Сб, 23 ноября, 22:53 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » «Хазбургеры» и «дикбургеры»

«Хазбургеры» и «дикбургеры»

19.11.2013 12:50

Спорить с утверждением, что Чечня – это один из наиболее динамично развивающихся регионов России, сложно.

Последние годы Грозный превращается в современный российский город, сохраняя при этом восточную исламскую специфику и отличаясь от других новизной и размахом. Торговые центры, парки аттракционов, кафе и рестораны, банки, магазины известных российских и иностранных брендов – все то, что еще недавно казалось далеким и едва ли возможным, сегодня становится обыденным и привычным. При этом одной из самых заметных тенденций стало появление огромного числа заведений быстрого питания – фастфуда. Правда, качество услуг, предоставляемых в таких заведениях, вызывает у жителей столицы,

как правило, лишь раздражение и недовольство.

Индустрия фастфуда завоевала Грозный всего за два года. Интересно, что владельцы большинства из этих заведений не затрудняют себе жизнь выдумыванием оригинального названия, а так или иначе копируют бренд и логотип всем известного мирового лидера этой сферы из США – «McHouse», «McDowell», «McBurger» или просто «FastFood».

Чеченцы всегда отличались любовью к национальной кухне и традицией обедать и ужинать дома. Но и чеченские привычки оказались бессильны против мощи и притягательности фастфуда. Заведения быстрого питания переполнены, а клиентам не всегда удается найти свободное место.

– Знаю, что это вредно. Все знают, но зато это очень вкусно и недорого. Можно сказать, что всю свою стипендию я оставляю в ближайшем кафе, – говорит студент 4-го курса Нефтяного университета Исмаил.

Основным потребителем «быстрой еды» стала молодежь, всегда и везде восприимчивая к новому. Но бургерам все возрасты покорны. В таких заведениях можно встретить всех – от маленьких детей до пожилых людей.

– Главное преимущество фастфуда понятно уже из его названия – это быстро. Времени всегда не хватает, а благодаря таким кафе можно пообедать за 15-20 минут, – рассказывает 40-летний таксист Адам.

– Клиентов очень много, у меня почти нет времени для отдыха, – говорит продавщица Медина, работающая в киоске быстрого питания в самом центре города. – Особенно часто берут «дикбургеры» и «хазбургеры».

«Сервис не просто плохой, а его вообще нет», – такую общую оценку сферы услуг в Чеченской Республике дали горожане, опрошенные мной.

В книге жалоб и пожеланий одного из заведений удалось найти только негатив. Например, замечание на всю страницу: «Чизбургер без сыра??? Все равно что машина без колес!». Или выведенное аккуратным женским почерком обращение: «Уважаемые, просим не добавлять так много воды в Pepsi... Она отвратная».

– Такое чувство, что собственникам таких заведений совершенно безразличны клиенты и их не беспокоит, придут ли они снова, какими отзывами поделятся с другими. Их словно вообще не волнует имидж организации. А о том, что такое маркетинг и связи с общественностью, кажется, вообще никто не знает. Работают по принципу «вы в следующий раз не придете, ну и что, придут другие, куда они денутся», – возмущается госслужащий Ислам Магомадов.

Такие проблемы характерны не только для общепита. В сфере финансов, страхования, индустрии развлечений чеченцы жалуются на медлительность, грубое и неуважительное отношение к клиентам, недобросовестность. Приехав на первый утренний сеанс в единственный в Грозном кинотеатр, можно обнаружить, например, что кассиров нет. «Не знаем, где кассиры, должны быть здесь. Просто утром мало зрителей, вот они, наверно, и не пришли», – отвечают на это работники кинотеатра.

Директор крупного кафе-ресторана Ахмад поделился своим видением проблемы.

– Жалобы у нас идут постоянно. Нередко возникают даже конфликты. Нас все ругают, но клиенты тоже должны нас понять. Где нам взять хороших официантов? Чеченцы на такую работу не идут, считая ее несолидной и несерьезной. Немногие отцы отпускают своих дочерей работать официантками, где им, в основном, приходится общаться с чужими незнакомыми мужчинами. А работать в ресторане своей жене вообще почти никто не разрешит. Представителей других народов в Грозном так мало, что на них тоже надежды нет. Вот и получается, что хороших сотрудников просто не найти. К тому же нельзя взять на работу любого человека с улицы, многое нужно уметь. В Москве, например, есть целые школы, специальные курсы для официантов и других работников общепита. К тому же у многих клиентов горячий нрав, они могут создать неприятную ситуацию из-за какой-нибудь мелочи, на которую другие даже не обратили бы внимание, – сетует Ахмад.

Сервису в условиях рыночной экономики в регионах России уже более 20 лет, он уже достаточно развился и становится все более зрелым. Чеченскому же сервису всего 5-6 лет, может, поэтому он пока и остается «детским».

Алихан Динаев №110 19 ноября 2013г.

«Столица плюс»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |