Сб, 29 июня, 05:12 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Интервью » МегаФон борется с мобильным мошенничеством на Кавказе

МегаФон борется с мобильным мошенничеством на Кавказе

17.08.2010 10:35

Мобильная связь настолько прочно вошла сегодня в наш быт, что трудно представить, как мы жили без нее. Каждый из нас - и стар, и млад является абонентом одного, а то и нескольких операторов мобильной связи. Однако, если кому-то мобильный телефон нужен лишь как средство общения, то большая часть населения успешно использует все возможности мобильной связи. Мобильник является для них незаменимым в их повседневной жизни. Однако жизнь устроена так, что в любом деле находятся любители легкой наживы, пользующиеся наивностью простых людей. Тогда как для миллионов россиян мобильная связь стала незаменимым средством общения, нашлись сотни мошенников, злоупотребляющих доверием простых граждан. Компания «МегаФон» провела большую работу по выявлению мобильных мошенников и борьбе с ними.

13 августа в представительстве Кавказского филиала ОАО «МегаФон» (г. Кисловодск) состоялась пресс-конференция, в ходе которой представители мобильного оператора рассказали журналистам ведущих северокавказских СМИ о первых итогах реализации комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством.

Тема встречи - «Мобильное мошенничество и меры по борьбе с ним» не теряет своей актуальности, а скорей - наоборот. По мнению участников пресс-конференции – повышение информированности граждан о сущности данной проблемы - будет способствовать ее искоренению. В беседе с журналистами приняли участие начальник службы по борьбе с мошенничеством Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Алексей Маяцкий, начальник отдела по связям с общественностью Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина и начальник оперативно-розыскной части уголовного розыска ГУВД Ставропольского края, полковник милиции Сергей Сидельников.

- Каждый из нас является абонентом того или иного оператора мобильной связи. Статистика неутешительна: как правило, каждый пятый мобильный абонент в нашей стране подвергается воздействию мобильных мошенников, - заметила Ольга Игошкина, открывая встречу. Она отметила, что начало 2010 года ознаменовалось особым всплеском случаев мобильного мошенничества по всей стране, в том числе и по Северному Кавказу. О. Игошкина подчеркнула, что по итогам шестимесячного этапа комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством, реализуемой МегаФоном, количество жалоб на мобильных мошенников, поступающих от абонентов компании, снизилось в четыре раза.

- Сегодня многие могут рассказать о случаях мобильного мошенничества – наверняка к каждому приходили SMS-сообщения сомнительного содержания с просьбой положить деньги на незнакомый номер или активировать код новой единой карты оплаты. Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал пяти-шести млн. долларов США. Годовой доход мошенников, по оценкам экспертов, превышает 160 млн. долларов. Наша задача заключается в том, чтобы оградить наших абонентов от влияния мошенников. И в этом направлении сделано уже много.

Как защитить себя от мобильных мошенников, и что делать, в случае, если ты стал их жертвой? В ходе встречи представители компании говорили об основных мошеннических схемах с premium-номерами, а также причинах появления и роста мошенничества с такими номерами.

По словам Алексея Маяцкого, в феврале 2010 года количество случаев мобильного мошенничества с использованием коротких номеров (premium-номерами) выросло в 35 раз по сравнению с февралем 2009 года. А в ноябре 2009 года в России наблюдался стремительный рост случаев мошенничества с использованием premium-номеров.

-В Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в январе-апреле 2010 года поступило в три раза больше жалоб, чем за весь 2009 год. В январе-июне 2010 года подразделениями «Мегафона», занимающимися проблемами мобильного мошенничества, отработано более 2500 жалоб абонентов на использование premium-номеров в мошеннических целях. С привлечением правоохранительных органов выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов. В рамках комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством наша компания активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами, другими операторами сотовой связи, - уточнил А.Маяцкий.

Было обращено внимание на то, что, стремясь пресечь действия злоумышленников, компания «МегаФон» с начала 2010 года реализует целый комплекс мер по борьбе с мошенничеством по всей стране, в том числе на территории Северного Кавказа. Среди основных направлений - ужесточение требований к контент-провайдерам, разработка и внедрение специальных сервисов, информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, а также оперативное разрешение претензионных обращений. В частности, в июне 2010 года МегаФон запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. Посетители ресурса могут узнать много интересной и полезной информации, которая поможет им самостоятельно защитить себя от любителей легкой наживы. Компанией также создан бесплатный сервис «Услуги на коротких номерах» (представлен на сайте Кавказского филиала ОАО «МегаФон»), который позволяет узнать стоимость исходящих SMS на короткие номера.

Комплексная программа по противодействию мошенничеству уже в первом полугодии позволила снизить в четыре раза количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в компанию «МегаФон». Динамика инцидентов с premium-номерами снизилась в полтора раза.

- МегаФон совершенствует методы борьбы с мобильными мошенниками. Уверен, что только активные усилия всех заинтересованных сторон в совокупности с использованием самых передовых технологий в борьбе с мошенниками способны решить эту значимую проблему и минимизировать ущерб от их незаконных действий. Мы рекомендуем нашим абонентам не пользоваться сомнительными сервисами, проверять всю поступающую на мобильный телефон информацию и чаще обращаться в справочную службу компании для получения точных данных о проводимых акциях или розыгрышах, - отметил Алексей Маяцкий, начальник службы по борьбе с мошенничеством Кавказского филиала ОАО «МегаФон».

Санет Магадаева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |