коробку на землю, "запускает" одну собачку и таким образом рекламирует свой товар. Игрушка как игрушка. Но вчера, услышав этот звук, я почувствовала, как у меня тоскливо сжалось сердце, что-то потянуло там, внутри, подкатило к горлу и упало, глухо так и беспомощно.

В памяти всплыла другая картинка пятидневной давности. "Иди ко мне, мой хороший, иди", - приговаривает Марья Ивановна, одинокая пожилая женщина. Она стоит возле стола, на котором подпрыгивает эта собачонка, протягивает к ней руки и разговаривает как с живой. В этот момент вдруг начинаешь осознавать острое одиночество этой женщины.

Марье Ивановне восемьдесят семь лет, и она живет одна. Мы приехали навестить ее вместе с Масар, сестрой милосердия Чеченского отделения Российского Красного Креста. Вернее, не ее, а ее соседку, тетю Дину, а Марья Ивановна зашла "на огонек". Обе женщины являются подопечными программы "Милосердие", и Масар посещает их дважды в неделю. За два часа, которые сестра милосердия проводит у подопечной, она успевает и воду натаскать, и по дому помочь, и в магазин сходить. А еще измеряет давление и покупает лекарства. И что не менее важно – у старушек появляется возможность живого общения.

Они познакомились в 1996 году, Масар и эти две женщины. "Это было в первую чеченскую", - говорит тетя Дина. - "Мы тогда сидели в подвалах, скрывались от бомбежки. А сотрудники Красного Креста ходили по районам и осматривали подвалы. Они нас нашли, записали и стали нам помогать. Давали тушенку, крупы, гигиенические средства". Масар смеется, вспоминая, как их нашла: "Они были все черные от копоти". "А как же? – добавляет тетя Дина. – Мы же полгода не мылись в этих подвалах". Прошло почти шестнадцать лет, а сестра милосердия по-прежнему рядом. У нее еще восемь таких подопечных, и каждая со своим характером и своей судьбой. Единственное, что их объединяет – это одиночество и какая-то трогательная беспомощность. Тетя Дина очень общительная и активная, а Марья Ивановна, напротив, очень сдержанна, молча стоит в сторонке и ждет, пока у нее что-то спросят. Они рады гостям, рады людям.

Мы просто не смогли уйти, не заглянув в квартиру Марьи Ивановны, которая находится на одной площадке с квартирой тети Дины. Она показывает свой скромный быт, лекарства, которые принимает. Рассказывает, что очень часто вызывает Масар вне ее рабочих часов, потому что скачет давление. А потом молча подходит к столу, "включает" свою собачку и начинает с ней разговаривать. Вот тогда и становится немного не по себе. До этого мы беседовали, смеялись, а на самом деле - вот она, реальность, все объясняющая без слов. В который раз убеждаешься в истинности сказанной когда-то Сент-Экзюпери фразы, что самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения.

А потом, уже с другой сестрой милосердия, мы едем к Петимат. Бабушка с нетерпением ждет нас, не знает, где посадить и чем угостить. Она прекрасно говорит по-русски и вспоминает, что еще в Казахстане (после выселения туда чеченцев) работала переводчицей с русского языка на чеченский. Петимат похоронила трех сыновей: один умер от болезни, двое других погибли во время военных действий в Чеченской Республике. Живет с внуками, детьми одного из сыновей, которых она же и поставила на ноги. В свои 83 года Петимат по-прежнему самостоятельна и энергична. Не сломалась, не пала духом, доброжелательна и приветлива и, кажется, обладает неистощимым запасом доброты. Во время беседы она улыбается и приговаривает: "Вы смотрите, меня не бросайте. Вы меня не бросайте".

Их 826, подопечных программы "Милосердие", охватывающей несколько районов Чеченской Республики. Престарелые и не очень, одинокие физически и психологически, больные, родные пропавших без вести, с которыми терпеливо работают сестры милосердия Чеченского отделения Российского Красного Креста.

Старайтесь не проходить мимо таких людей, остановитесь, загляните в их глаза. И не бойтесь протянуть руку помощи. Ибо есть два рода сострадания…

Лайла Сатуева «Молодежная смена» 23 мая 2012 г. №37 (967)

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |