Вс, 29 сентября, 12:14 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » ЧЕЧЕНСКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ («Молодежная смена»)

ЧЕЧЕНСКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ («Молодежная смена»)

18.09.2013 17:37

В народе говорят, что человек создан для счастья, как птица для полета. А что, если для некоторых людей слово «счастье» - это синоним слова «полет»?

Одним из таких людей является Муса Садулаев. О небе и полетах он грезил с раннего детства. Порою казалось, что достаточно поднять руки и взмыть в воз-дух, подобно птицам, свободно парящим в голубом небосклоне.

Но эти мечты так и оставались мечтами в голове тогда еще малолетнего мальчишки. Поделиться ими и поговорить о небе он мог только со старшим братом Лом-Али, который будучи старше Мусы на 10 лет, уже мог чертить чертежи и мечтал в будущем по-строить самолет. Помогая брату и слушая его восторженные разговоры о полетах, Муса не мог и сам не заразиться мечтами о небе. К сожалению, не все домашние разделяли интересов мальчишек, считая их бессмысленной тратой времени и не заслуживающими внимания.

В семье, где еще предки занимались животно-водством, сыновьям не пристало, не по-следовать по стопам их отцов. Много сил и стараний пришлось приложить Мусе, чтобы идти к своей мечте, наперекор желаниям родных.

Уже став взрослым человеком, Муса не изменил своей детской мечте, пронеся ее через всю жизнь. И недаром считается, что то, чего сильно желаешь, обязательно сбудется. Так случилось и с его мечтой. Не без труда сумев обзавестись мото-дельтапланом, Муса стал учиться летать, претворяя свою детскую мечту в жизнь.

18 апреля 2011 года стало особенной датой в жизни Мусы Садулаева. В этот день он совершил свой первый абсолют-но самостоятельный полет, о котором мечтал столько лет!

- Я не ожидал, что полечу в то утро самостоятельно, но отступать было неку-да. Инструктор сказал: «Лети!». Выехал на исходную позицию, дал обороты двигателя и, набрав нужную скорость, отдал от себя трапецию, после чего аппа-рат очень легко оторвался от земли. Так начался мой первый самостоятельный полет. Если сказать, что я не волновался

– это неправда. Сказать, что не боялся

– это не правда . Сказать, что не радо-вался – тоже не правда. На душе было все: радость, страх, волнение… Я летел и не мог поверить, что это мой личный летательный аппарат, и что я лечу на нем один, сам, как пилот, которым я мечтал быть с ранних лет.

С той памятной даты прошло уже несколько лет, и Муса летает полноправ-ным профессиональным пилотом малой авиации. Но восторженные ощущения и радость от полетов не ослабевают, а наоборот, усиливаются с каждым днем. Но останавливаться на этом Муса не собирается. Впереди новая мечта, но-вые стремления и достижения. А цель - это не много-не мало, как совершить кругосветное путешествие . Конечно, столь глобальное дело сопряжено с немалыми трудностями и проблемами. Возникает необходимость покупки но-вого летательного аппарата – автожира, стоимость которого так велика для Мусы Садулаева. Но он не теряет надежду, ведь осуществление его грандиозного плана будет иметь положительные результаты не только для него, но и для всей респу-блики в целом.

Полет вокруг света должен происхо-дить над более чем 25 странами мира, что привлечет большое количество средств массовой информации. Совершение подобного перелета станет еще одним достижением чеченского народа, наряду с достижениями на спортивной арене и в других направлениях, и будет спо-собствовать созданию положительного имиджа Чеченской Республики и народа в целом, в глазах мирового сообщества.

Немалую роль сыграет и тот факт, что подобный кругосветный перелет на автожире будет первым в истории малой авиации и будет иметь все шансы по-пасть в Книгу рекордов Гинесса, оставив навсегда в ее истории «чеченский след».

Елена Афонина №62 (1094) 17 сентября 2013г.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |