Сб, 23 ноября, 17:29 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » «Работа – часть моей жизни!»

«Работа – часть моей жизни!»

19.03.2014 16:03

Каких только эпитетов не удостаивается учитель: формирующий поколение, строитель души, закладывающий фундамент будущего общества, дарующий знания и многих других.

С ними невозможно не согласиться, кто из нас не помнит своего первого учителя, кто не считал его самым эрудированным и благородным? Им, преподавателям, тяжело каждый год прощаться с выпускниками, уносящими кусочек учительского сердца. Наверное, поэтому они часто болеют, и, пожалуй, рано умирали бы, если бы те же ученики не возвращались к ним с добрыми словами, не приносили кирпичики теплых слов, которые и восстанавливают ослабшие учительские сердца. У учителей есть ответы на все вопросы, вряд ли найдется человек, который не жалеет о том, что не слушался учителя и мало времени уделял учебе. Чему не научился в школе, того не догнать ни в каком вузе.

Вот так и живут наши учителя, проводя основную часть жизни в школе, отдавая ей все силы и получая взамен чувство не зря прожитой жизни… хотя и не признаются в этом из-за скромности. Их и на разговор-то вытянуть сложно: «Что обо мне писать? Обыкновенный учитель…», — говорят они. Но другие думают не так.

- Про завуча гимназии № 5 Эльзу Исраилову можно и нужно говорить, рассказывать и писать, — говорит заведующий Урус-Мартановским районным отделом образования Аламад Гучигов. – Я работаю с ней много лет, и все хорошие слова, сказанные в ее адрес, попадут в точку. Она приходит в школу раньше всех, уходит поздно вечером, словом, полностью посвятила свою жизнь детям. И что меня в ней поражает, так это ее скромность и обязательность, которые не требуют наград, публичного признания собственных заслуг. Но Эльза Джунидовна и другие учителя ее уровня совершают каждодневный подвиг именно тем, что отдают свои силы, здоровье и не ждут за это материальных благ.

Сама Эльза из интеллигентной семьи, глава которой известный в прошлом юрист Джунид Саламов, участник Отечественной войны, занимал ответственные посты, служил прокурором. Две сестры и два брата Эльзы Джунидовны тоже имели высшее образование, активно участвовали в общественной жизни Чечено-Ингушетии.

- Я окончила филологический факультет Чечено-Ингушского государственного университета. Так как я родилась в Казахстане и много общалась в детстве с представителями других национальностей, то русский язык стал мне вторым родным, и учеба в вузе давалась мне довольно легко, — рассказывает Эльза Джунидовна. – На курсе нас было всего трое чеченцев, в том числе и дочь известного писателя Билала Саидова – Макка. Все жили дружно, конечно, по национальному признаку не делились, поэтому до сих пор вспоминаю годы учебы с приятной грустью. Город Грозный мне запомнился своими тихими и уютными скверами, размеренной спокойной жизнью и запахом абрикоса и черешни ранней весной.

Стоит отметить, что в молодости Эльза Саламова намеревалась стать врачом, но для этого необходимо было выехать за пределы родной республики.

- Отец не хотел отпускать меня далеко от себя, считал, что я еще маленькая, так я и осталась для него навсегда маленькой. А желание стать врачом прошло еще во время учебы на филологическом факультете, я поняла, что изучение языка интересно и способно изменить человека в лучшую сторону.

После окончания университета Эльза работала в родном Шали преподавателем в школе. В середине семидесятых вышла замуж и переехала в Урус-Мартан.

- Урус-Мартан принял меня очень приветливо. У меня было много знакомых, да и родная сестра здесь жила и работала в школе. Много лет проработала директором в 4-й школе Урус-Мартана, в 1996 году перевелась в школу номер 1, с тех пор работаю здесь завучем, точнее заместителем директора по воспитательной работе.

Эльза Джунидовна говорит, что никогда не жалела о своем выборе стать учителем и посвятить себя детям, тем более, и с коллективом всегда везло, окружали ее дружные и добрые товарищи.

- Аламад Махмудович, бывший директор школы, очень хорошо относился ко мне и к другим учителям, да и сейчас мы находимся под его пристальным вниманием. Когда у меня начались проблемы со здоровьем, выделил мне кабинет на первом этаже. Про него говорят, что руководитель строгий, но могу сказать, что на самом деле он чуткий и добрый человек, всегда найдет доброе слово, чтобы успокоить и обнадежить. И замену себе достойную подготовил, нынешний директор Ризван Махмудович поддерживает планку, взятую прежним директором, — говорит Э. Исраилова.

Спокойный характер Эльзы Джунидовны, доброе лицо, манера общения располагают к беседе, это черты настоящего профессионала, чей многолетний опыт строился на уважении к должности Учителя и любви к детям.

- Говорят, что работа учителя требует стальных нервов, чуть ли не хладнокровия. Но я с этим не согласна. К примеру, меня дети никогда не могли вывести из себя, я не повышала голоса. Работу воспринимаю, как часть своей жизни, ведь в школе мы времени проводим больше, чем дома. Уверена, что некоторые учителя и на ночь здесь оставались бы, будь на то условия. Нельзя к работе учителя относиться, как к обычной, это должно стать образом жизни, мы имеем дело с очень тонкой материей – мы формируем личность, и от того, какого человека мы воспитаем, зависит будущее людей, как ни пафосно это звучит, — уверена Эльза Джунидовна.

Бытует мнение, что в гимназии № 5 (бывшая 1 школа) учителям трудно работать, мол, требования слишком высокие. Требования на самом деле высокие, об этом свидетельствуют и ученические показатели, и стремление родителей отдать ребенка именно в это учебное заведение. Именно поэтому здесь много классов, есть даже классы «ж».

- Помню, как в конце 1999-года пришлось нам всем покинуть Урус-Мартан и временно переместиться в Республику Ингушетия. Больше всего меня беспокоила судьба здания школы, даже больше, чем собственного дома. Приходили вести, что центр Урус-Мартана полностью разрушен, что от школы не осталось и фундамента. Такие новости сильно ранили душу. Но потом появлялись новые известия, люди говорили, что школа стоит, и даже несколько человек, вроде, пытались закрыть там окна и двери досками, клеенкой. И мы снова обретали надежду, и никто не ушел с работы даже в самые тяжелые времена.

Но мало отстроить школы, оборудовать их по последнему слову техники, поднять зарплаты учителям. На протяжении десятков лет профессия учителя целенаправленно минимизировалась, терялся ее авторитет, что привело к тому, что средний возраст учителей составляет 40-45 лет, а молодые кадры на эту стезю не рвутся.

- К сожалению, в педагогику идут не самые сильные выпускники школ, для них есть более престижные профессии, где материальная обеспеченность выше, да и работа поспокойнее. Не собираюсь их винить – каждый выбирает то, что ему по душе. Но хотелось бы видеть себе замену, хочется школу передать в твердые руки. Наверное, прошедшие войны сломали систему образования на каком-то этапе, и мы теперь с большим трудом выходим на прежний уровень, понятно, что это требует титанических усилий от всех людей, задействованных в этой сфере. Но есть и обнадеживающие моменты, в вузах республики меняется подход к подготовке кадров в лучшую сторону, но должно измениться отношение к учителю во всем обществе.

Кстати, отношение к образованию в обществе – отдельная тема. Выросло целое поколение пап и мам, не понимающее ценности образования, не придающее этому соответствующего значения. Родители готовы работать сутками только для того, чтобы обеспечить детей едой, одеждой, дорогим телефоном, но при этом не уделяют и минуты времени, чтобы посидеть с ребенком и почитать с ним книгу, «вытащить» его из Интернета и поговорить о литературе, человеческих отношениях. Им, видите ли, некогда, они думают о хлебе насущном.

- Дело в том, что у нас и сами родители малообразованны, ведь это поколение детей войны, выросших в среде, где рекомендовалось «окончить три класса — и хватит!». Нельзя их винить, нужно наверстывать упущенное. Читать книги, журналы, газеты нужно обязательно, у меня самой большая библиотека. Только таким образом можно поднять свой интеллектуальный уровень, обогатить словарный запас, расширить кругозор. В нашей гимназии выходит газета «Орам», я несказанно рада этому событию, благодарю Петимат Аюбову, заведующую кафедрой истории, обществознания и географии. Недавно читала в вашей газете интервью министра ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Шаида Жамалдаева, в котором он отметил, что Интернет не воспитывает культуру чтения, это прерогатива книг, журналов и газет. Я с ним совершенно согласна. Родителям следует уделять внимание чтению книг, это и есть способ наверстать упущенное, — говорит Э. Исраилова.

Иса Закриев № 53 (2236) 19 марта 2014г.

«Вести республики»

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |