Мир
В Нью-Йорке банан, приклеенный скотчем к стене, был продан за 6,2 миллиона долларов
Главная » НОВОСТИ » 1 мая 2016 года Чеченскому государственному драматическому театру имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова исполнилось 85 лет
1 мая 2016 года Чеченскому государственному драматическому театру имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова исполнилось 85 лет
04.05.2016 10:13
Никакими мерками нельзя измерить заслуги первого Президента Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадырова и Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова в деле сохранения культурной самобытности чеченского народа!
Кажется, только вчера состоялось праздничное торжество по случаю 80-летия Чеченского государственного драматического театра имени Х. Нурадилова, а в настоящем коллектив встречает свой 85-летний юбилей.
За эти пять произошли позитивные изменения в дальнейшем творческом наращивании, обновлении репертуара коллектива. На его сцене ставятся как постановки прошлых лет, так и спектакли современных чеченских драматургов. Национальный театр всегда имел свой, выработанный годами, художественный стиль, свой почерк. Этот почерк, более обогащенный, более насыщенный темой о мире и добре, продолжается и сегодня. Каждый спектакль проходит при полном аншлаге, что подчеркивает возвращение зрителя в свой любимый театр, к своим актерам.
В настоящем здание театра полностью преобразилось, стало более эстетичным, солидным, узорно вписалось в архитектуру столицы республики. Символизируя центр национальной культуры, на фасаде здания золотыми буквами высечены слова первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова: «Нет нации без культуры».
Полностью украсился, стал эстетично красивым и уютным зрительный зал. Сцена «одета» в новую солидную одежду. Проведена реконструкция бытовых помещений, произведен ремонт технической части.
И эти работы выполнены благодаря вниманию и поддержке Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, который придает огромное значение развитию и становлению культуры чеченского народа. Послевоенное возрождение театра неразрывно связано с именем первого Президента Чеченской Республики, Героя России А-Х. Кадырова, который в самые тяжелые годы придавал огромное значение возрождению и развитию культуры народа. В то время, когда вся республика лежала в руинах, ясно осознавая, какое влияние на поднятие духа народа, в его моральной поддержке имеет культура, по его личной инициативе была собрана труппа театра, и, снабдив всем необходимым, отправлена в Анапу, где коллектив смог продолжить репетиционную деятельность. Благодаря этому, 18 мая 2001 года театр снова вернулся на театральные подмостки республики и с успехом принял участие в фестивале национальных театров «Сцена без границ».
Театр имеет свою богатую историю. Зародившись как кружок художественной самодеятельности, в настоящее время это – один из известных не только в республике и Северном Кавказе драматический театр, но блиставший и восхищавший зрителей на московских и многих зарубежных сценах, талантливый коллектив.
Вся жизнь театра неразрывно связана со своим народом – он вместе с ним смеялся и плакал, обнажая посредством искусства сущность и дух народа, ментальность. Воспитывал зрителя на нравственных примерах сценических героев, вместе с тем играл огромную роль в приобщении зрителя к национальной, многонациональной российской и зарубежной драматургии.
Спектакли, поставленные по произведениям В. Шекспира, Г. Лорки, П. Корнеля, Ф.Шиллера, Ш. Петефи, Лопе де Вега, К.Гольдони, А. Островского, А.Пушкина, М.Лермонтова, А. Чехова, Н. Гоголя, в театре вайнахов всегда проходили при полном зрительном зале.
Вместе с театром росли, набирались творческих сил, обогащали свое мастерство перевоплощения на сцене М. Давлетмирзаев, Д. Омаев, А. Джамаев, М. Дудаев, Р. Гичаева, Х. Азаев, А. Марисултанов, С. Дакаев, М. Джандаров, Б. Вахидов, З. Айдамирова, П. Азаева, Х. Исраилов, З. Багалова, Н. Хаджиева, М. Атаев, Х. Кутаев и многие, многие другие.
А существование, как театральный, коллектив начал с 1 мая 1931 года, когда в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров Чеченской автономной области был образован Чеченский национальный театр-студия. Как сказано в книге одного из видных театральных деятелей Руслана Хакишева «Страницы творчества чеченского театра»: «К 1930 году Грозный является одним из культурных центров России. Здесь гастролируют артисты столичных театров, балета, цирка, эстрады… В среде чеченской интеллигенции организуются кружки любителей литературы, поэзии, театра.
Предвестником создания профессионального Чеченского театра можно считать «Кружок любителей театра», организованный в 1926 году Магомедом Яндаровым и Данилбеком Шериповым».
Говоря о 85-летии жизни театра, нельзя не сказать о передовой части чеченской интеллигенции, способствовавшей созданию, сохранению и развитию в республике театрального искусства.
Первым руководителем театра-студии стал Абдурахман Авторханов (в будущем всемирно известный ученый, политолог, писатель). А среди педагогов по обучению профессиональным дисциплинам были А.А. Туганов (художественный руководитель); Мамед Алили (режиссер); Л.А Леонов (балетмейстер); художники И. Гамрекели и Э.А. Бернгард; Владимир Шатов; драматург Саид Бадуев, музыкальный руководитель Умар Димаев, режиссер В.Э. Ванштейн, композитор А.А. Александров, народный артист СССР В.В. Меркурьев. Они стояли у истоков зарождения нынешнего широко известного за пределами республики Чеченского государственного драматического театра, и благодаря этим людям он смог сплотиться и сформироваться как национальный театральный коллектив.
Становлению артистического состава театра с выраженным национальным почерком во многом помогло творчество одного из видных и первых чеченских писателей и драматургов Саида Бадуева. Молодой (27лет), но многообещающий, он пришел в театр зрелым мастером сцены. Повести «Бешто», «Огненная гора» и первый в чеченской литературе роман «Петимат», где героями были сильные, волевые, непримиримые к несправедливости личности, сделали имя Саида Бадуева известным в широких кругах.
Первыми пьесами, воплощенными на сцене театра-студии стали: «Не всегда мулле байрам», «Закон отцов», (авторы – Бадуев и Эльдерханов), «Алибек-хаджи» Д. Шерипова, «Макажоевский имам» М. Яндарова.
Уже в первый год театр смог во всеуслышание заявить о себе. В ноябре того же года студия успешно выступила в Ростове-на-Дону, на смотре национальных искусств народов Северного Кавказа, а в мае 1932 года, показав спектакли «Горы меняются» С. Бадуева и «Алибек-хаджи» Д. Шерипова, одержала свой первый серьезный экзамен перед общественностью республики. С каждым спектаклем зрителей становилось все больше и больше.
В 1933 году на страницах газеты «Грозненский рабочий» писалось: «В день празднования Чеченской автономной области была показана пьеса С.Бадуева «Красная крепость». Её исполнили первые чеченские профессиональные артисты, окончившие национальную студию. Уже тот факт, что пьеса «Красная крепость» написана чеченским драматургом и разыграна актерами Чеченского драматического театра, убедительно говорит о колоссальных сдвигах в культуре ранее бывшей колонии русского самодержавия…».
«В 1935 году театр поставил 140 спектаклей. 63 тысячи зрителей посмотрели «Красную крепость», «Анзора» и «Золотое озеро». Из маленькой студии вырос большой театр…», – писалось в республиканской прессе.
В самом начале большую помощь в становлении Чеченского театра-студии оказали актеры и режиссеры Грузинского театра им. Руставели. В 1934 году Грузинский ЦИК и Чеченский облисполком заключили договор, по которому старейший грузинский академический театр им. Ш. Руставели взял шефство над молодым, начинающим творческий путь коллективом. Из Грузии в Грозный был командирован талантливый театральный работник Арчилл Чхартишвили, позже народный артист Грузии, который стал художественным руководителем театра и сделал очень многое для становления Чеченского театра.
А в числе первых актеров были такие, впоследствии широко известные и заслуженные театральные деятели, как Х. Мусаев, А.Туликов, М. Магомадов, Т. Алиева, З. Исакова, А. Исаева, А. Ташухаджиева, М. Бадуев, Я. Зубайраев, Х. Хакишева, Х. Шаипов, Д. Джабраилов и др.
Гарун Батукаев – первый режиссер из чеченцев, пришел в театр в 1937 году после окончания Московского института театрального искусства. Он успешно дебютировал музыкальной комедией «Храбрый Кикила» и спектаклем Б. Саидова «Зайнап». Оба спектакля имели огромный успех у зрителей. Приход Г. Батукаева сказался на качестве спектаклей. В тот период журнал «Театр» писал: «Приезжая в Грозный, неожиданно увлекаешься блистательным спектаклем «Храбрый Кикила» в Чечено-Ингушском национальном театре. Спектакль, поставленный режиссером Г. Батукаевым, пленяет как красивая песенка, и недаром он так популярен далеко за пределами города, в горных аулах республики» («Театр». 1940,№8).
Хочется сказать еще об одном успехе коллектива того периода. В театре был создан свой национальный оркестр, которым руководил первый горский композитор Г. Мепурнов. Долгие годы музыкальное оформление спектаклей весьма успешно осуществлял этот оркестр, где насчитывалось около 30 человек.
В 1938 году 45 посланцев Чечено-Ингушетии обучались актерской профессии в Государственном институте театрального искусства им. Луначарского. Курсом руководил М.Г. Минаев, человек высокого профессионализма и одаренная личность. Все студийцы были очень молоды, старшему Вахе Татаеву (впоследствии бывшему министру культуры ЧИАССР) было 24 года.
Летом 1941 года студийцы с огромным желанием показать на родине усердно репетировали спектакли «Отелло» Шекспира, «Живой труп» Толстого и «Коварство и любовь» Шиллера. Но…началась война. С первых же дней часть студийцев, в числе которых Мациев, Баркинхоев, Шоипов, Цароев, Атуев, Магомадов, добровольцами уходят на борьбу с врагом, а часть возвращается в республику…
В день начала войны театр находился на гастролях в селе Ведено. На второй день прямо с гастролей, записавшись в группу добровольцев, уходят защищать Родину молодые актеры: И. Ибрагимов, А. Туликов, О. Горчханов, М. Сапаров, В. Магомадов, Т. Исаев, С-А. и Т. Алхазовы, С. Гадаев, Ш. Сатабаев.
Защищая Отечество от фашистких захватчиков, на полях сражений погибли: Тута Алхазов, Саид-Ахмед Алхазов, Осман Горчханов, Саид-Ахмед Дакаев, Исмаил Ибрагимов, Магомед Магомаев, Магомед Сапаров, Абухажи Туликов…
О том, как коллектив театра в дни, когда над Родиной полыхал огонь Великой Отечественной войны, работал, поднимая дух народа, вызывая в душах патриотизм и стремление освободить свои земли от захватчиков – это отдельный и длинный рассказ. В подтверждение тому то, что 30 июня 1943 года за образцовое художественное обслуживание частей Красной Армии в дни Великой Отечественной войны и за заслуги в развитии искусства республики актерам театра Яраги Зубайраеву и Маужди Бадуеву было присвоено звание: «Народный артист ЧИАССР», а Асе Исаевой и Абдул-Хамиду Хамидову – «Заслуженный артист ЧИАССР».
Имена, события, постановки, роли… Театр, постепенно набираясь творческих сил, откликаясь на ритм окружающей жизни, постоянно находился в поисках драматургического материала для решения главных задач – реализации большого творческого потенциала театра и отклик на события, происходящие в обществе.
28 декабря 1958 года театр открыл свой новый сезон показом драмы Халида Ошаева «Асланбек Шерипов».
В репертуаре театра конца 50-х-начала 60-х годов были русские, грузинские, азербайджанские, осетинские, балкарские, дагестанские, туркменские, киргизские, белорусские пьесы.
В эти годы в театр пришли молодые, подготовленные актеры: Ю. Идаев, З. Багалова, М. Дудаев, Н. Хаджиева, М. Давлетмирзаев, Р. Исаева и др.
Знаменательным событием для театра стало появление на её сцене шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта», привезенной ленинградскими студийцами в Грозный как свой дипломный спектакль. Обаятельная, женственная Н. Хаджиева в роли Джульетты и красавец не только внешне, но и внутренней душевной красотой Ю. Идаев, яркий и симпатичный М. Давлетмирзаев в роли Лоренцо покорили зрителей
С успехом ставятся и на «ура» приветствуются зрителями такие спектакли, как «Петимат» С. Бадуева, «Самые дорогие» Н. Музаева, «Девушка с гор» А. Хамидова и А. Алексеева, «Совдат и Дауд» А. Хамидова, «Тамара» и «Дорога любви» И. Базоркина, «Любовь Яровая» А. Тренева, «Тополек мой в красной косынке» Ч. Айтматова, «Собака на сене» Лопе де Вега, «Ромео и Джульетта» В.Шекспира и др.
С приходом в театр режиссеров в лице Мималта Солцаева и Руслана Хакишева, воспитанников академической ленинградской школы, национальный театр из социально-бытового превратился в театр героической романтики и высокой поэзии. Спектакли «Асланбек Шерипов», «Бешто», «Петимат», «Кровавая свадьба», «Мнимый больной», «Коварство и любовь», «Сид», «И дольше века длится день» и другие в постановке М. Солцаева и Р. Хакишева во второй половине 60-х годов доказали способность коллектива национального театра глубоко сочетать драматургию сложного социально-философского содержания с высоко поэтической формой.
Хусейна Гузуева называли режиссером психологического театра. Окончив актерское отделение Воронежского театрального института, он стал работать в Чеченском драматическом театре. Проработав год, поступил в ГИТИС на режиссерское отделение. Все, кто знали Гузуева, говорят о нем, что это был талант, рожденный для сцены. За малый промежуток времени, который ему было предначертано провести в этой жизни, он сумел сделать многое. Им были поставлены спектакли «Холостяки», «Чудаки». Он не успел раскрыться полностью как режиссер, а таил в себе большие способности. Рано ушел из жизни. Трагически оборвалась его жизнь…
Огромная роль в становлении национального театра принадлежит выдающемуся чеченскому драматургу и деятелю искусства Абдулле Хамидову. Он не только осуществлял руководство театром, участвовал в подготовке спектаклей, но проводил большую работу с актерами, возглавляя комиссию по отбору и направлению молодых людей на учебу в театральные вузы.
Пьеса А. Хамидова «Бож-Али», поставленная на сцене национального театра, стала чеченской театральной классикой. 50 лет не сходит со сцены спектакль, и каждый театральный сезон коллектив отмечает показом этой бессмертной комедии. Спектакль выдержал наибольшее количество представлений, неоднократно был отмечен дипломами и премией на смотрах и фестивалях.
В одной рецензии на спектакль прошлых лет, говоря об исполнительском мастерстве тогда еще молодого актера М. Давлетмирзаева, отмечалось: «Все мысли и переживания персонажа отражаются в глазах актера, в его жестах, то размашистых, то самоуверенных, то безвольных и вялых. А усы Бож-Али! Они то гордо взвиваются кверху, как знамена завоевателя, то жалкими хвостиками свисают вниз. Все, что делает исполнитель в роли, очень смешно, но и, в то же время, убедительно, потому что актер до предела правдиво, всерьез живет на сцене в этой острокомедийной роли».
Мастерством исполнения роли Маймы покорила зрителей Р. Гичаева, которая сценическому перевоплощению училась у своей матери Асет Исаевой, первой исполнительницы данной роли. От одного вида и походки, когда думая, что сватовство за Сутарби состоялось, Майма появляется на высоких каблучках, зал разрывается смехом. А Сутарби, которого прекрасно представил первому зрителю спектакля непревзойденный комедийный мастер Альви Дениев, до сих пор помнится в народе.
Широкое использование народного юмора, пословиц, поговорок, сарказма, смех над человеческими пороками и, наконец, звучащие на протяжении всего спектакля народные песни 60-х годов, приукрасили весь спектакль, внесли особый колорит в происходящее на сцене.
С уверенностью могу сказать, что для многих зрителей данный спектакль в настоящем стал как бы «экскурсией» в свою молодость, когда национальный театр в жизни каждого приверженца театрального искусства занимал главное место, и на спектакли ходили коллективами. После просмотра, особенно в студенческих аудиториях, проходили бурные обсуждения. Театр учил отличать добро от зла, смешное от грустного, высмеивать и выставлять напоказ человеческие пороки и слабость.
Целый ряд спектаклей («Между ливнями» Штейна, «Бессмертные» Хамидова, «Город на заре» Арбузова, «На дне» Горького, «Борьба» Гешаева и Солцаева, «Бож-Али» Хамидова и «Я не буду одиноким» Мальсагова) были отмечены дипломами всесоюзных и всероссийских смотров драматических театров.
Пережив со своим народом все горестные минуты военных лет, театр зажил новой жизнью. В 2002 году, при участии театра в фестивале «Сцена без границ», с большим успехом был показан спектакль «Бож-Али». В 2004 году поставлен «Скапен, спаси любовь». 3 июня 2005 года на днях культуры Чеченской Республики в Москве состоялась премьера этого спектакля. 2005 год – спектакль для детей «Маленький принц», который был показан во всех районных центрах республики. А в 2006 году на фестивале национальных театров ЮФО «Сцена без границ» он удостоился дипломов «За высокую культуру», «Лучший костюм», а артистке театра Асет Муртазалиевой был вручен диплом «За лучшее исполнение женской роли второго плана».
В 2011 году театр поставил спектакль «Расплата» по пьесе А. Мусаева. В эти же годы, продолжая традиции создания спектаклей «малой формы», коллектив ставит веселую комедию «Сватовство у родника». В 2010 году в ознаменование 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне коллектив вновь показал своим зрителям спектакль «Бессмертные», где блестяще перевоплотились в сценических героев такие замечательные и талантливые актеры, как Джамаев, Гичаева, Темишев, Милькиева, Зубайраев, Тайсумов, Атаев.
Многие актеры театра успешно снимались и в кинофильмах. Это: Д. Омаев, М. Дудаев, А. Дениев, Р. Хакишев, А. Марисултанов, У. Зубайраев, А. Гайтукаев, М. Довлетмирзаев, С. Оздамирова, Л. Милькиева, А. Исламгириев, Х. Кутаев, С. Ахмутханова, что говорит об их большом творческом потенциале.
Амран Джамаев – один из ведущих актеров театра имени Х.Нурадилова, народный артист ЧИАССР, заслуженный деятель искусств СОАССР, лауреат премии Фонда возрождения и развития Чеченской Республики, доцент Чеченского государственного университета, всего себя целиком посвятил служению искусству.
Окончив с отличием в 1973 году актерский факультет Московского государственного театрального института им. А.В. Луначарского, свои лучшие годы он всецело отдал верному служению развития культуры чеченского народа. Сцена для него стала вторым родным домом. За годы творческой деятельности им создана красочная галерея разнохарактерных и высокохудожественных образов, каждый из которых актер пропускает через свою душу, полностью вживаясь и перевоплощаясь в создаваемую роль.
Муталип Давлетмирзаев, яркий актер, заслуженный артист России, лауреат премии имени Станиславского, окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино. Яркие образы на сцене и кино сделали его любимейшим народным актером. В любой роли он прекрасен, его способности перевоплощаться в сценических героев поражает многих и многих.
Али Марисултанов, заслуженный артист ЧИАССР, народный артист ЧР, окончил актерский факультет Воронежского института искусств. За годы работы в театре им сыграно более 120 ролей и поставлены замечательные спектакли. Он снимался в таких фильмах, как: «Когда отзовется эхо» и «Горец» (Одесская киностудия), «Партизаны» (Грозненское телевидение), «Семнадцать мальчишеских лет» (Азербайджанская киностудия), «Выстрел из тьмы» (Грозненское телевидение).
Дагун Омаев, народный артист ЧИАССР, заслуженный артист РСФСР, народный артист Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Абхазии, окончил студию при театре и с 1961 работает в данном коллективе. За долгие годы им сыграно огромное количество ролей в спектаклях, а еще больше он преуспел, снимаясь в кино. Его первая кинороль была в фильме «Костры на башнях», а затем следовали роль за ролью. Его утверждали с первой пробы. «Земля отцов», «Когда рушится мир», «Свобода или смерть», «Таймиев Бейбулат», «Нигат», «Один лишь бог», «Ричард III», «Кровавая свадьба», «Ромео и Джульетта» – далеко не полный перечень спектаклей, где Д.Омаев был занят в главных ролях.
Хамид Азаев, заслуженный артист ЧИАССР, народный артист ЧР, лауреат Государственной премии ЧР, одновременно с А. Дажамаевым окончил актерский факультет Московского государственного театрального института им. А.В. Луначарского. С этих лет работает в театре. Актер с большим сценическим дарованием. Ни один спектакль не ставится без его участия. Им созданы прекрасные образы в спектаклях «Отелло», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь», «Человек из Ла-Манча», «Нигат», «Бож-Али», «Женитьба» и многих других.
Султан Дакаев в 1968 году становится студентом чечено-ингушской студии ГИТИСа имени Луначарского в Москве. Он учился в одной группе с ныне известными и заслужившими всенародное признание актерами драматического театра: Х. Азаев, А. Джамаев, З. Айдамирова, Л. Азаева. С ними училась и Хеда Берсанукаева, завлитературной частью театра и хранительница семейного очага семьи А. Джамаева. А семейной и мужской дружбе С. Дакаева, Х. Азаева и А. Джамаева может любой позавидовать.
После окончания Театрального института, в 1973 году, все они вернулись в республику и вот уже 40 лет минуло с того самого дня, как Султан Дакаев получил первую серьезную роль, стал играть на сцене, воплощая самых разнохарактерных героев. Он был занят почти во всех постановках. У него широкое актерское амплуа. Поэтому он играет как комедийные, так и трагедийные роли. Любимые спектакли, где Султаном был занят в главных ролях: «Гамлет» и «Отелло» В. Шекспира, «Маленькие трагедии» А. Пушкина, «Женитьба» Н. Гоголя, «Забыть Герострата» Горина, «Бож-Али» А. Хамидова, «Мы, нижеподписавшиеся» Гельмана, «Один лишь Бог…» С-Х. Нунуева, «Когда рушится мир» О. Иоселиани, «После землетрясения» М. Ахмадова и др.
В настоящем среди творческих коллективов республики Чеченский государственный драматический театр имени Х.Нурадилова занимает одно из заслуженных и почетных мест, где в должности директора и художественного руководителя трудится Хава Ахмадова, человек, влюбленный в искусство. В должность она вступила в октябре 2014 года, а к концу года ею на сцене театра им. Х. Нурадилова был поставлен комедийный спектакль «Ханума», вошедший в «золотой фонд» чеченского театрального искусства.
В августе 2015 г. Х. Ахмадова осуществила постановку спектакля «Сан некъ», приуроченный к 64-летию со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. Показ прошел с большим успехом.
Коллектив труппы продолжает постановками радовать поклонников сценического искусства. На его сцене с успехом идут такие спектакли, как «Ц1ен берд», поставленный режиссером С. Яхьяевым, «Аршин-мал-Алан», «Лийрбоцурш», «Арба перевернулась – дорога нашлась» и др.
Под руководством Х. Ахмадовой проводится большая работа по дальнейшему наращиванию творческого потенциала труппы и особенно молодого его состава.
Успешно овладевая профессиональными навыками, молодые актеры громко заявили о себе яркими работами. Это М. Мажидова, С. Милькиева, И. Ахмадов, С. Ахмутханова. Заслуженная артистка ЧР Марет Межиева блистательно исполнила роль Ханумы в одноименном спектакле режиссера Хавы Ахмадовой и роль Кесарии в драме «Ворда харцийча – некъ карийна», заслуженный артист ЧР Сулейман Ахмадов – мастерски сыграл Рамзана Кадырова в современной драме «Къонахчун дош» по пьесе Абу Уциева.
С расширением труппы возросло и число ежегодных премьер – семь только за 2015 год.
Два спектакля режиссера Хавы Ахмадовой удостоены в прошлом году премии первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова. Это драма «Нохчийн махкахь, нохчийн маттахь» («В родном краю, на родном языке», сорежиссер – Салавди Яхъяев), это спектакль о трагических судьбах чеченских поэтов и писателей прошлых лет. Также была поставлена современная драма «Сан некъ» («Мой путь»), посвященная 64-летию со дня рождения Ахмата-Хаджи Кадырова. Автор названных пьес – Муса Ахмадов.
Более 85 лет Чеченский театр способствует развитию культуры своего народа, вносит самобытный вклад в общероссийскую театральную культуру. С ним связаны во многом надежды на сохранение и укрепление культурных традиций чеченского народа, его обычаев и традиций. Театр сумел сохранить любовь и преданность публики. Подтверждением этому – почетные звания, Государственные премии, высокие достижения на региональных и общероссийских фестивалях.
Чеченский театр вобрал в себя эстетическую память народа, взял на вооружение его поэзию, философию, в которых главным мотивом звучит желание жить по законам справедливости и красоты.
В прошлые времена коллектив Чеченского государственного драматического театра имени Х.Нурадилова входил в десятку лучших драматических театров страны. Этот успех был отмечен двумя Государственными премиями РСФСР. И в настоящем коллектив театра продолжает выработанные с годами традиции и с каждым новым спектаклем удивляет и радует поклонников театрального искусства неожиданными перевоплощениями в новые роли.
В день 85-летия желаем коллективу театра новых творческих успехов, новых достижений в становлении и развитии чеченского национального театрального искусства!
Малика Абалаева
Вести республики, № 79 (2763), 30.04.2016
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Обзор местной прессы»:
- 26.05.2024 / 18.30
- Региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" вручило партбилеты новым сотрудникам
- 26.08.2019 / 11.45
- Алина Яровая: Чеченцы - это люди слова!
- 15.07.2019 / 11.57
- Знания и физическое самосовершенствование
- 18.06.2019 / 09.59
- Чеченский танец — это не просто пластика тела, а отражение характера чеченской культурной среды и особенностей этикета
- 20.05.2019 / 08.58
- Рамадан — правила соблюдения поста