Сб, 23 ноября, 11:43 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Эбру – рисунок на водной глади

Эбру – рисунок на водной глади

03.07.2015 10:54

В республике хорошо известно имя художника, заслуженного работника культуры Российской Федерации Адама Ансаровича Ильясова.

За годы становления мастера кисти мы имели возможность любоваться не только его собственными работами, но и картинами его последователей. На редкость талантливый человек и одаренный учитель, он сумел вырастить целую плеяду учеников, полотна которых были представлены на выставках не только в России, но и в зарубежных странах, где они нередко становились победителями и призерами.

В две тысячи десятых Адам Ильясов удивил нас уже в новой ипостаси – как талантливый фотограф. На фотовыставках, которые проходили в разных учреждениях культуры или образования, а также в Государственной галерее имени А.А. Кадырова, мы могли любоваться неповторимой красотой пейзажей родного края. Но Ильясов не был бы Ильясовым, если бы не заражал духом творчества всех, в ком живет хоть искорка любви к искусству: вместе с работами мастера выставлялись и фотографии его учеников. И опять, как говорится, в десятку! – посетители выставок были просто заворожены увиденным. Многие признавались, что до этих фотографий и не представляли себе всей красоты и величия горного края. Для многих было откровением, что у нас в республике так много красивых мест, от которых просто глаз не оторвешь.

А несколько лет назад художник и фотограф Адам Ильясов вновь заставил говорить о себе: вышел в свет его поэтический сборник «Сирла суьйренаш» («Светлые вечера»). Знатоки поэтического слова признаются, что автор стихов А. Ильясов покоряет не меньше, чем А. Ильясов – мастер кисти. Оно и понятно – не зря говорится, что талантливый человек талантлив во всем.

Но и это еще не все! Совсем недавно Адам Ильясов покорил новое течение в искусстве – эбру: рисунок на водной глади.

– Впрочем, оно ново для нас, а на самом деле это искусство, дошедшее до нашего времени из глубины веков, – говорит Адам. – По сей день идут споры о том, где оно зародилось: в Индии, где его переняли персы и османы (нынешние турки), или в Бухаре. Одно можно сказать с уверенностью – эбру имеет восточные корни. Особенность эбру в том, что рисунок рождается не на полотне или бумаге, а… на воде! Для классического написания картины в любую емкость (например, типа пластмассовой формочки для проявления фото, которая предположительно будет соответствовать размеру рисунка), заливается вода. Сюда же добавляется специальный загуститель – экстракт растения гевеи, чтобы краски не тонули в воде, а оставались на ее поверхности. Для нанесения краски можно использовать обычные кисти, лишь бы они вбирали побольше краски и с легкостью разбрызгивали ее по водной глади. Чтобы смешивать краски с водой и придавать желаемую форму рисунку, понадобятся тонкая палочка и гребень. Когда краски разойдутся по воде, приобретая причудливые формы и узоры, на рисунок аккуратно накладывают лист бумаги, а через несколько секунд осторожно снимают его и просушивают. То, что запечатлеется на бумаге, и есть законченное «эбру».

Справка: в Испании есть река Эбро. У деревни Ребриха в точке слияния двух рек Эбро и Сегре случается отражение в воде удивительное по своей тонкости цветовой гаммы и причудливости форм. Художники всей Европы приезжают сюда, чтобы отобразить это в своих полотнах: зеркальное отражение в воде художники переводят на бумагу, получая при этом оригинальные рисунки. Наверное, отсюда и пошло название рисования на воде.

По словам Ильясова, искусство эбру требует не только полета фантазии и умения, но и старания и прилежания. Процесс сам по себе завораживающий! А что особенно интересно, невозможно создать две совершенно одинаковые картины – сама техника исполнения не дает такой возможности, а потому каждая роспись в стиле эбру уникальна и неповторима. Но Адам, как человек по натуре своей творческий и ищущий, пошел дальше. То, что он показывает во время мастер-класса, действительно интересно, но это не совсем эбру в его классическом понимании – это нечто новое, хотя и близкое по идее. Потому мастер не стал менять его название. Посмотреть на чудо рождения новых картин и пообщаться с художником имели возможность участники республиканского семинара. Его тема – «Использование матрицы чувств на занятиях по арттерапии», и прошел он недавно на базе Детской художественной школы пос. Ойсхар.

Мероприятие, в рамках которого заслуженный работник культуры РФ А. Ильясов дал мастер-класс по теме, собрало 18 преподавателей ДХШ республики. Такого рода мастер-класс был проведен в республике впервые. Итак, наш художник рисует не на воде, а на клее и по картону – можно по бумаге, холсту и т. д. А вот его набор компонентов во время мастер-класса: гуашь двенадцати цветов, клей обойный, водоэмульсионная краска белая, взбивалка, полулитровые баночки для воды, шприц, два литра кипяченой воды, лак акриловый. (Заметьте: традиционной кисточки вообще нет в наборе). Дальше Адам показывает и объясняет, как подготовить краски к работе по эбру, а потом идет практическая часть по выполнению задания, которая занимает около 20 минут. Рассказывать об этом бесполезно – это надо видеть.

В ходе мастер-класса было продемонстрировано, как подготовить краски, пошаговое выполнение всей работы. На глазах у присутствующих за какие-то 20-30 минут «родились» картины с изумительным сочетанием цветов. Конечный результат тоже неоднозначный: каждый из участников видит на рисунке что-то свое. В этом изюминка данной техники рисования. Каждый зритель по-своему воспринимает работу художника, и она вызывает разные чувства. Словом, полет творчества и фантазии налицо. И еще одно не вызывает сомнений: данный семинар значительно обогатил методические возможности преподавателей.

При подведении итогов семинара слушатели делились своими впечатлениями и выразили желание использовать данную технику в работе с детьми. Равнодушным к эбру не остался никто. Многие из участников оставили свои отклики – по большей части восторженные.

А вот как оценили новый метод рисования старшеклассники, которые также имели возможность присутствовать на мастер-классе художника. «До этого я не любила рисовать, – пишет Селима Эльмурзаева. – Надо возиться с кисточками и красками, да и времени нет. Но по технике эбру я смогу рисовать и без кисточек – главный инструмент – мое воображение!». «Я был потрясен «танцующим» рисунком! – пишет Денилбек Харумов. – Наверное, этот урок запомнится мне на всю жизнь, я впервые видел этот стиль рисования. Это интересно и увлекательно!». «Без использования традиционной кисточки у нас на глазах рождался красивый весенний пейзаж! Это завораживало – я не могла глаз оторвать», – пишет Линда Тимирсултанова. А вот отрывок из отклика Линды Муталиповой: «Мы все были впечатлены и заинтригованы: без кисточки – и такой пейзаж! – возможно ли? Но он родился у нас на глазах. Мы в восторге. Надеюсь, мы еще увидим, как Адам Ансарович творит свои чудесные картины. Наверное, он очень хороший и добрый человек – столько позитива может исходить только от добрых людей».

Представители Минкультуры ЧР рекомендовали участникам увиденное и услышанное на данном семинаре взять на вооружение. Директор учебно-методического центра Минкультуры ЧР с признательностью отметил качественную подготовку к семинару и поблагодарил коллектив школы, директора ДХШ М. Магомедову. Он также подчеркнул, что семинар значительно обогатил методические возможности преподавателей.

Участники получили папки с методическим материалом.

В заключение слушателям была предложена экскурсия по школе. Роль гида приняла на себя Малкан Магомедова. В ходе экскурсии участники семинара ознакомились с оформлением учебных кабинетов, детскими работами, приуроченными ко Дню защитников Отечества и 70-летию Великой Победы, и натюрмортным материалом.

В целом семинар прошел на отличном организационном уровне и оставил массу позитивных впечатлений у участников.

Умиша Идрисова. Вести республики №120(2554) 03.07.2015

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |