
Мир
Фонд Кадырова оплатит обучение палестинских беженцев в медвузах Египта
USD 84,1930 EUR 92,3409
Главная » ИСЛАМСКИЙ ДЖИХАД И ПРОБЛЕМА ТЕРРОРИЗМА ЧАСТЬ 3.
Давайте теперь обратимся к жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы убедиться в его милосердии в действиях по отношению даже к врагу, не говоря уж об иноверцах (неверных), которые ни чем ему не мешали.
Сражение с союзными племенами:
«Курайшиты выступили, чтобы дать бой мусульманам. По призыву мединских иудеев, и в результате натравливания ими арабских племен на войну с мусульманами на их стороне выступили бану салим, бану асад, фаззара, ашджаа, гатафан.
Посланник Аллаха, (С. а. С.), последовал совету Салмана аль-Фариси и приказал вырыть ров, который вместе с другими рыл собственными руками. Было это в шаввале месяце пятого года хиджры. Вместе со своими войсками, насчитывающими три тысячи человек, посланник расположился таким образом, что гора Саль, став для них щитом, оказались сзади, а между ними и врагом находился ров. И в этом противостоянии иудеи бани курайза нарушили договор, заключенный с посланником Аллаха. Союзники соединились, и мусульман охватила тревога, в горле у них перехватило, и стали они разное думать об Аллахе. Месяц мусульмане пребывали в осаде. Великую роль при этом сыграл Нуайм бен Мусад аль- Гатафани, незадолго до этого тайно принявший ислам. Он дезинформировал иудеев, курейшитов и бану гатафан и вызвал вражду между ними так, что сумел разобщить и разъединить их. Затем Аллах послал на многобожников войско в виде ветра, который уничтожил их палатки и опрокинул их котлы, а войско ангелов вселило панику в их сердца, заставляя содрогаться их от страха. Аллах поддержал своего посланника и его сподвижников. Об этой битве говорится в суре "Аль -Ахзаб".
Поход на бану курайза:
Не успели посланник Аллаха и его сподвижники снять боевое обличение, после схватки у рва, как в полдень к нему явился Джибраил и сообщил, что ангелы не сложили свое оружие. И он повелел посланнику Аллаха, отправиться в поход на бану курайза. И тот воскликнул:
"Кто слушается и повинуется, пусть совершит полуденную молитву только у бану курайза!"
Мусульмане тотчас же выступили в поход. Приблизившись к укреплениям бану курайза, посланник Аллаха, сказал: "Эй, братья обезьяны! Разве Аллах не посрамил вас и не ниспослал вам свое отмщение?!" (имеется виду аят в Коране, согласно которому иудеи, те кто нарушали субботу были превращены в обезьян).
Он держал их в осаде двадцать пять дней, пока она не обессилила их, а Аллах не вселил страх в их сердца. И они приняли решение посланника Аллаха, поручившего Сааду бен Муазу решить их судьбу, который рассудил их по закону Аллаха, возвышающимся над семью небесами: мужчины должны быть убиты, имущество - поделено, женщины, и потомство должны быть взяты в полон.
Что же касается иудеев бану ан - надир, то посланник Аллаха, выселил их из Медины на четвертом году, поскольку они сговорились сбросить жернов на голову посланника Аллаха, чтобы избавиться от него, в то время, когда он ожидал исполнения своего требования. Тогда Аллах, Всемогущий Он и Великий, дал ему об этом знать, и мусульмане подготовились к войне с ними. Аллах вселил ужас в сердца иудеев, и от них отказались те, кто обещал сражаться или выступить на их стороне. Они попросили посланника Аллаха, чтобы он выселил их и оставил им жизнь, разрешив каждому забрать с собой столько добра, (но не оружия), сколько снесет один верблюд. Так он и поступил. И, как сообщается об этом в Благородном Коране в суре "аль -Хашар" ("Собрание"), они своими руками разрушили свои дома".
Поход на Хайбар:
Посланник Аллаха выступил в конце аль-мухарама седьмого года хиджры. Он остановился там ночью и заночевал. А когда наступило утро, и он не услышал призыва на молитву, он напал на его жителей. Завидев, как работники Хайбара пустились наутек, посланник Аллаха сказал:
"Разрушен Хайбар. Если окажемся мы у жилищ людей, то утро будет плохим для тех, кого предостерегали!"
Посланник Аллаха, одним за другим стал овладевать их укреплениями, беря с их населения лишь самый минимум средств. Среди прочего ему досталась Сафийа , дочь Ибн Ахтаба, на которой он впоследствии женился.
Некоторые опорные пункты, куда посланник Аллаха направил Абу Бакара и Омара, остались непокоренными.
Тогда посланник Аллаха, сказал:
-"Завтра я вручу знамя не беглецу, а человеку, который возлюбил Аллаха и Его посланника, и Аллах покорит его руками."
Он позвал Али, страдавшего офтальмией, и помазал ему веки слюной, после чего сказал:
"Возьми это знамя и неси его, пока Аллах не даст тебе победу".
И когда скрывающиеся в укреплениях иудеи удостоверились, что они обречены на гибель, они попросили посланника Аллаха помилосердствовать и пощадить их. Так он и сделал после того, как взял все их средства. Затем они стали умолять его, чтобы он позволил им остаться на условиях выплаты ими половины урожая с земли Хайбара. И он заключил с ними мир при условии, что "если мы пожелаем выселить вас, то сделаем это". На тех же условиях был заключен мир и с жителями Фадака.
Когда посланник Аллаха "успокоился", женщина по имени Салям из Машкама подарила ему зажаренного отравленного барана. И когда посланник взял его ногу, ему было сообщено ( с небес), что баран отравлен". [12]
Я с умыслом привел именно эти наиболее жесткие исторические факты боев времен пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы на их примере показать его милосердие. Именно милосердие, не смотря на то, что в первом случае были убиты все мужчины из иудейского племени. Вы поймете, что действия пророка были более чем гуманны по отношению к этому племени, если сравните их с тем историческим периодом времени, когда в мире господствовали жестокие нравы. Где за предательство следовало жестокое избиение и смерть под пытками, включая и смерть семей предателей. В данном же случае при первом бое мусульмане не только не тронули семьи побежденых, а взяли их под свое покровительство. Был ли этот бой джихадом за веру? На этот вопрос и на ряд других вопросов мы сможем ответить лишь тогда, когда поймем предысторию того, что произошло с этими иудейскими племенами жившими рядом с арабами. Дело в том, что самого начала своей проповеди пророк воспринял слова Всевышнего о том, что иудеи - люди писания (одни из близких к мусульманам людей по своим религиозным воззрениям), то есть они являлись единобожниками.
Впоследствии у первой общины мусульман с иудеями сложились хорошие отношения. Первоначально некоторые из них даже молились за пророком, пока его молитва была направлена в сторону Иерусалима. Но, после по велению свыше, пророк изменил свое направление молитвы и стал молиться в сторону святой мечети в Мекке. Это было сделано для того, чтобы выявить лицемеров. После этого ряд лиц, преимущественно исповедовавших ранее иудейство, перестали молиться за пророком. Далее сложилось так, что иудейские племена заключили договор с пророком о союзничестве против язычников курейшитов.
Иудеям был выгоден этот договор, так, как считалось, что они проживают на территории арабов, осевших здесь еще со времен Ибрагима (Авраам - мир ему), и раскол между арабами им был выгоден - эта обычная тактика любых пришлых народов на чужой территории, восходящий к древнеримскому лозунгу "разделяй и властвуй". Надо сказать, что большинство из иудеев не воспринимали в всерьез пророчества Мухаммада, так, как считали, что именно из их народа должен появиться последний пророк, о котором сообщалось в их святых книгах. Но, когда они удостоверились, что Мухаммад действительно пророк, они его яростно возненавидели и стали готовить ему ловушки - пытаться его убить. Они стали вести себя таким же образом, как они вели себя по отношению к Иисусу (Исе - мир ему) и другим пророкам, которых они умертвили своими руками. Надо заметить, что глубоко верующие иудеи принимали Ислам и во время пророка и после него (это происходит и сегодня). В итоге иудеи – Люди писания, которые по своим воззрениям были близки мусульманам, поступили вероломно, по отношению нарушив договор о союзничестве. Придав пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), они нарушили не только договор с мусульманами, но и договор с Богом (обязательство следовать прямым путем – путем Авраама и тем кто будет последующим призывать к его пути, то есть следовать за пророком Мохаммадом). Став на сторону язычников и пытались разделаться с Посланником Аллаха, призывавшим к единобожию, они фактически отошли от своей религии – стали грешниками.
По этой причине, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), назвал евреев бану курайза - « братьями обезьян», напоминая им, что они ранее были наказаны за отход от божьего пути, а часть их была превращена в обезьян. Надо заметить, что данный инцидент был единственным случаем, когда были умерщвлены все мужчины племени поверженного врага. Хочу подчеркнуть, что произошедшее с племенем бану курайза, было сделано по велению Господа и было единственным исключением из правил. В походе же на Хайбар этого не произошло. Надо подчеркнуть, что мужчин бану курайза надо рассматривать как армию противника, а не как мирное население, ибо они все восстали и сражались против Мухаммада. Все три боя, которые мы перечислили, не предпринималась с целью распространения Ислама, а были войной с людьми, предавшими пророка и нарушившими договор.
Однако, все три примера боевых действий, приведенных нами, подпадают под определения - джихад, т.к. задача Посланника Аллаха, заключалась в том, чтобы установить новый порядок, а значит, борясь за себя и за свою умму (общество) в целом.
Посланник Аллаха боролся за торжество новой цивилизации, что свою очередь является борьбу за веру. В этом нет ничего удивительного и предосудительного, если взять во внимание тот факт, что тогда любой новый строй и новый порядок устанавливался на основе религиозных воззрений и носил цивилизаторский характер. Это лишь в истории новых времен, когда "церковь отделили от государства" стали насаждаться бездуховные системы, такие как коммунизм и демократия. Тогда же они, эти системы имели духовное - религиозное содержание. Никто, наверно, сегодня не возьмется осуждать разгром фашистской Германии, вынесение смертного приговора на Нюрнбергском процессе военным преступникам, и обвинять Запад (в лице США и Великобритании) или Восток (в лице СССР) в том, что они установили порядок и справедливость на немецкой земле, примерно в этом ракурсе надо рассматривать и эти события.
Главная тема рассматриваемого нами в этой части исследования - это вопрос терроризма.
Имеет ли основу терроризм в джихаде?
Давайте проследим, были ли случаи терроризма в исламе и в истории жизни пророка?
Исследуя наиболее жесткие действия пророка, мы не нашли места проявлению террора, в том его проявление которое наблюдается современном мире - целенаправленного убийствами мирного населения (женщин, детей, стариков).
Что же касается пленения и рабства, то оно в исламе рассматривалось немного в ином ракурсе, чем у представителей тех же арабских племен, с которыми воевал пророк, но и в том и в другом случае это был вполне нормальный закон в древнем мире. Не смотря на это практику, пророк всячески поощрял и призывал мусульман освобождать рабов, обещая за это милость и щедрое вознаграждение верующим в Судный день.
Таким образом, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), одним из первых людей в древнем мире стал бороться за права человека в современном его понимании. Провозгласив незыблемое право человека на свободу. Если в те далекие времена пленение и рабство, было бы направлено во вред последним, то рабство Посланником Аллаха, вообще было бы отменено. Но тогда это делалось не во вред плененным, а в их защиту. В те далекие времена обездоленным в результате войны людям, в особенности вдовам (женщинам, детям), небыло возможности обратится в ООН или другие организаций - защищавшие беженцев или пострадавших от войны, за гуманитарной помощью. И потому, чтобы мусульмане несли ответственность за семью убитого им врага, им надлежало взять последних в полон - под опеку в свою семью, воспитывать, кормить и одевать их, как собственную семью. При этом женщины, которые входили в интимные связи с их хозяином (становясь наложницами), обладали правами как законные жены, кроме права свободы. Свобода даровалась лишь после того, как она примет ислам. Рожденные от таких браков (с наложницами) дети становились законными наследниками отца. Об этих законоположениях ислама подробно рассказывается в суре "Женщины", и там нет даже намека на то, что мусульманин имеет право пленить или похитить наложницу, чтобы приятно провести время.
Нет ни одного примера, где бы пророк похищал людей; женщин детей, священнослужителей, чтобы взять за них выкуп, или убивал, или отравлял целые поселения, включая женщин и детей. Более того, на следующем примере из жизни пророка и его сподвижников мы увидим, какое должно быть отношение мусульман в отношении побежденных, я уже не говорю о своих соседях или граждан собственной страны, с похищением и убийствами которых нам пришлось столкнуться в последние десятилетия.
Мусульманам следует четко понимать, что вооруженная борьба с точки зрения ислама является средством, а не целью. Еще раз напомним приказ Всевышнего:
" О Вы, которые уверовали! Встав на путь Аллаха, различайте и не говорите тому, кто поприветствует вас: "Ты не верующий", в стремлении к благам этой жизни - ведь у Аллаха всего много. Таковыми вы были раньше, но Аллах оказал вам милость". (Сура "Женщины", аят 94).
То есть не будьте жестоки и высокомерны в отношении других, даже, если он неверный. Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) говорит в Коране, "Самые близкие к уверовавшим это христиане", и далее поясняет: "потому, что среди них есть монахи и они не превозносятся". То есть высокомерие, даже, если оно исходит от мусульманина находящегося на прямом пути в отношении заблудшего неверного, тоже является грехом, и не перестает быть высокомерием. Сегодня в некоторых кругах мусульман, можно встретить высокомерие отношение, даже по отношению к своим же братьям мусульманам, из-за малейшей слабости тебя могут назвать и мунафиком и кафиром. А уж о неверующем или представителе другой конфессий я и не говорю.
В Чечне (1996-того по 1999-тые годы), этого было достаточно для их "раскулачивания" пленения и последующей продажи и т. д.
Когда как согласно учению пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) лучше было бы для мусульманина, если он призвал к вере, и наставил на прямой путь того человека, которого он хочет подвергнуть наказанию. Говорят, что Посланник Аллаха сказал, обращаясь к своему зятю и двоюродному брату Али (да будет доволен им Аллах): «Если с твоей помощью кто-либо примет ислам это будет для тебя лучше тысячи красных верблюдов», красные верблюды в те времена ценились как ныне шикарный лимузин.
Так в цитируемой нами книге о жизни пророка приводятся следующие примеры: -"Известно, что вооруженная борьба это последнее средство, к которому прибегают мусульмане. Так, предводитель мусульман, повстречав безбожников, призывает их принять ислам. Если они откажутся - тогда им следует платить подушную подать, а иначе вооруженная борьба. Из Сунны посланника Аллаха, (С. А. С.), известно, что он не нападал на людей до наступления утра. И если он не слышал призыва на молитву, то нападал, как это имело место в походе на Хайбар. Поэтому, самаркандцы пожаловались Омару бен Абдель Азизу на мусульман, которые пришли к ним, не придерживаясь старых норм. Омар поручил судье - мусульманину расследовать дело. А когда выяснилось, что мусульмане нарушили Сунну своего пророка, он повелел им уйти из города. Неверным это понравилось, и они приняли ислам". [13]
Какой великолепный пример, того, как следует себя вести во время джихада. Пророк не только не нападал на врагов, невзирая на то, мусульманин перед ним или нет (как ныне делают некоторые приверженцы ислама), прежде чем напасть на врага он ждал некоторое время, желая удостоверится, не взывают ли они по утрам на молитву. Почему так?
Да потому что, по словам самого пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):
«Лучше разрушить Каабу ( священную мечеть в Мекке) нежели пролить кровь одного мусульманина».
В другом же месте сказано, что в судный день не получит прощения Аллаха тот, кто пролил кровь невинного человека, а значит он попадет в огонь (да упасет Аллах нас от этого). Это изречение, о невинной жертве, часто любил приводить Шейх Фатхи (первый эмир Чеченского Джамаата и духовный руководитель джихада в Чечне скончавшийся в 1996 году). Но почему-то, не смотря на эти слова своего духовного главы, некоторые его последователи с легкостью взрывают себя в толпе, убивая ни в чем ни повинных женщин, детей, стариков. Выходит что, взрывая себя в толпе людей или захватывая школу (как это было в городе Беслан), для осуществления террористического акта, террорист целенаправленно убивает малолетних мусульман (даже если это ребенок христианина или иудея).
То есть получается, что человек намеривающийся совершить террористический акт против мирного населения, в котором могут оказаться и дети, совершает преступление против мусульман (даже если он это совершает террористический акт в Москве или Лондоне).
Ибо сказал пророк Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только родители делают его иудеем, христианином или язычником". ( Сахих аль-Бухари)
То есть каждый ребенок от рождения является мусульманином, а значит убийство ребенка любой национальности, является убийством мусульманина, какой бы веры не придерживались его родители.
"Всемогущий Аллах установил для нас религиозные обязанности - не пренебрегайте ими; Он установил пределы дозволенного - не преступайте их; Он наложил запрет на некоторые вещи - не прикасайтесь к ним" (хадис от Абу Талаба аль-Хушбани, Ад-Даракутни).
"Избегайте того, что я запретил вам, и по возможности больше делайте из того, что я вам дозволил"(хадис от Абу Хурейра, Бухари и Муслим)
"К грехам первого порядка относится: почитание с Аллахом наравне другого божества; неуважение к родителям и лишение человека жизни ..." (хадис от Абдуллы ибн аль-Аас, Бухари).
"Смертные грехи - это многобожие, непочтительность к родителям, самоубийство и ложная клятва" (хадис от Абдаллаха бин Амр, Сахих аль-Бухари).
Какой же категории греха отнести действия мусульман-террористов, которые намерено, взрывают себя в скоплениях мусульман в Чечне, Дагестане, Ираке и Пакистане т.д.
Как же быть с хадисами пророка, и примером из жизни Омара, когда даже из-за малейшего подозрения на нарушения принципов ислама он приказал выйти мусульманам из захваченного города. Может пренебрежение этими принципами и лежит в основе тех страданий и мук, которые переживают на современном этапе мусульмане. Ведь согласно принципу ислама, если ты сделал кому-то зло, то оно непременно вернется к тебе или твоим близким.
Не лежит ли причина наших несчастий в нас самих. В одном из хадисов пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), где говорится о появлении Мяхди и втором пришествии Иисуса Христа (Исы - Мир им обоим), сказано, что мусульмане в то время будут раздираемы подобно добычи, на которую напали хищники. Когда его спросили о причине, что это будет наша слабость или малое число, он ответил, ваше раздробленность и не способность к объединению и чрезмерная любовь к жизни. То есть он ни сказал, что в том будет вина христиан, евреев, масонов и даже не назвал «ваххабитов», а назвал нас самих.
В суре "Женщины", Всевышний Аллах говорит:
"И все благое, что тебя постигнет - от Аллаха,
А что постигнет из дурного,
Исходит от (греховности) твоей
(Как наказание от Бога).
И Мы Своим посланником
Тебя послали к людям.
(Чтоб ты из в этом увещал).
Довольно Бога, как свидетеля тому!" (Сура 4, стр. 79).
Истинно, что хорошее происходит с нами оно от Аллаха, а что плохое происходит с нами оно от нас самих!
Ибо Всевышний взял на себя обязательство, что Он (хвала ему), никогда не оставит дороги неверующим против - уверовавших. Если же мы терпим убыток и притеснения от неверных, значит, мы не до конца уверовали в Аллаха, или же не поклоняемся ему должным образом.
Я могу привести сотни примеров, как люди призванные стать авангардом ислама (ее защитой и надеждой на спасение заблудших), своими действиями и поступками должные показывать пример для верующих и не верующих, сами обманывались этой жизнью, ее усладами, исповедуя религию только внешне или ту сторону, которая им выгодна. Повторяя тем самым ошибки иудеев, о чем не раз сказано в Священном Коране, и на что указывал и сам пророк Иисус (пророк Иса-мир ему) в свое время. Вы только вдумайтесь в то, что показал нам Омар (Мир ему) своим примером. Эмир мусульман ни стал выяснять, мыли ли зубы моджахеды перед боем (хотя и это важно), а повел расследования по иному пути.
Омар стал выяснять, подождали моджахеды утренней зари, чтобы убедиться есть мусульмане в этом городе (хотя и по одеянию горожан наверно можно было сделать вывод то, что они не принадлежат к мусульманам). Из чего следует, что важен не столько внешний атрибут, внешние признаки, а дух и морально нравственный облик, то есть их внутреннее состояние. Почему такая снисходительность?
Почему бы им не пренебречь правами каких-то неверных -«кафиров», а значит «им не принадлежит ничего в этой жизни», - как это утверждают некоторые идеологи?! Но, нет же, Омар сними "цацкается" и играет в "демократию", сказали бы современные сторонники глобального террора. Омар так себя вел, потому, как ни кто другой знал цели и задачи ислама и мусульман, и что джихад - это лишь оружие в достижении цели, а не сама цель.
Ибо пророк Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: "Нет бога, кроме Аллаха". Если они сказали это, то обезопасили от меня свои жизни и средства, кроме тех, что полагается по праву. И Аллаху их судить".
И это было поставлено в пример и назидание мусульманам при Бадрском походе, когда мусульмане пошли в бой с надеждой отвоевать часть своего имущества, принадлежащее им по праву. Аллах же (Хвала Ему) показал мусульманам, что не захват добычи является целью джихада, а более благородной цель.
Напомним некоторые аспекты этого сражения:
"Битва при Бадре произошла утром в пятницу 17 рамадана во втором году хиджры. Ее причиной явилось то, что посланник Аллаха, (С. А.С.), выступил, чтобы перехватить караван курейшитов, возвращавшийся из Шама (Сирия) под командой Абу Суфьяна бен Харба. Абу Суфьяну удалось спасти его и послать сообщение курайшитам с просьбой о помощи. И курейшиты выступили, преисполненные решимости (несмотря на то, что их каравану удалось спастись), чтобы "обернуть воды Бадра вспять", чтобы зарезать предназначенное на убой животное, напиться вина, выстукивать ритмы на тамбурине, чтобы по-прежнему, арабские племена считались с курейшитами. Но Аллах посрамил их и поддержал своего раба и посланника, послав своих ангелов. И они сражались на стороне мусульман..» [14]
Об этом сражении рассказывается в суре "Добыча":
"И задают они тебе вопрос
Касательно трофеев на войне.
Ответь: "трофеи все - в распоряжении Аллаха и пророка".
А потому страшитесь Его гнева
И меж собой держитесь добрых отношений.
Если (в него) уверовали вы.
Ведь верующие - только те,
Сердца которых трепета полны
При поминании Аллаха,
Чья вера укрепляется сильнее,
Когда читают им знамения Его;
И кто надежды возлагает
Лишь на Владыку своего,
Кто постоянен в совершении молитвы
И (щедро) раздает из благ,
Что Мы им дали на потребное (в сей жизни).
Такие - те, кто истинно уверовал.
Им - степень (воздаяния) у их владыки,
Прощение и щедрые дары.
И точно так же твой Господь
По истине своей тебе велел уйти из дома,
Хотя и были среди верующих те,
Которые противились сему,
С тобою оспаривая истину (Господню),
Когда она была уж очевидна, -
Как будто бы их гнали к смерти
И ей в лицо они глядели.
Тогда Господь вам обещал,
Что вам достанется один из двух отрядов,
И вы хотели, чтобы вам достался тот,
Что следовал в дороге безоружным,
(Неся большую кладь добра).
Но истину Своих Словес
Хотел Господь (пред вами) утвердить,
И всех неверных до последнего иссечь,
Чтоб истинность той истины представить
И обнаружить лживость лжи,
Хотя виновным это было ненавистно". (Сура 8, стр. 1-8).
Далее приведем примеры из книги "Фикх аль - Джихад" Абдурахмана Гойтинского, бывшего члена НВФ, салафита, который являлся действительным членом Совета Алимов Чечни, - посмотрим, какие он давал ответы на поднятые нами вопросы:
Вопрос:
Кто считается муджахидом на пути Аллаха?
Ответ:
Муджахидом на пути Аллаха считается тот, кто вышел на джихад, чтобы слово Аллаха было превыше всего, потому что Абу - Муса сказал : "Пришел мужчина к Пророку (С.а.С.) и сказал:
"Мужчина воюет из-за трофея, мужчина воюет для того, чтобы стать знаменитым, мужчина воюет для того, чтобы достичь высокого поста. Так кто из них на пути Аллаха?
Пророк (С.а.С.) ответил:
"Тот, кто воюет для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, тот на пути Аллаха"
Этот хадис приводится у ал Бухари, у Муслима,у Абу-Давуда, у ат-Термизи, у ибн Мажа.
Один человек спросил Пророка (С. А.С. ):
"Как ты думаешь о человеке, который воюет ради богатства и славы, что ему будет? Пророк сказал: "Ничего ему не будет". Он повторил этот вопрос три раза и Пророк (С. А. С.) ответил ему: "Ничего ему не будет. Воистину, Аллах принимает из деяний только то, что было совершено искренне из желания увидеть Его лик."
Этот хадис приводится у ал-Насаи и у Абу-Давуда.
Вопрос:
Муджахид вышел на джихад для того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, но если при этом он получил состояние или трофей, то уменьшится ли его ажр (вознаграждение)?
Ответ:
Да, если мужчина, вышедший на джихад, во время ведения джихада получил какое-либо состояние (как, например, трофей), то его ажр уменьшается на две треть, потому что Пророк (С.а.С.) сказал:
"Нет отряда, который выходит на джихад на пути Аллаха и добывает трофей, кроме как они получили две трети их ажра оттого, что будет в Судный День, и останется им третья часть (в Судный День). Если они не добыли трофей, то их ажр стал полным". Этот хадис приводится у Муслима. [15]
На примере сражения при Бадре Аллах Всевышний показывает своим рабам в чем истинное предназначение ислама и джихада, когда они стремились к трофеям, то получили победу, которая укрепила ряды верующих, первую общину мусульман. Слова пророка (вошедшие в свод законов относительно джихада "Фикх аль-Джихад"), приведенные нами выше говорят о том, что, тот кто стремится за трофеями, не получит ничего в будущей жизни. Если же он взял по праву из трофея (имея правильные намерения) даже это право лишает его части воздаяния в Судный день. Ведь истинная цель ислама лежит не в том, чтобы вести джихад с неверными ради джихада или ради трофея, Джихад - это всего лишь средство достижения цели (орудия мусульман и ислама).
Целью же и задачей ислама является вывести человечество из мрака неверия к свету знания и прогресса, очистить души, сознания и тела людей от грязи язычества. Именно, поэтому первыми словами, обращенными к пророку Господом, было - "Читай". Далее шло духовное и физическое очищение арабов от той грязи и тех языческих проявлений, которые имели место быть в культуре и в быте арабских племен. В одном из аятов Корана сказано, что до того как Аллах Всевышний ниспослал им (арабам) светоч веры они были худшими из людей. Арабы закапывали перворожденных девочек живыми в землю, приносили жертвы идолам, в некоторых племенах Сирии приносились человеческие жертвы богам. От всего этого Аллах очистил своим светом (исламом) арабов, сделав их в течение одного столетия самым могущественным и цивилизованным народом в мире.
После арабов этот феномен повторялся не раз, мы знаем много примеров того, как народ или страна, где по воле Божьей приходило Его слово (исламская проповедь) превращались из злостных язычников в цивилизованные народы. Так случилось с Испанией (Европа) и Татаро-монгольской ордой, когда эти жестокие племена завоевателей, пившие кровь животных, и принимавшие ванны из человеческой крови, по средствами принятия ими ислама превратились высокоразвитые цивилизации.
Об этом благе ислама хорошо сказано в книге "Жизнеописание пророка", отрывки из которой мы уже приводили. Автор пишет:
"Среди принципов вооруженной борьбы с позиции ислама концентрация внимания на смелых, располагающих физической и материальной силой мужчинах, выступающих против ислама. Что же касается женщин, детей, монахов в кельях, то мусульманам нет нужды сражаться с ними, так как они не обладают ни силой, ни мощью. Поэтому вышесказанное является частью наставления Абу -Бакара Халиду, да будет доволен ими обоими Аллах, который дал ему приказ перед одним из походов, не воевать с женщинами, детьми и монахами." [16]
В общем, раз речь зашла относительно трофея, то здесь уместно пояснить, что трофей - это богатство, взятое у неверных (врагов) силой, то есть в результате боя. Похищенные же женщины, дети и монахи не могут являться трофеем, тем более, если это происходит в мирное время или во время временного перемирия, как это было между Чечней и Россией 1997-1999г.
Что же касается отношения к женщинам и детям и запрету на их убийства, явное или косвенное (то есть проведения действий, в которых объектом атаки могут служить женщины и дети), мы приведем следующие основания из книги Абдурахман Гойтинский "Фик аль-Джихад".
Раздел "Женщины и дети кафиров":
Вопрос:
Можно ли убивать женщин и детей кафиров?
Ответ:
Имамы аш-Шафии, Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что нельзя убивать женщин и детей кафиров, потому что Умар (Р. А.) рассказал:
"В одном из сражений Пророка (С.а. С.) была найдена убитая женщина и тогда Пророк (С.а.С.) запретил убийства женщин и детей".
Хадис приводится у ал-Бухари и у Муслима.
(Ал-равдга: том 10 стр. 243, ал-мугни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. 6, бадаи ал-санаи: том 7 стр. 101).
Вопрос:
Можно ли убивать женщин и детей кафиров, если они принимают участие в бою?
Ответ:
Если женщины и дети кафиров принимают участие в бою, то разрешается убивать их, потому что Рабяхьа бин Рабия передал, что Пророк (С.а.С.) узнав об убитой женщине, сказал, что она не была из сражающихся.
Этот хадис приводится у Абу Дауда, и этот хадис доказывает, что если бы они были из сражающихся кафиров, то можно было убить ее.
(Ал-ровга: том 10 стр. 243, ал-мугни: том 9 стр. 301, ал-мудавван: том 3 стр. :, бадаи ал-санаи: том 7 стр. 101.)
Раздел "Старики кафиров".
Вопрос:
Можно ли убивать стариков - кафиров ?
Ответ:
Имам аш-Шафии считает, что можно убивать стариков – кафиров, одинаково принимают они участие в бою или не принимают, потому что Пророк (С.а.С.) сказал:
"Убивайте стариков мушриков и оставляйте в живых детей".
Этот хадис приводится у ан-Насаи.
Имамы Абу Ханифа, Малик и Ахмад считают, что их можно убивать, только если они принимают участие в бою, а если они не участвуют, то их нельзя убивать. При этом эти ученые опираются на хадис Пророка (С.а.С.)
"Не убивайте старика дряхлого и ребенка малого".
Этот хадис приводится у Абу Давуда.
Имам ал-Шавкани говорит, комментируя эти хадисы, что старик, которого запрещено убивать, это тот, от которого нет пользы для кафиров и вреда для мусульман. То есть, если от него польза для кафиров и вред для мусульман, то его можно убить, даже если он не воюет.
(Ал- ровда: том 10 стр. 243, ал-мугни: том 9 стр. 301, хьашийа ал-абидин: том 4 стр.132, найлу ал-авткъар: том 7 стр. 248).
Раздел: "Слепые, умственно отсталые, хронически больные и монахи"
Вопрос:
Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов?
Ответ:
Имам аш-Шафии считает, что можно их убивать одинаково, принимают они участие в войне или нет.
Имамы Абу Ханифа, Ахмад и Малик считают, что нельзя их убивать, если они не принимают участие в войне, т. е. если они участвуют в войне, то можно убивать их. При этом имамы основываются на хадисе Пророка (С.а.С.), о том, что когда он посылал войска, говорил:
"Выходите с именем Всевышнего Аллаха и воюйте на пути Аллаха с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея до его раздела, не обезображивайте, не убивайте детей, и служителей келий."
В этом хадисе приводится запрет убивать монахов-отшельников, и в отношении слепых, умственно отсталых и хронически больных применяется решение, которое было по отношению к монаху-отшельнику.
(Ал-равдга: том 10 стр. 243, ал-мугни: том 9 стр. 302, ал-мудавван: том 3 смр, 6, бадаи ал-санаи: том 7 стр. 101, найлу ал-автгар: том 7 стр.248.) [17]
Комментируя эти строки, я бы хотел заметить, что здесь речь идет об открытых боевых столкновениях, а не о мирной жизни, то есть о реальной боевой обстановке, когда на тебя нападает враг с оружием в руках, а не о пленных или мирных жителях. Что же касается того, что можно убить старика дряхлого, независимо от того, участвует он в бою или нет (если он наносит вред мусульманам иным образом), то эту же мысль опровергают следующие высказывания пророка, который приводит автор книги "Фикх аль-Джихад":
В разделе "этика ведения джихада" пункт-4 (стр. 69), автор пишет:
"Не убивать женщин, детей и стариков, если они не участвуют в войне".
При этом автор ссылается на следующий пример из жизни посланника Аллаха:
"Рабахьа ибн Рабиа сказал:
"Однажды мы были с Пророком (С. а..С.), в одном из сражений и пророк (С.а.С.) увидел, что люди собрались над кем-то и он послал человека, сказав ему, посмотри над кем собрались люди? Он возвратился и сказал: "Они собрались над убитой женщиной."
И Пророк (С.а.С.) сказал:
"Она не была из сражающихся".
Рассказчик сказал, что во главе авангарда был Халид бин Валид, и Пророк (С.а.С.) послал к Халиду бин Валиду человека и сказал:
"Скажи Халиду, чтобы он никогда не убивал женщин и наемных рабочих, которые являются вне войны."
( Этот хадис приводится у Абу Дауда) [18]
Вне войны, здесь вероятно следует понимать, если от него не исходит реальная угроза, (прямая и явная угроза) ибо запрет убивать наемных рабочих, может свидетельствовать в пользу того, что нельзя убивать тех, кто приносит пользу врагам мусульман (к примеру, тех, кто копал окопы до начала боя) или подносил продукты питания. Во время столкновения они не несут прямой угрозы.
Исходя из этого хадиса, можно заключить, что разрешение на убийство стариков или иных лиц, кто не участвует именно в боевых столкновениях, не имеет под собой основы. Что же касается хадиса, на котором основывается Имам аш-Шафии, разрешая это делать, то здесь, скорее всего, шла речь об определенной категории стариков, к примеру, таких как были идеологи фашизма или их руководители (Гитлер, Геббельс), они сами не принимали участия в боях, но были руководителями идеологии фашизма.
Как известно иерархическая пирамида общинно родового образа жизни, в котором происходят события при деятельности пророка Мухаммада (где брат отвечал за брата, сын за отца, а отец за сына), именно старики (взрослое поколение) являлись непреклонным авторитетом у различных народов. Тем более, если речь идет об иудеях или арабах язычниках.
В наше время, даже такое решение должно быть пересмотрено более скрупулезно, ибо народы и государства в современную эпоху давно вышли из общинно-родового строя. Даже разночтение по этому вопросу алимов, приведенные нами не противоречит тому выводу, к которому мы хотим прейти, а именно:
- « В исламе нет место глобальному террору, будь, то ядерная или химическая атака, или менее масштабные действия, направленные против мирного населения, как то проведения террористических актов смертниками – шахидами».
Однако вернемся к работе "Фикх ал-Джихад", далее автор пишет:
"Анас бин Малик сказал: "Пророк (С.а.С.), когда посылал войско, говорил:
"Отправляйтесь во имя Аллаха и не убивайте престарелых людей."
Этот хадис приводится у Абу Дауда."
В пункте 5 этого же раздела под правилом гласящим "Не обезображивать трупы", автор приводит следующие хадисы:
"Софван бин Ассал сказал:
"Пророк (С.а.С.) послал нас с отрядом и сказал: "Идите с именем Аллаха, на пути Аллаха, воюйте с теми, кто сделал куфр по отношению к Аллаху, не обезображивайте (трупы), не поступайте вероломно и не убивайте детей"
. Этот хадис приводится у Ахмада и у Ибн Мажа."
Пункт 6 - " Не выжигать посевы, не вырубать деревья и не разрушать постройки, если в этом нет необходимости." (некоторым эти правила могут показаться наивными и бессмысленными, но не спешите судить ведь речь идет о временах где в назидание врагу порабощенных еще и наказывали полным разрушением их городов, посевов (вспомните войны древних времен).
Далее, у автора книги "Фикх аль - Джихад" в этом пункте следует:
"Яхья бин Саид сказал:
"Абу - Бакар послал войска в Шам (Сирия) и вышел пешком вместе с Язидом бин Абу-Суфъяном и сказал: "Я завещаю тебе десять вещей: не убивай женщину, ребенка, дряхлого старика, не вырубай плодоносящего дерева, не разрушай постройки, не бери вещь из трофея до ее распределения, не будь трусом".
Этот хадис приводится у Малика". [19]
Этих строк достаточно, что бы еще раз подчеркнуть ту мысль, которую мы высказали раньше. В исламе нет основы для проведения террористических актов против мирного населения, не принимающего участия в войне, тем более, если целью этих террористических актов становятся женщины и дети. Из этого следует, что ни один алим (ученный) не может давать фатву (выносит решение) на исполнение подобных преступлений. Ни один эмир (командир), не может отдавать подобных приказов. Ни один муджахид (воин) не должен исполнять эти решения и приказы так, как в Коране сказано:
"Кто нечестивее того, чем тот, кто разрешает то, что запретил Аллах, или тот, кто запрещает, то, что разрешил Аллах".
В хадисе же пророка сказано:
"Нет подчинения сотворенному в том, что является непослушанием Творцу".
Этот хадис приводится у ал-Бухари и у Муслима.[20]
Последний довод террористов.
Одним из основ террористов является строка Корана где сказано: "Воюйте с ними так же, как они с вами воюют". Основываясь на этих строках, террористы и их идеологи разрешают проведение террористических актов против мирного населения, ибо, как они говорят:
- «Террор является адекватным ответом на убийство мусульман в ходе боевых действий, которые осуществляют враги мусульман, проводя ковровые бомбометания по мирным городам и селам».
При доказательстве своих аргументов они приводят примеры из войн в Афганистане, Ираке, Ливане (арабо - израильская война), Палестине, Боснии, Чечне и т. д.
В ходе которых, погибло сотни тысяч мирных жителей, включая женщин и детей. Более того (утверждают они), часть из них были убиты в концлагерях и замучены в результате похищений военными. А значит согласно данной строке (аяту) Корана: "Воюйте с ними, так же как и они с вами воюют", то- есть поступайте адекватным способом, террористы оправдывают террористические акты против мирного населения, а так же похищения и убийства.
На этот довод можно привести ряд следующих примеров. Дело в том, что во времена, когда проповедовал пророк, и после, когда исламские войны распространяли светоч религии своим мечом (при этом данные войны носили не завоевательный характер, а несли сугубо цивилизаторскую миссию), в те времена весь мир был погружен в язычество, естественным проявлением которого являлось жестокое обращение друг с другом. Особенно это касалось покоренных народов. Только на некоторой части земли с этой жестокостью пыталось бороться христианство. Но и оно, подобно сказанию о витязе, убившем «дракона» (жестокого правителя), само стало насаждать жестокость, особенно в период, так называемой "святой инквизиции". Так вот, интересно то, что в эти времена убийства женщин и детей при боевых действиях или после них, так же как разбой и насилие, считалось правом победителя. Об этом ярко свидетельствуют многие исторические источники.
Однако, не смотря на это, Ислам с первых же дней своей вооруженной борьбы запретил убивать женщин и детей, а так же монахов. И этот завет неукоснительно соблюдался последующими завоевателями, более того, муджахеды прошлого хорошо осознавали истинное предназначения и других принципов веры в отношении женщин и детей, включая право на наложниц и плена. К примеру, когда войско мусульман захватило Испанию, то смирившиеся со своей участью жители города (женщины), расстилали ложа, ожидая насилия от воинов ислама, так как, в те времена это считалось правом завоевателя. Но какого, же было их удивление, когда муджахеды не только не ринулись за трофеями и наложницами, но и даже не подняли глаза на представительниц слабого пола. Этот поступок мусульманских завоевателей до того обескуражил жителей Испании, до этих пор видевших лишь только насилие и жестокость со стороны многочисленных орд, что они без принуждения стали принимать ислам.
И только намного позже после того, как Испания была отвоевана у мусульман крестоносцами, их насильно заставили отказаться от ислама, а непокорные были уничтожены. Поведение мусульманской армии в Испании, вот пример того, как должны поступать исламские воины ведущие джихад на пути Аллаха. Ибо, именно из-за благородства воинов ислама они побеждали своих врагов и распространяли светоч ислама по всему миру.
«Когда на битве при Муте мусульман было три тысячи воинов, а у Ираклия сто тысяч румов (византийцев) и еще сто тысяч из Лухма, Джаззама и Бали. Абдалла бен Раваха сказал, заметив растерянность мусульман:
"Клянусь Аллахом, то, чего вы не желаете, это и есть то, ради чего вы выступили в поход, стремясь положить жизни свои за веру! Мы сражаемся с людьми не силой и не числом, а только этой религией". [21]
Что же касается победы, то победа только от Аллаха (Сура "Добыча" аят. 10).
Ибо сказал Аллах:
"Если Аллах поддержит вас, то никто не одержит над вами верх". (Сура "Семейство Имрана" аят 160).
Всевышний Аллах не раз давал понять это при Бадре, Хунейне и Муте.
"И вас поддержал Аллах при Бадре, когда вы были жалкими". (Сура "Семейство Имрана", аят 123).
Что же касается награды мусульман, то Аллах Всевышний сказал:
"И того, кто сражается на пути Аллаха, будет ли он убит или одержит верх, мы наградим великой наградой" (Сура "Женщины", аят 74).
"Поистине, Аллах купил у правоверных их души и средства за то, что им - рай ! Они сражаются на пути Аллаха - они убивают и их убивают" (Сура "Покаяние", аят 111).
Что же касается аята, где сказано: "Воюйте с ними также как они с вами воюют", этот аят, во-первых нельзя рассматривать без контекста, то есть без того по какому поводу он приведен. А именно речь в нем идет о запретных месяцах, в которых не рекомендуется вести войны. Приведем аят полностью:
"Поистине, у Господа двенадцать месяцев (в году),
Как значится в Писании Господнем,
От дня того, как сотворил Он небеса и землю.
Из них четыре месяца запретных,
Сие - уставом неизменным должно быть.
А потому (если язычники объявят вам войну)
В течении сих месяцев запретных,
Вы зла самим себе не причиняйте
И с ними все сражайтесь так же,
Как они все воюют против вас.
Но все же знайте, что Аллах
Благоволит к таким,
Которые, страшатся Его гнева,
Способны (и себя и недруга) сдержать". (Сура 9, аят 36).
Некоторые комментаторы и переводчики Корана так переводят эти строки:
"...сражайтесь против многобожников, подобно тому, как сражаются они против вас все (вместе). Знайте, что на стороне богобоязненных Аллах". (Перевод Корана М. - Н. О. Османова)
В другой же суре священного Корана сказано следующее:
"Сражайтесь за Господне дело
Лишь с тем, кто борется с тобой,
Дозволенного грань не преступай.
Господь не любит тех, кто преступает.
Громи врагов в том месте, где настигнешь их,
И изгони с земли, откуда ты был изгнан, -
Ведь гнет и смута хуже смерти.
Но не борись у стен Святой мечети,
Пока твой враг не трогает тебя.
Но если он начнет с тобой борьбу на этом месте,
Убей его - таким должно быть воздаяние неверным.
Но если враг твой прекратит борьбу -
Всемилостив наш Бог и Всепрощающ!
Борьбу ведите с ними до того мгновенья,
Пока не будет больше смут и угнетенья
И правосудие воцарит и вера в Бога;
Оружие сложите и гоните тех,
Кто продолжает вызывать смятенье.
Запретный месяц - за запретный
А также все (места святые и обряды) -
Под право отплатить.
И кто запреты против преступит,
Вы преступайте их против него,
Как преступил он против вас,
Страшитесь гнева Господа и знайте:
Господь лишь с теми, кто благочестив.
И на пути Господнем
Расходуйте из своего добра,
И чтоб деянья ваших рук
К погибели вас не влекли.
Добро творите - ведь Господь
Благоволит ко всем, кто благотворит. (Сура "Корова, стр. 190 - 195).
Итак:
"Сражайтесь за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай. Господь не любит тех, кто преступает".
В этом аяте четко указывается на грань разрешенного при ответных действиях, где четко определено понятие "преступлений".
Что же касается строк:
"Запретный месяц - за запретный, а также все (места святые и обряды) - под право отплатить. И кто запреты против преступит, вы преступайте их против него, как преступил он против вас, страшитесь гнева Господа и знайте: Господь лишь с теми, кто благочестив"- здесь речь идет о праве принять бой в Мекке в запретный месяц, если курейшиты - язычники нападут на них (мусульман) или не впустят их в отнятые некогда дома. О этой ситуации и говорится в данных строках:
"Сражайтесь за Господне дело лишь с тем, кто борется с тобой, дозволенного грань не преступай. Господь не любит тех, кто преступает. Громи врагов в том месте, где настигнешь их, и изгони с земли, откуда ты был изгнан, - ведь гнет и смута хуже смерти. Но не борись у стен Святой мечети, пока твой враг не трогает тебя. Но, если он начнет с тобой борьбу на этом месте, убей его - таким должно быть воздаяние неверным. Но если враг твой прекратит борьбу - Всемилостив наш Бог и Всепрощающ!"
Так, или иначе, ни в одном из них мы не находим разрешения делать то, что прежде было делать запрещено в отношении иноверцев, даже если они – неверные это делают. Более того, в этих строках больше идет речь о том, что необходимо себя сдерживать от подобных шагов. Ибо Ислам и пришел в этот мир, чтобы очистить его от скверны, а не повторять его грехи.
В этих строках говорится о праве отмщения, но посмотрим, как поступили мусульмане и пророк Аллаха. Что он сделал с женой Абу - Суфьяна, которая убила Хамзу - дядю пророка, и что он сделал с самим Абу - Суфьяном, и другими угнетателями и тиранами издевавшимся в свое время над мусульманами. Об этом тоже повествуется в книге "Жизнеописание пророка":
"Одним из результатов Худейбийского перемирия было то, что племя хузаа стало союзником посланника Аллаха, а племя бакр - курейшитов. Затем племя бакр выступило против хузаа. Курейшиты тайно помогали им оружием и бойцами, которые учувствовали в схватках. Когда хузаа обратились за помощью к посланнику Аллаха, и он выступил в поход с десятью тысячами воинов в месяц рамадан восьмого года хиджры. В Марра аз - Захране (местность близ Мекки) Абу-Суфьян встретил посланника Аллаха. И когда он увидел численность мусульман и их снаряжение, то объявил о своем принятии ислама, поскольку ему ничего не оставалась другого, ибо он был на волосок от смерти. Поскольку Абу-Суфьян любил почет, как об этом посланнику Аллаха сообщил аль-Аббас, то он сказал:
"Кто войдет в дом Абу - Суфьяна - тот в безопасности! Кто затворит дверь своего дома - тот в безопасности! Кто войдет в мечеть - тот в безопасности!"
Абу- Суфьян объявил об этом в Мекке.
Посланник Аллаха, вошел в Мекку с опущенной головой, проявляя смирение и благодаря Аллаха. Не было ни малейшего сопротивления или боя, за исключением того, что имело место со стороны Халида бен аль-Валида по отношению к тем, кто пытался преградить ему путь.
Затем посланник Аллаха, вошел в аль-Масжид аль Харам ("запретная мечеть"), прикоснулся к Камню, обошел Дом, разрушил идолов, находящихся подле него, затем вошел в Каабу и встал в ее дверях (после того, как помолился в ней и произнес слова свидетельства во всех углах). После этого он повернулся к курейшитам, заполнившим мечеть, произнес слова свидетельства, восславил Аллаха и разъяснил некоторые основные принципы ислама и сказал, что люди восходят к Адаму, а Адам был сотворен из праха. Затем он сказал курейшитам:
"Как мне поступить с вами?"
И те ответили:
"По добру, Щедрый брат и сын Щедрого брата!"
Тогда он сказал:
"Я скажу вам, как Юсуф сказал своим братьям: "Нет на вас поношения. Идите, вы свободны!" [22]
Какой прекрасный пример того, как следует понимать вышеприведенные строки Корана, не одного случая отмщения за прежние обиды, ни одного случая взятия в плен или захвата трофеев.
Даже, несмотря на то, что он имел на это право.
Давайте в этой связи вспомним хоть один случай, когда пророк приказал своим сподвижникам провести "террористические акты" против мирного населения, к примеру, отравить воду или продукты и подсунуть их курейшитам в Мекке, даже тогда когда он был в очень плачевном состоянии. Когда враги были многочисленны и сильны, а мусульмане малочисленны и слабы. К примеру, если сравнить эту ситуацию с подобной сегодняшней ситуацией.
Нет мы не найдем ни одного такого случая, и можно с уверенностью говорить, что если неверные - противники пророка и мусульман применяли бы тогда подобные способы он бы не стал применять их так, как на примере захвата Мекки. Из других примеров из жизни посланника мы видим, что он был далек от мести и применения в борьбе с язычниками их грязных методов.
Так и сейчас, если противники мусульман применяют химическое оружие против мирного населения, бомбят их и уничтожают в застенках концлагерей, то этому не следует подражать мусульманам. Ибо религия ислам нас учит: "Аллах чист и принимает только чистое".
От того они и неверующие (потому, что не верят в Бога и его воздаяния за добро и зло), что и заставляет их совершать преступления, о которых Всевышний Господь сказал: "Они как скоты, они хуже, чем скоты", ведь они предпринимают такие бесчеловечные, звериные, скотские методы борьбы против себе подобных людей. Если же мусульмане будут поступать тем же, то они становятся подобны этим скотам и нелюдям.
Размышляя над этим выводом (ища поддержку своим рассуждениям), я посоветовался с моим другом известным политическим деятелем Грузии, философом- Нодаром Ревазовичем Натадзе ( специалистом по поведению животных).
На мой вопрос правильно ли я понимаю философию, заключенную в этих строках, мой друг ответил мне весьма лаконично и со знанием предмета:
- «Конечно, не следует уподобляться животным», - сказал он,
а потом добавил:
-«Если тебя укусила собака, это не значит, что ты должен укусить собаку в ответ, ведь на то она и собака».
Если, говорить о преступлениях против человечности (коими являются как бомбардировка мирных поселения или иное убийство мирных граждан), то эти преступления совершаются преступниками в форме (военными) или наемниками, которые в большинстве своем, являются лицами мужского пола, а не женщины и дети, и тем более не гражданское население. Аргумент же террористов, предпринимающих действия против мирного населения с акцентом на то, что они налогоплательщики, тоже не имеет под собой ни какой основы, так, как налоги граждан в основном идут на социальные нужды, а не на военные. Тем более на Западе, где военная промышленность принадлежит частным лицам, а не государству. Тот же гражданин, который платит налог, дает его не для того, чтобы уничтожали мусульман, а дает на благие нужды. Это уже госчиновники решают, куда направить эти деньги. Потому и сказано в Коране - ''воюйте с лидерами неверия, да и то с теми, кто начал первый''.
"А если, заключив союз,
Они нарушат свои клятвы
И станут возводить хулу на вашу веру,
Вы дайте бой вождям неверия и зла -
Ведь клятв для них не существует,
А это, может быть, удерживать их будет.
Ужель не будете сражаться с теми,
Кто своим клятвам изменил,
Задумав выгнать (вашего) пророка?
Они вас первыми атаковали,
Неужто вы боитесь их?
Вам больше Бога следует бояться,
Если в Него уверовали вы. (Сура, аят 12-13).
Ни в одном из выше приведенных принципов ислама (случаев из жизни пророка и строк Корана), мы не нашли основания отмщения за убитых мусульман, лицам не причастным к преступлению (как то - предложение наносить удары по мирным целям), то есть по гражданскому населению, тем более по женщинам и детям. А значит, это не путь джихада и не путь мусульман. Подобные действия и даже призыв к ним не только не служат делу укрепления и распространения религии Аллаха, а наоборот наносят ему величайший вред.
Также эти действия играют на руку противникам ислама. Если даже мусульмане и не совершали террористический акта против США 11 сентября 2001 года, то все равно один призыв к этому со стороны лидеров Джихада и исламского мира, позволило развязать руки противникам мусульман.
Сегодня основываясь на то, что мусульмане – террористы, враги ислама наносят удары по мусульманам по всему свету. США, Израиль и Западной коалиции в лице мусульман террористов нашла основания безнаказанно убивать мирных граждан в Ираке, в Афганистане, в Ливии и по всему мусульманскому миру. Если и дальше придерживаться подобной позиции даже на словах, то в мире будут происходить и более масштабные и ужасающие события, чем взрывы домов в Москве или же крушение Торгового центра в Нью-Йорке.
И совершая эти действия, противники ислама будут обвинять в них мусульман, дабы нанести еще больший урон исламу.
Некоторые могут сказать:
- "Да кто ты такой, чтобы делать такие выводы? Что ты алим (ученный) обладающий правом иджтихада (правом трактовки священных строк Корана и выносом решений по тем или иным жизненным вопросом)?"
- На это я могу лишь ответить, что не нужно быть алимом (ученным) для того, чтобы различать добро и зло. Для этого надо быть просто человеком и мусульманином следующим принципу, который лежал в основе учения всех Пророков от Ибрагима, прозванного в исламе "отца пророков" (Мир ему) и до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует):
"Не желай людям того, чего не желаешь самому себе. И поступай с ними так, как хочешь, чтобы поступали в отношении тебя".
К тому же я не сказал здесь ничего нового, и не ввел ни одного "новшества", тем самым, нарушив принцип ислама. Я лишь сделал выводы исходя из жизни пророка и законоположений шариата относительно ведения Джихада, написанных алимами на основе достоверных хадисов и строк Корана и именно тех религиозных работ, с которыми руководствуются сегодня в мире идеологи джихада от Афганистана и до Чечни.
Истина, же в этом деле, известна Одному Аллаху, Он лучше знает, Хвала Ему. Мы лишь его жалкие рабы, следующие его велению, дабы заслужить его прощение и награду. И пусть Он простит и смилостивится над теми, кто заблуждается и совершает ошибки по неведению и наставит нас на правильный путь.
Я же писал эту работу, прежде всего, волнуясь и переживая за наших братьев ведущих священный Джихад на пути Аллаха. Руководствуясь словами посланника Аллаха:
- "Мусульманин для мусульманина - зеркало".
А так же следуя следующим предписаниям Аллаха и Его Посланника:
"Каждый мусульманин - брат мусульманину, а потому он не должен притеснять его. Всякому, кто поможет в нужде своему брату, Аллах поможет в его собственной нужде. Всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Суда" ( хадис от Абдуллы бин Умара, Сахих аль-Бухари).
"Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это - грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это свидетельство неверия обоих" ( хадис от Абдуллы бин Масуда, Сахих аль-Бухари).
"Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга, а будьте, о слуги Аллаха, братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его призрением. Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину" ( хадис от Абу Хурейра, Муслим).
Все у кого есть сомнения и возражения относительно выше сказанного, пусть скажет об этом открыто, ибо это является долгом каждого мусульманина, исходя из хадиса пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:
«Если увидите не справедливость, остановите это своей рукой, а если не сможете сделать этого, то остановите своим словом, а если не сможете сделать и этого, то отвергни это сердцем»
А также напомню, что пророк сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и судный день, говорит только хорошее или молчит».
Р.S.
Еще раз о благородстве моджахедов.
Примеры из жизни первых поколений мусульман, является своего рода эталоном благородного поведения для всех последующих поколений. И этим примерам следовали моджахеды Кавказа во все времена. Чтобы узнать, как вели себя наши отцы и деды, воевавшие в Кавказских войнах 19-20-х веков, обратимся к статье кандидата исторических наук А. Геюшева "Рыцарство и героизм моджахедов в борьбе за независимость народов Северного Кавказа".[23]
"Воодушевляя народы на национально-освободительную борьбу, ислам определял и методы ведения этой борьбы. Так, например, великодушие моджахедов, рыцарские обычаи всегда были неотъемлемой частью поведения мусульманского воина. Ведь Коран гласит:
"И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих! И ...изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас... Если же они удержатся, то... ведь Аллах - прощающий, милосердный!" (Коран, сура Корова, стих 190-193).
Благородство мусульманского воина, воюющего исключительно за права жить независимо, было и остается неотъемлемой частью его веры и поведения.
Вот что пишет участник событий 1917 – 1920-х годов русский большевик М. Павлович:
"Нужно заметить, что эта жестокая борьба между двумя враждебными лагерями при всем своем кровавом характере упорстве и непреклонности смягчалась порой в горах Дагестана соблюдением некоторых рыцарских правил, придавших своеобразный характер этой тяжелой войне.
Отряд моджахедов задерживает в 1919 году в горах женщину, едущую из родного аула на свидание к своему мужу известному революционеру Хизроеву, находящемуся в Левашах, на вопрос, куда и зачем она отправляется, горская женщина откровенно говорит о цели своей поездки. Контрреволюционеры бранятся, но они не осмеливаются идти против освященных традиций обычаев, не осмеливаются применить насилие по отношению к слабой беззащитной женщине. Сравним эти действия горцев с тем, что происходило на европейских фронтах, когда всякую женщину, пытавшуюся пройти через линию окопов, раздевали донага, искали лупой, не написано ли у нее на коже что нибудь и затем, когда ничего компрометирующего не обнаруживалось, все таки арестовывали и держали в заключении.
Другой случай еще более характерен. В 1921-22-х годах тов. Самурский с отрядом партизан защищал Хунзах против осадивших последний отряд моджахедов. Когда у маленького гарнизона осажденной крепости не оставалось уже продовольствия, и грозила опасность или умереть с голоду или быть вынужденным сдаться, тов. Самурский обратился осаждавшим с воззванием, в котором указал, что нетрудно сытым взять голодных. Если у вас есть "намус" (честь)- язвил Самурский своих противников, если вы сыны Шамиля, как называете себя, если хотите показать себя орлами, пришлите нам продовольствие. Тогда посмотрим, сумеете ли вы заставить нас сдаться или взять нашу крепость с бою". Это воззвание возымело свое действие. Ночью, несмотря на огонь из крепости, кучка осаждавших приблизилась к последней и, оставив мешки с мукой и другими съестными припасами, спешно скрылась. И такое снабжение осажденного русского гарнизона упорным врагом, желавшим, во что бы то ни стало, взять крепость, повторялось несколько раз".[24]
Автор этих строк Павлович далее добавляет: "Если горцы порой обнаруживали определенное великодушие и третировали, как пленных, русских большевиков, зато к своим собственным большевикам, как изменникам ислама, посягнувшим на их святыню, они были беспощадны". [25]
Поведение горцев было непонятным для тех, кто привык к постулату "на войне как на войне". В связи с этим другой участник событий 1917 – 1920-х г. г. Д.З. Корнев писал:
"Во многих аулах было совсем иное отношение к пленным, чем представлялось русским. Две подруги, девушки казачки Ефросинья Походнева и Ольга Уськова, отказались вернуться из плена. Родные девушек и возбужденная толпа, собравшихся на окраине Грозного, конечно, не поверили этому. Чеченской делегации пришлось привезти девушек к Алдынскому кургану. С ними приехал и жених Ефросиньи Походневой - чеченский офицер. Подруги подтвердили представителям русских, что они остаются жить в чеченском ауле, пока не установится мир между русскими и Чечней. Были и другие случаи, когда пленные женились на чеченках и вообще предпочитали жить и работать в Чечне". [26]
Д. З. Корнев с изумлением пишет эти строки, так как для него была бы более понятна не женитьба чеченского офицера на русской пленнице, а иные последствия, характерные для европейских войн, не оставляющие сомнений в участи любой женщины-пленницы. Но моджахед является воином, воюющим по религиозным законам, и для него обращение с пленным, не соответствующее исламу, - такой, же грех, как отказ от Джихада.
Вот еще один интересный случай, показывающий моральное превосходство воина, воюющего по зову ислама. Случай этот произошел весной 1918 года в Чечне. Русские, выдворившие чеченцев из Грозного, были осаждены там горцами и обстреливали близлежащие аулы из пушек. Скоро чеченцам удалось, разоружив Введенский гарнизон русских, отнять у них 19 орудий. Переправив эти орудия к осаждавшим Грозный моджахедам, чеченцы использовали их исключительно для того, чтобы заставить русских перестать разрушать аулы. В те дни С.М. Киров писал: "Если чеченцы вздумают покончить с Грозным, то могут сделать это в несколько минут. Им стоит только выпустить несколько снарядов по нефтяным и бензиновым бакам и от Грозного останется один пепел".[27]
Но чеченцы не сделали этого. Потому что никакая обида не могла заставить моджахеда-чеченца подвергнуть опасности мирное население - вопреки заветам ислама. Пощадив в 1918 году мирное русское население, чеченцы не уничтожили город. Русская же армия, спустя более чем - 90 лет не пощадила мирное население Грозного и сравняла его с землей.
Такого рода поведение моджахедов Северного Кавказа во время их многочисленных войн с Россией, как ни странно, носило даже поучительный характер, и противная сторона в какой-то мере перенимала новые, доселе невиданные для нее законы войны. Обращаясь к горцам Северного Кавказа, заместитель атамана Терского казачьего войска есаул Медяник признавался:
"Мы, казаки, привыкли уважать в вас и благородство характера и ваши чувства, когда бились с вами как супротивники". [28]
А русские классики, не скрывая своего изумления, воспевали благородные черты характера вроде бы "дикого" горца. Даже царь Александр II, самодержец, не скрывал своего изумления перед всем этим, приказывая каждому проезжавшему через Калугу русскому дворянину обязательно совершить визит почтения к плененному вождю горцев Шамилю.
Но ислам, являясь причиной благородного поведения моджахедов во время войн, давал им и твердый моральный дух, неисчерпаемый героизм и стойкость. Он становился стимулятором прямотоки невероятных случаев, которые непостижимы холодному прагматическому разуму.
Один из таких случаев произошел в 1919 году в Ведено. Амир мусульман Северного Кавказа шейх Узун Хаджы решил освободить Ведено от русских. Не имея достаточно сил и оружия, шейх приказал с такбиром в устах идти на Ведено. Гатуев пишет: "Запели ля илаха иллаллах" и въехали в укрепление, которое в ту же ночь покинули все деникинцы. Спустя неделю "хабар", что в ущелье идут казаки. Все вооружение мусульман состоит из 2 орудий, 2 пулеметов и необходимого для 20 людей количества винтовок. Выступающих Узун Хаджи благословил: "Молиться богу - мое дело; воевать ваше дело. Вам ничего не грозит. От одного вашего выстрела бойцы вырастут как листва".
Мусульмане заняли позиции у подножья утеса. Забили заряд и, когда из - за того утеса показалась головка русских, выстрелили. В ответную пулеметную трескотню русских вмешалась ружейная. Это гуноевцы (жители аула Гуной), услышав пушечный выстрел, покрыли лесистый уклон ущелья и решили судьбу сражения. Русские бежали до Сержень-юрта, оставив мусульманам два пулемета. Воодушевленные легкостью победы, пополнившиеся гуноевцами мусульманские силы, нагнали их, и Сержень-юрт три раза переходил из рук в руки, пока, наконец, казаки отошли в Шали.[29]
Такие случаи были не единичными. Представьте себе, что 11 Красная Армия, которая весной 1920 года практически не встретив сопротивления, оккупировала Азербайджан, была уничтожена моджахедами в горах Чечни и Дагестана. И не только
11-я, но и 9-я Красная Армия, специально переброшенная на Кавказ для усмирения строптивых горцев.
Моральный дух, воспитанный исламом, компенсировал моджахедам Кавказа нехватку оружия и техники. Газета "Молот" в 1919 году писала: "Дагестанцы дерутся яростно, подбадриваемые своими муллами, которые идут, впереди бойцов с пением религиозных гимнов, имея белые повязки на рукавах". (31 июля 1919 года). Турецкий офицер Гусейн- эфенди, по волею судьбы оказавшийся среди чеченцев, не скрывал своего изумления и восхищения.
"Горцы, воюя с русскими,...стоят беспрерывно в боях, - писал он. - Не получая ни денег, ни продовольствия, ничего в буквальном смысле. Я боюсь Аллаха не сказать правды, что горцы в особенности шатоевцы стоят много. Им не страшен ни враг, ни мороз и ни бедность, по первому моему клику выступают в поход. Если мы их не поблагодарим, то Аллах их поблагодарит. Я турок, но они чеченцы, и за веру стоящие. Смело скажу, не видел ничего подобного... от горцев никогда не оторвусь".
Грузия (Тбилиси) 2004 год - Чеченская Республика (Грозный) 2011 год.
Источники:
1. "Жизнеописание пророка" в переводе И.А. Астафьева, Москва Российский фонд "Ибрагим Бин Абдулазиз Ал Ибрагим" стр. 25.
2. См. там же, "Жизнеописание Пророка" стр. 23.
3. "Джихад в исламе и его исторические и современные аспекты" Георгий Лобжанидзе ст. в газ. "Кавказский Акцент" N 22 (71) 2002 год. Стр.5. Грузия-Тбилиси.
4. "Жизнеописание пророка", изд. "Благотворительная книга и кассета" г. Шаржа Обьединеные Арабские Эмираты, перевод на русский Астафьева И. А. Проверен научной комиссией Российского Фонда "Ибрагим Бин Абдулазии Аль Ибрагим, Москва 1998 г. стр. 21.
5. См. там же, "Жизнеописания пророка" стр. 22.
6. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр. 22-23.
7. Коран, перевод и комментарии Пороховой стр.707 прим. 616.
8. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр. 31.
9. См. там же, "Жизнеописание пророка стр. 11-13.
10. Г. Лобжанидзе, "Джихад в исламе и его исторические и современные аспекты" ст. в газ. "Кавказский Акцент" N 22 (71) 2002 год. Стр.5. Грузия-Тбилиси.
11.Ахмед Дидат "Мухаммад - естественный приемник Христа".
12. См. там же, «Жизнеописание пророка" стр. 29-31.
13. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр.25.
14. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр. 28.
15. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр. 28.
16. См. там же "Жизнеописание пророка стр. 26.
17 ."Фикх ал-Джихад" А. Гойтинский, стр 37-38.
18. См. там же «Фикх аль –Джихад» А.Гойтинский.
19. См. там же, "Фикх аль-Джихад" Абдурахман Гойтинский стр. 71-72.
20. Подробно см. "Фикх аль-Джихад" Абдурахмана Гойтинского, раздел "Обязанности мусульман перед Амиром" стр. 76.
21.См. там же "Жизнеописания пророка" стр. 27.
22. См. там же, "Жизнеописание пророка" стр. 33-34.
23. Журнал "Полюс" N2 (10) май 2000 г. Азерб. Статья кандидата исторических наук А. Геюшева "Рыцарство и героизм моджахедов в борьбе за независимость народов Северного Кавказа" стр. 35-37.
24. М. Павлович. "Красный Дагестан. Новый Восток ", 1923, N 3, стр. 220-222.
25. Cм. там же, М. Павлович. "Красный Дагестан. Новый Восток ".
26. Д.З. Корнев. «Революция на Тереке». Орджоникидзе, 1967, стр. 263.
27.Газета "Донские известия", 24 апреля 1918 года.
28. Газета "Каспий", 17 мая 1917 года.
29.Газета "Революционный Восток", N4, 5 1928, с. 271.
Ислам Сайдаев