Мир
Полиция Вашингтона арестовала двух коз за неподобающее поведение
Главная » НОВОСТИ » Аналитика » «Мне нужно видеть результаты своего труда»
«Мне нужно видеть результаты своего труда»
10.09.2013 14:58
За все время своей работы мне не приходилось встречать учителя так влюбленного в свой предмет, как Айна Зубхаджиева – преподаватель физики СОШ №42 г.Грозного.
- Сейчас, глядя на это с позиции учителя, я понимаю, что преподавали нам тогда в школе на высоком уровне,- говорит Айна.- У нас была зачетная система преподавания, которая сейчас не очень распространена. К нам из города ездили математики и филологи, которые заложили в нас хорошую базу знаний. Она и сейчас мне помогает. Я счастлива, что работа для меня не стала обязаловкой. Мне нравится работать с детьми и видеть результаты своего труда, черпая в этом позитивные моменты. Участвовать в конкурсе на лучшего учителя года я не собиралась, это не мое решение. Меня поставили перед фактом, что я должна принять в нем участие, хотя я никогда не стремилась выходить за пределы своей школы, в которой работаю вот уже 22 года. Мне дали перечень документов, которые нужно было представить для участия в городском конкурсе и два дня на подготовку. За это время надо было подготовить педагогическое эссе, изложив в нем свои мысли. Конкурс для меня дело новое. Обобщением опыта работы в школе не занимаются, а как дается мастер-класс я вообще не знала. Пришлось перенимать опыт у тех, кто уже участвовал в конкурсах. В городском конкурсе принимали участие учителя разных специальностей, и победить было непросто. Жюри было объективное и доброжелательное. Эти люди помогают расти, отстаивать свои позиции. Я и не надеялась, что выйду победителем на этом конкурсе. Потом был республиканский конкурс, и я снова победила.
Сейчас А.Н. Зубхаджиевой предстоит участие во Всероссийском конкурсе, а это большая ответственность, ведь в нем будут соревноваться 80 учителей со всей России. Она уже побывала на установочном семинаре, где присутствовали грамотные, образованные люди разного возраста, с разных регионов РФ. Было много молодых учителей, победителей региональных конкурсов. Они привозили с собой до 10 детей, давали им свой мастер-класс. Поэтому Айна усиленно готовится к конкурсу, и надеется, если не удастся выиграть, то достойно представить Чеченскую республику. Конечно же, это не решит проблему физики в масштабах всей страны, но как считает Айна, это поможет ей, увидев опыт работы других учителей, применить его в своей школе.
- У нас катастрофическое положение с естественнонаучным образованием,- считает Зубхаджиева.- Некому работать на восстанавливающихся предприятиях. Старые рабочие ушли, а новых еще нет. Дети поступают на физический факультет только потому, что там небольшой конкурс. Многие родители сильно влияют на выбор своих детей, потому что не считают престижными технические науки. Они не видят будущего своих детей в физике. Это несправедливо, и я стараюсь отстаивать эту позицию. Последние годы я обучала детей 9-11 классов, а не с 7-го класса. А это именно тот момент, когда дети еще не потеряли интерес к познаванию нового. В прошлом году я вела седьмые классы, и старалась ученикам доказать, что физика это не страшный предмет, хотя они уже приходят с мнением, что это сложная наука. Отношение к физике родителей передается детям, не каждый родитель может помочь своему ребенку решить задачку. Я стараюсь объяснять детям, что все вокруг нас происходит по законам физики. Сейчас у меня масса планов по развитию творческих способностей у детей через робототехнику: учиться через игры законам физики, каким-то инженерным знаниям. В этом большую поддержку мне оказывает физический кабинет нашего университета. У них есть кружок, ребята из которого постоянно участвуют в конкурсах, выезжают в Москву. Мои ученики работают и учатся с этими кружковцами. В нашем школьном кабинете физики пока нет своего оборудования, но мы ищем поддержку в лице бывших наших выпускников – спонсоров, родителей учащихся. А когда наладим свою материально-техническую базу, то сможем полноценно работать в школе. Нашим детям интересно работать со студентами, возможно, это поможет им выбрать для себя техническую специальность. Мне предлагали поменять школу, но я прикипела к своему коллективу, школа стала родной для меня. Здесь у меня свой кабинет, в который я вложила много труда.
Айна предлагает своим воспитанникам поступать на физический факультет, но их родители зачастую мешают им в этом. По словам Зубхаджиевой на факультете физики в ЧГУ студентов поддерживают дополнительными стипендиями, премиями, дают участвовать в конкурсах, направляют учиться за границу после второго курса особо отличившихся ребят. Они хорошо зарекомендовали себя в Англии.
На конференции в Пятигорске Айна встречалась с учителями физики, которые ведут этот предмет экспериментально с пятых классов, а не с 7-го, как обычно. Со следующего года она планирует провести такой эксперимент в своей школе, начав преподавание физики с пятого класса. Для этого придется поменять программу, книги, чтобы дать детям основные понятия предмета, основные единицы измерения, которые дети наблюдают, но не имеют понятия, что это связано с физикой. Айна надеется, что это поможет улучшить результаты успеваемости по ее предмету. В прошлом году были сокращены уроки по физике до 2 часов в неделю. Из-за отсутствия оборудования лабораторные работы проводились виртуально. На решение задач, которые будут давать на ЕГЭ, не хватало времени. Но тут учителя информатики и химии предложили работать по другой технологии, а именно, разбив весь материал на блоки. При этом оценивается все: ответ по конспекту, задача по карточке, дополнительное задание по интернету, тестовая работа и т.д. Набирается 9-10 оценок в одном блоке. Такой метод дает больше возможностей, эффективнее используется время урока. Детям нравится, что за безликими для них законами стоят конкретные люди со своей историей.
- Дети просто так оценки не получают, они сами говорят, на какую отметку претендуют при получении задания,- поясняет Айна.- При желании ученик может исправить свою оценку. Я даю им советы через интернет и в любом варианте могу им скинуть электронный материал. У меня три 11-ых и два 10-ых класса, которые я делю на 4 группы и даю все материалы на блок. Они распределяют их внутри группы, и каждый ученик отвечает свой материал. Эта технология позволяет найти подход к каждому ученику, и каждый из них получает оценку по своим способностям. Я не могу прийти на урок и просто отстоять свою вахту, мне нужно видеть результаты своего труда. Когда у детей горят глаза, появляется интерес к уроку – это меня радует. Значит, день не прошел зря. Всероссийский конкурс, в котором мне придется участвовать, будет проходить с 25 сентября, а 6 октября состоится награждение победителей. Он пройдет в городе Подольске, в школе, где физика ведется на высшем уровне, с 5 класса. У них есть обсерватория, нано-лаборатория, робототехника, телестудия. Дети у них не пользуются тетрадями и учебниками, а работают с планшетами и нетбуками. Вай-фай по всей школе. Дети получают задание с компьютера учителя. Это инновационная школа. В такой школе мне придется давать урок, и я не знаю, чем их детей удивлю. Но для меня самое главное, чтобы они не думали, что в нашей республике живут необразованные люди. Я считаю, что нужно поддержать ту планку, которую уже установили наши предыдущие победители Всероссийских конкурсов; и показать, что и у нас дети интересные, любознательные и могут созидать.
Зинаида Федорова
Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter
Поделиться:Также в разделе «Аналитика»:
- 13.03.2024 / 18.12
- Исконно чеченские виды спорта
- 31.07.2023 / 16.56
- Общество и тайп Саттой/Саьттой: к истории Шатойского региона Чеченской Республики
- 09.02.2023 / 14.17
- Международный стандарт Emergency: в чем особенность отделения скорой помощи РКБ
- 07.02.2023 / 17.43
- Правила подачи документов на строительство придорожных объектов сервиса
- 02.02.2023 / 17.22
- Шашки, кинжалы, винтовки: какое оружие было у древних чеченцев