Сб, 18 мая, 17:01 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » Общество » М. Эжиев: Наша задача - защита прав простых граждан

М. Эжиев: Наша задача - защита прав простых граждан

12.08.2016 15:57

Минкаил Ахмедович Эжиев - один из первых правозащитников Чеченской Республики. Выбрав защиту прав граждан, как жизненный путь, сегодня он возглавляет РОО «Право и защита». Ранее руководил другими общественными организациями.

Минкаил Ахмедович в беседе с корреспондентом ИА «Грозный-информ» поделился основными направлениями и некоторыми нюансами своей деятельности.

Минкаил Ахмедович, расскажите, чем занимается Ваша организация?

- Спасибо за вопрос. Наша деятельность направлена на оказание бесплатной юридической помощи населению. Мы ведем консультации, работаем по заявлениям и обращениям граждан, представляем их интересы в различных судах, занимаемся правовым просвещением. По этим направлениям и работаем.

А какие проекты реализуете?

- В настоящее время у нас нет проектов. Но ранее мы реализовали проект, который был связан с профилактикой радикализма и экстремизма в молодежной среде. Он был проведен в различных учебных заведениях и населенных пунктах республики.

По Вашему мнению, какие проблемы на данный момент являются наиболее актуальными для страны и для Чеченской Республики, в частности?

- Одна из основных проблем для страны - санкции, направленные против нее, проблемы геополитического и экономического характера и вопросы, связанные с ближневосточным урегулированием – Сирией, деятельность террористических организаций, таких как ИГИЛ (запрещена в России). От того, насколько успешно наша страна будет решать эти вопросы, зависит имидж России.

Касаясь Чеченской Республики, хочу отметить, что наш регион является неким форпостом России на Северном Кавказе.

За мир и спокойствие в Чеченской Республике отдали свои жизни лучшие представители нации, среди которых общественные деятели, богословы, журналисты, главы администраций, а также солдаты и офицеры правоохранительных органов региона. Да, путь к мирной жизни у нас был тернист, сложен. Но мы справились с этим. Сегодня мы являемся живыми свидетелями всех позитивных преобразований, происходящих под пристальным вниманием Главы ЧР Рамзана Ахматовича Кадырова.

Как Вы оцениваете деятельность государственных правозащитных структур, таких как аппарат Уполномоченного по правам человека в ЧР, Общественная палата ЧР и Совет при Главе ЧР по развитию гражданского общества и правам человека?

- Я знаю не понаслышке о деятельности этих организаций, так как сам являюсь их членом, многие из представителей этих общественных объединений являются моими товарищами, коллегами.

Могу сказать следующее: Уполномоченный по правам человека в ЧР – это человек, который является неким олицетворением защиты прав человека в регионе. Надо отдать должное Нурди Нухажиеву, сумевшему собрать профессиональный коллектив, успешно помогая жителям нашей республики в решении очень многих проблем.

Считаю, что результат деятельности института уполномоченного по правам человека – это сотни и тысячи людей, которым помог Нурди Нухажиев и его команда.

Что касается Общественной палаты, то она является стержневой частью НКО, основной движущей силой гражданского общества. Насколько успешна будет работа ОПЧР, настолько будет и доверие народа к власти. Поэтому надо иметь свою четкую позицию, свое видение. Проблемы были, есть и будут, пока существует человечество. Главное, чтобы общество выработало такой механизм, который будет способствовать реализации их мнений, видений и чаяний.

Что касается Совета при Главе ЧР по развитию гражданского общества и правам человека, необходимо сказать, что руководитель Совета Тимур Алиев - серьезный аналитик, грамотный, мобильный, максимально эффективно выполняет свою работу и всем активно помогает. Здесь же отмечу работу Гаирсолта Батаева, как в ОПЧР, так и в Совете. Гаирсолт Батаев умело руководит Общественной палатой, рассматривая самые актуальные на сегодняшний день вопросы, стоящие перед гражданским сообществом.

Ваше отношение к дополнениям, принятым в ФЗ «Об НКО» в части касающейся «НКО, выполняющих функцию иностранного агента»? Какие у Вас предложения, может быть, пожелания?

- Конечно, мое отношение к этому Федеральному закону негативное. В данном случае бояться общественных организаций абсолютно не нужно. В большинстве все представители общественных организаций нашей республики, и не только, это, прежде всего, исключительно порядочные люди, болеющие за свою Родину, народ. Многие организации в ЧР – это детище войны, не было бы войны, не было бы многих из них. В их числе и правозащитные организации.

Я тот человек, который видел насколько смело и мужественно они работали во время двух военных кампаний. Хочу сказать, что навешивать сегодня ярлыки агентов на эти организации - несправедливо и неправильно. Разве могут быть агентами люди, которые выезжали на Ханкалу, в Северо-Кавказский окружной военный суд, Москву, защищая интересы родственников потерпевших, к примеру, родственников Эльзы Кунгаевой, зверски убитой офицером Будановым. Вспомним Ульмана со своей командой, расстрелявшей жителя нашей республики. Защищали в суде интересы, права граждан России по делу Худякова, Аракчеева, расстрелявших мирных жителей. Как могут люди, занятые в этих процессах, в поисках без вести пропавших, люди, которые денно и нощно работали, выезжая в населенные пункты, где в это время проходили так называемые «зачистки», быть агентами? Если они агенты, то они агенты своей страны, агенты права! Я так вижу эту ситуацию. В любом случае в этот закон должны быть внесены поправки. Мы политикой не занимаемся, выборами не занимаемся, не вмешиваемся в политические процессы. Наша основная цель и задача - это защита прав граждан нашей страны и тех, кто проживает на территории Чеченской Республики. Фактически мы являемся помощниками и руководства республики, и правоохранительных органов, я так вижу этот вопрос.

К примеру, на днях я и мои коллеги выезжали в Северо-Кавказский военный окружной суд в город Ростов-на–Дону, где рассматривалось заявление Сергея Аракчеева, который в 2007 году был осужден Северо-Кавказским окружным военным судом по нескольким статьям, в том числе и за убийство.

Как известно, в 2003 году Худяков и Аракчеев расстреляли ни в чем не повинных мирных жителей из села Лаха-Варанды Шатойского района ЧР.

В связи с тем, что по нескольким статьям Аракчеев был реабилитирован, он подал заявление о том, что имеет право на получение компенсации за причиненный моральный и материальный вред. Представители нашей республики, в том числе и я, выступили против заявления Аракчеева о выплате компенсации. Фактически там речь шла о поджоге, взрыве автомобиля. Хотя это и было снято с Аракчеева, по нашему глубокому убеждению Худяков и Аракчеев виновны в этих деяниях, потому что они взрывали и поджигали КамАЗ. Кстати, Худяков до сих пор находится в федеральном розыске. КамАЗ принадлежал фирме, в которой работали убитые ими люди. Вот такими сложными делами мы занимаемся. И все делается нами ради простых людей.

Как организовано взаимодействие НКО с органами власти и управления ЧР, какие перспективы?

- Взаимодействие НКО с органами госвласти очень успешно реализуется в нашей республике.

Например, мы стараемся привлекать на мероприятия представителей всех органов власти: прокуратуры, МВД, следственного управления Следственного комитета РФ в ЧР, Департамента по взаимодействию с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР, депутатов разных уровней власти и так далее.

В этом плане я вижу, что все органы власти сумели наладить мост доверия. Сегодня этот вопрос решен, потому что налажена связь между властью и обществом. У нас одна цель - мир и согласие в обществе, а значит и в республике, и в стране в целом.

Спасибо за интересные ответы на мои вопросы.

- Вам также спасибо.

Беседу вела Индира Джабраилова

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |