Вс, 28 апреля, 13:35 Пишите нам






* - Поля, обязательные для заполнения

rss rss rss rss rss

Главная » НОВОСТИ » СВО » Боец полка "Север-АХМАТ": Мы продолжим служить родине и после СВО

Боец полка "Север-АХМАТ": Мы продолжим служить родине и после СВО

11.03.2024 15:30

Чеченский народ на протяжении всей своей истории всегда отличался мудростью и героизмом. В нынешних условиях в период проведения СВО мы сами становимся очевидцами того, что люди, которые нас окружают, проявляют чудеса отваги и мужества. Мы становимся свидетелями новой летописи, в которую, как когда-то их деды в борьбе с фашизмом, золотыми буквами вносят свои имена наши братья, друзья и родственники. Одним из таковых является командир 2 группы специального назначения , 1 роты специального назначения (на авто) БСПН 78-го мотострелкового полка «Север-АХМАТ» МО РФ лейтенант Яхсан Апаев.

фото:Башир Саутиев

Родился Яхсан 14 мая 1990 года в станице Савельевской (ныне Наурский район Чеченской Республики). Службу в правоохранительных органах начал в 19 лет. Первым местом работы стал ОМВД РФ по Наурскому район. Проработав здесь три года, Яхсан уволился, но долго засиживаться дома не стал. Его деятельная натура и огромное желание помогать своей республике и стране возымели действие и в 2015 году он устраивается на работу в полк полиции «АХМАТ» по охране объектов нефтегазового комплекса УВО Росгвардии РФ по ЧР, который ранее относился к структуре МВД РФ по ЧР. Двое его братьев также работают в силовых структурах.

В 2022 году, узнав о том, что формируется полк «Север-АХМАТ» МО РФ, Яхсан вместе со своим младшим братом переходит в новое подразделение, в составе которого и отбывает в зону проведения СВО.

За время участие в спецоперации он неоднократно участвовал в штурмах Новомихайловки, Марьинки и Клещеевки Донецкой Народной Республики. В ходе одной из наступательных операций выявил замаскированные позиции противника, и уничтожив в бою до 7 военнослужащих ВСУ закрепился с штурмовой группой на отбитых позициях. Под артиллерийским обстрелом был ранен, несмотря на полученное ранение, продолжил выполнять боевую задачу. За свой подвиг Яхсан Апаев награжден медалью «За храбрость» II степени.

- Яхсан почему ты решил перейти в новый полк и отправиться в зону проведения СВО?

- Я не скажу, что я очень активный пользователь социальных сетей, но время от времени мне попадались статьи, видеоролики о происходящем на Украине и в мире. Для себя заметил странную закономерность, там, где появляются НАТО и США, начинает проливаться кровь. То, что происходило на Украине, мне до боли напомнило о событиях в ЧР, произошедших после развала СССР. Я понял, к чему это все может привести, и не сомневался ни минуты. Именно из-за США и из-за их поддержки сионистского режима сейчас гибнут наши братья и сестры в Газе. Поэтому я со своим младшим братом перешел в новый сформированный 78-мотострелковый полк «Север-АХМАТ» Министерства Обороны РФ.

-Как восприняли твои родственники новость о том, что ты собираешься отправиться в зону СВО?

-Конечно, им было страшно, но они понимали с какой целью мы туда едем. Если не освободить людей и не уничтожить фашизм, реанимировать который для уничтожения нашей страны решили на Западе, это может закончиться очень плачевно. Наш народ же проходил однажды через этот ужас. Оказывается, у них были очень далеко идущие планы по превращению нашей страны в колонию, а неугодных, грубо говоря, просто вырезать. Насколько я понял, неугодные – это все народы Кавказа, в том числе и мы, чеченцы.

-А самому было ли тебе страшно? Что ты чувствовал?

- Что я чувствовал? Это очень сложно объяснить, это точно не страх полностью могу поклясться! Я в силовых подразделениях работаю с 2009 года, ситуации бывали разные. А тут широкомасштабное поле боя, и объяснить это чувство, так как это комок разных эмоций и приходит он уже после того, как все закончилось, очень сложно. Ты не думаешь о своих чувствах, в тебе бурлит адреналин, который напрочь вымывает из тебя все остальное, можно сказать, что и боевой задор! Страх есть за своих братьев, но я понимаю все и уважаю их выбор.

- То есть страха ты вообще не чувствовал?

- Страх, конечно, я чувствовал тоже, но не за себя, а за вверенных мне бойцов. Вот за них я боялся. А о себе я не думал, смерти я не боюсь, больше всего на свете я боюсь позора. Позор – это испугаться врага, оставить поле боя, показать спину, вот это и есть самый страшный позор для меня.

- А ранения получал при нахождении в зоне проведения СВО?

- Ранения тоже были и не раз. У нас в народе не принято об этом хвастаться и гордиться этим. Достаточно серьезное ранение в ногу я получил, когда мы попали под минометный обстрел. Это произошло в июле 2023 года на окраине Клещеевки. Я в первые минуты даже не почувствовал, что получил ранение, от ноги вверх по телу поднимался странный зуд и затем нога подогнулась. Не успел даже почувствовать боль, шел плотный обстрел, я думал, что все мои бойцы погибли. Перетянув рану, чтобы остановить кровопотерю, я начал оглядываться, надеясь найти кого-то, кто выжил. Думал, что я скажу родным, что скажу командиру, винил себя, что не уберег ребят. В этот момент чья-то рука схватила меня за предплечье, крикнув пароль, чтобы я понял, что это свои и затащили меня в укрытие. Все мои ребята были живы, они оперативно оказали первую помощь, артерия не была задета. Затем меня эвакуировали в полевой госпиталь. Как только я вылечился, я вернулся в строй.

-Как сражается противник на поле боя? Что можешь сказать об этом?

- Мы давно заметили, что у них есть разделение, есть элита, обученная натовскими инструкторами. Они отсиживаются в тылу. Хотя они прекрасно экипированы, но тем не менее бояться прямого боестолкновения. И есть обычные солдаты, среди которых много тех, кто впервые в жизни взял в руки оружие. Если такие попадают в плен, история у них, как правило, почти одна и та же. Схватили, кое-как обучили и отправили на фронт. Я думаю, что у них недостаток живой силы, это чувствуется. В основном они полагаются на артиллерию и БПЛА. При попытках контратаковать они часто бьют и по своим в том числе, абсолютно не считаясь с потерями, бьют и кассетными бомбами по гражданским, если не могут до военных дотянутся с какой-то непонятной иррациональной злобой. При захвате очередного опорного пункта иногда находим психотропные вещества, шприцы использованные и так далее.

-А вам удавалось взять в плен наемников из других стран?

- Нет, в плен к нам наемники не попадали. Раньше они (ВСУ – прим. ред.) делали все возможное, чтобы мы не обнаружили даже тела. Их либо сжигали, либо уносили с собой. Некоторое время назад мы уже стали натыкаться и на тела иностранных наемников. Почти всегда с них сдирают все знаки различия, чтобы нельзя было понять откуда человек родом. Однажды в подкладке военной куртки одного из погибших мы нашли карточку – это был либо паспорт, либо какое-то другое удостоверение личности, не могу сказать точно, все было написано на датском языке.

-Боевые действия в кинофильмах и боевые действия, которые ты видишь своими глазами, они отличаются друг от друга?

- Смотря какой это фильм, где-то получается передать хорошо, где-то не очень. Когда мой отец был в Афганистане, тогда военные действия велись по-другому. Он и сам мне об этом говорил. Сейчас абсолютно все изменилось, в плане военной стратегии тоже. Больше сейчас идет упор не на живую силу, а на артиллерию и БПЛА. И что самое интересное, как бы ты не обучался использовать дроны, бесценный опыт ты получаешь именно на поле боя! Это связано с тем, что во время учебы по тебе не старается попасть вражеская артиллерия, их средства РЭБ не пытаются подавить технику, перехватить управление. Кроме того нужно очень быстро вычислить все параметры, такие как высота, дальность и так далее. В условиях ведения современных боевых действий, по моему мнению, самое эффективное оружие это артиллерия и БПЛА. Недавно, когда мы захватили опорный пункт врага с тремя пленными и трофеями, очень сильно в этом помогла наша артиллерия и наши «птички», которые нас прикрывали.

-Кто для тебя является примером и вдохновляет на различные свершения?

- В первую очередь это мой отец, а также герои нашего народа, которые в различные исторические периоды становились примером отваги, смелости и мужества. Также примером для подражания является Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров. Очень большую роль в жизни наших бойцов играет и командир полка подполковник Зайнди Зингиев. Он своим личным примером нас вдохновляет. Он не только командир для нас, но и друг, брат и психолог, никогда не отсиживается в тылу и бросается первым всегда в самые опасные участки боя. Его отвага и смелость являются большим примером для нас.

- Как ты думаешь, когда закончится СВО?

- Хотелось бы, конечно, побыстрее, но я буду находиться здесь столько, сколько потребуется. Живущие здесь люди виноваты только в том, что они отказались принимать чужеродное и аморальное мировоззрение, навязываемое США и его собачками. За это их приговорили к уничтожению. Не вмешайся наша страна и не защити бы их, здесь устроили бы настоящий геноцид и затем взялись бы и за нас. Именно поэтому мы здесь.

– После окончания спецоперации чем планируете заняться?

– После возвращения домой и завершения СВО планы у меня простые, я буду жить дома, со свое родней, молиться Всевышнему Аллаху за мир и покой нашей страны. И, самое главное продолжу служить со своими боевыми товарищами в рядах нашего полка. Украинские нацисты – просто один из врагов, которых нам предстоит разгромить. Я и мои товарищи по оружию продолжим противостоять им и в будущем. По первому поручению Рамзана Ахматовича будем готовы выдвинуться в любую точку мира.

Неби Элукуева

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Поделиться:

Добавить комментарий




Комментарии

Страница: 1 |