Главная » НОВОСТИ » Культура и образование » Научный коллектив ЧГПУ создает программу для повышения уровня освоения математики в сельских школах
Научный коллектив ЧГПУ создает программу для повышения уровня освоения математики в сельских школах
25.06.2025 10:09
Научный коллектив ЧГПУ в рамках прикладного исследования Минпросвещения РФ «Разработка системы коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении математике в сельских школах (5–6-е классы, на материале Чеченской Республики)» занимается созданием системы коррекционно-развивающей поддержки для школьников, испытывающих сложности в освоении математики в сельских школах.
Основанием для разработки системы послужили результаты эмпирического исследования, направленного на выявление уровня математической тревожности у учащихся 5-х классов сельских школ Чеченской Республики. Согласно современным литературным источникам, математическая тревожность оказывает негативное влияние на учебные достижения по математике и формируется у школьников по различным причинам.
В ходе исследования были выявлены основные факторы возникновения математической тревожности. К ним относятся: влияние родителей, чьи собственные негативные установки и страхи по отношению к математике могут передаваться детям; неуверенность или недостаточный профессионализм учителя, отражающиеся на отношении учащихся к предмету; а также языковые трудности, связанные со сложной терминологией и неясными формулировками, которые затрудняют понимание и усиливают беспокойство обучающихся.
В рамках разработки системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися 5-6-х классов сельских школ Чеченской республики с целью снижения математической тревожности и повышения уровня освоения предметного материала ведется работа над созданием интегрированного кейса – структурированной совокупности взаимосвязанных учебно-познавательных заданий и психолого-педагогических мероприятий для участников образовательного процесса (ученики, родители учеников, учителя математики).
Работа направлена на:
— повышение у учеников внутренней учебной мотивации, а также мотивации достижения и развития познавательной активности;
— снижение математической тревожности и ее составляющих у учеников;
— повышение квалификации учителей и обучение их методам коррекции эмоционального состояния школьников;
— коррекцию социальных установок родителей относительно обучения математике их детей.
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Культура и образование»:
- 18.12.2025 / 22.51
- Грозный с рабочим визитом посетил заместитель министра культуры РФ
- 18.12.2025 / 14.52
- В Грозном прошел Республиканский родительский форум-выставка
- 18.12.2025 / 09.47
- Школы Наурского района получили смарт-телевизоры от фонда Кадырова
- 17.12.2025 / 09.45
- В России утвердили минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы
- 17.12.2025 / 09.34
- Дааев передал детям с инвалидностью и педагогам 260 единиц техники

